Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок»

Сабина Губатова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки

Цели: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказки, разучивание физкультминутки.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе, Инсценирование сказки „Колобок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: костюмы для инсценировки сказки, Колобок, чудесный мешочек, текст песни Татьяна Морозова – Колобок,

картинки изображающие эмоции колобка.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

«Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята мы начинаем наше путешествие. Ребята вы любите сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вам читает сказки.

Дети: Мама, воспитатели, бабушка.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие в сказку?

Дети: На поезде, самолёте, машине.

Воспитатель: А мы с вами отправимся в наше путешествие пешком. Кто-нибудь путешествовал пешком?

Дети: Да.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Очень долго, мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, прямо в сказку попадём.

Ребята посмотрите, какой красивый у меня сундучок!

Воспитатель: Интересно, что в нём? Может быть сказка? Сказку в гости дети ждали?

Дети: Да.

Воспитатель: Не так всё просто, чтоб открылся нам надо отгадать загадку.

Отгадаете загадку?

Дети: Да.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (Укатился)

Был он весел был он смел,

И в пути он песню:(пел)

Кто же это?. (Колобок)

Молодцы. Ой смотрите, мы с вами расколдовали сундучок. А в сундучке к нам с вами в гости пришел колобок.

Ребята, но посмотрите у нашего колобка какое настроение.

Дети: Грустное.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Потому-что всё его хотели съесть.

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашему колобку избежать всех неприятностей?

Дети: Да.

(Встаем с детьми.)

Кто там катиться вдали

Без тропинок, без дорог?

Ну зачем на край земли

Покатился, колобок?

Колобок, Колобок

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

(С детьми показываем движения и передаем колобка зайцу)

Дети: (Заяц) - Колобок, Колобок, я тебя съем!

(Колобок) – Не ешь меня, Заяц я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушке ушёл,

От тебя, заяц, подавно уйду!

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?

Дети: Длинноухий, серый и белый.

Ребята нам заяц приготовил задание нам нужно обязательно его выполнить.

Игра: «Высокий — низкий»

Цель: учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.

К этой игре надо подобрать картинки. Назови слова, противоположные по смыслу. Скажи, чем отличаются похожие лица и предметы. Высокая — низкая (елка — елочка, длинный — короткий (карандаш, широкая — узкая (лента, грустное — веселое (лицо девочки, глубокая — мелкая (тарелка, чистый — грязный (мальчик).

Молодцы! Зайчик справились дети с заданием?

(Встаем с детьми.)

Кто там катиться вдали

Без тропинок, без дорог?

Ну зачем на край земли

Покатился, колобок?

Колобок, Колобок

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

(С детьми показываем движения и передаем колобка волку)

Дети: (Волк) - Колобок, Колобок, я тебя съем!

(Колобок) : — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Воспитатель: Ребята, а какой волк?

Дети: Волк - сильный, серый.

Воспитатель: Ребята нам волк приготовил задание нам нужно обязательно его выполнить.

Игра: «Чудесный мешок»

В мешочке лежат колобки из разных материалов дети должный рассказать какой колобок и из-чего он изготовлен.

Колобок, какой – резиновый из-чего изготовлен из резины.

Колобок, какой - бумажный из-чего изготовлен из бумаги.

Колобок, какой- нитяной из – чего изготовлен из ниток

Колобок, какой – деревянный из – чего изготовлен из дерева.

Колобок, какой – мягкий из – чего изготовлен из ткани.

Молодцы! Волк дети справились с заданием?

(Встаем с детьми.)

Кто там катиться вдали

Без тропинок, без дорог?

Ну зачем на край земли

Покатился, колобок?

Колобок, Колобок

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

(С детьми показываем движения и передаем колобка медведю)

(С детьми показываем движения и передаем колобка волку)

Дети: (Медведь) - Колобок, Колобок, я тебя съем!

(Колобок) : — Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Воспитатель: Ребята, а какой медведь?

Дети: Медведь- косолапый, большой.

Воспитатель: Ребята нам медведь приготовил задание нам нужно обязательно его выполнить.

Танец под песню «Колобок»

Текст песни Татьяна Морозова - Колобок

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Воспитатель: Молодцы! Медведь дети справились с заданием?

(Встаем с детьми.)

Кто там катиться вдали

Без тропинок, без дорог?

Ну зачем на край земли

Покатился, колобок?

Колобок, Колобок

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

(С детьми показываем движения и передаем колобка лисе)

Дети: (Лиса) - Колобок, Колобок, я тебя съем!

(Колобок) : — Где тебе, косолапому, съесть меня!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Дети: Лиса— Колобок, Колобок, куда катишься?

(Колобок) : — Качусь по дорожке.

Дети: Лиса — Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Воспитатель: Ребята, а какая лиса?

Дети: Лиса-Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Ребята нам лиса приготовила задание нам нужно обязательно, его выполнить и если вы его выполните лиса, пообещала не есть колобка, поможем спасти колобка?

Дети: Да

Нам надо с вами нарисовать колобка.

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмёмё его разок,

Ну, а пальчики - зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щёлк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот – рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Посмотрите, как у нашего колобка изменилось настроение посмотрите, какой у нас радостный и весёлый колобок стал благодаря вам колобок.

Рисуем колобку с детьми хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок» .

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Инсценирование сказки «Колобок»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД