Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»

марина Астапова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

«В гостях у сказки»

Цели и задачи: Развивать у детей способность удерживать в памяти и воспроизводить все события сказки «Колобок»

Проявлять желание создавать игровые образы, отражать ситуации знакомой сказки, с помощью интонаций, мимики, жестов, движений передавать характеристики персонажей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, используя слова: рыщет, неуклюжий, плутовка, амбар, сусек.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Развивать творчество, фантазию, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Изготовление атрибутов.

Изучение повадок персонажей сказки.

Игры детей в настольный театр по сказе «Колобок».

Материалы к занятию :

Елочки, домик, пенек, шапочки персонажей.

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

- Испеки мне

Дети: Колобок!

Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки.

Какие звери встречались Колобку в лесу?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Молодцы. А теперь расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Правильно. А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

А сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).

А теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?.

Дети: быстро, оглядывается по сторонам, рыщет.

Покажите.

Дети показывают.

А как идет мишка косолапый?

Дети: переваливается с ноги на ногу.

Покажите.

Дети изображают медведя.

Хорошо. А теперь вспомните, как ходит лисичка.

Дети: крадется, своим хвостиком пушистым любуется. Показывают.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами распределим роли. (Выбирает из детей персонажей сказки) Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку.

В. : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

В. : Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок : «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

В. : И запел он Зайчику свою песенку.

Колобок : «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, не хитро уйти».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

В. : И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

В. : Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

Колобок «Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да спой еще разочек».

В. : Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, но вдруг догадался, что Лиса его хочет съесть, повернулся и укатился в лес. И Лиса его не догнала.

Понравилась вам наша сказка? Молодцы, хорошо постарались. А сейчас давайте споем нашу веселую песенку, чтобы Колобок вернулся домой.

Песня «Колобок»

Кто там катится в дали

Без тропинок и дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

- Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

Не попался на зубок.

Вот какой я Колобок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект НОД по развитию речи с элеметами театрализованной деятельности. (в подготовительной группе) "Путешествие в страну сказок" Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка» «В гостях у Петушка» Цель: организовать деятельность детей по закреплению умения раскатывать пластилин продольными движениями рук на доске.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по средствам театрализованной деятельности «Три поросенка» Образовательная область: «Речевое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД