Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Румия Тактарова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Конспект НОД по развитию речи с элеметами театрализованной деятельности. (в подготовительной группе)

"Путешествие в страну сказок"

Цель: Расширить представления детей о русских народных сказках и воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Развивать память, воображение,интонационную выразительность,мелкую моторику.

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе. Продолжать учить проводить инсценировку знакомой сказки. Совершенствовать диалогическую речь.

Материалы и оборудование: домик,елочки, цветы искусственные,шапки сказочных персонажей из сказки, корзина с пирожками,ноутбок с записями,конверт с телеграммами,карточки,мяч.

Предварительная работа: чтение разных сказок (русские народные и авторские) беседа по содержаниям сказок,творческое рассказывание (придумай сказку, продолжи сказку,рассматривание иллюстраций).

Ход НОД.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем свое путешествие -со светлой,доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева,а затем соседу справа,улыбнитесь мне, а я свою улыбку подарю вам.

-Ребята, мы уже с вами знаем, что на земле очень много разных стран. В каждой стране живут люди,которые говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи. В каждой стране свои традиции, своя культура и так же существуют свои сказки.

-Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей).

Дети всех народов тоже любят слушать,рассказывать сказки.

-А как вы думайте, какие сказки называются народными? (ответы детей).

-Да их слагал народ и передавалось из поколения в поколение. В давние времена сказки кто -то придумывал, запоминали и просто рассказывали. А когда люди научились писать и читать, стали создавать книги и рисовать к ним картинки и так стали появляться народные сказки.

-У русского народа, русские народные сказки, у белорусского народа- белорусские, у венгерского народа венгерские,у украинского народа-украинские и так у каждого народа.

-Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру: "Раз,два,три сказку назови"(проводится игра).Сказки любого народа понятны всем людям,они рассказывают поучительные истории простым,понятным языком. Все сказки очень добрые, в них добро всегда побеждает зло.

-А сейчас, проверим как хорошо разбирайтесь вы в сказках. Следующая наша игра: "Сказочный винегрет".Я буду рассказывать вам отрывки из сказок,а вы подумайте все ли правильно или какие-то сказки перепутались?

-Итак,катится колобок по дорожке,а навстречу ему медведь идет и Машу в коробе несет. (сказки: "Колобок" и "Маша и медведь").

-Посадил дед репку. Выросла репка большая,пребольшая,стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет,а вытащить не может,тут налетели гуси -лебеди и вытащили репку. (сказки: "Репка" и "Гуси -лебеди")и. т. д. Молодцы ребята и с этим заданием справились.

-А впереди нас ждет сказочная почта. Прочитаю телеграммы,присланные сказочными персонажами,а вы подумайте и скажите,кто бы мог прислать их.

-" Очень прошу помогите найти Кая"(ответы детей: пишет Герда из сказки Снежная королева)

- "Лиса заняла мой домик,а меня выгнала. Помогите!"(Заюшкина избушка).

-"Буду,буду умываться по утрам и вечерам" (Мойдодыр)

-"Поздравляю Иа с днем рождения" (Вини Пух). Отлично ребята,все правильно отгадали.

А сейчас попрошу вас объединитесь на три группы и каждая группа получает свое задание. На столах лежать карточки,вы должны собрать разрезанные карточки так, чтобы получилось в каждой группе свой сказочный персонаж и угадать из какой сказки этот персонаж. (Молодцы ребята,все справились).

Путешествие наше продолжается,смотрим, на экране картины из разных сказок также послушаете отрывки и угадайте сказку?

-Ребята,вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений не заканчивается,сейчас мы с вами побываем в одной сказке.

Дети инсценируют сказку: "Красная Шапочка"

Итог: На этом наше путешествие и сказка подошли к концу. Скажите как называется эта сказка? Кто автор сказки? Как вы считаете,кто является положительным героем,а кто отрицательным? Какое настроение создала эта сказка? Почему? Вам понравилась сказка? Спасибо всем,вы старалиь молодцы.

Используемая литература:

-Программа воспитания и обучения в детском саду: "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса. М. А. Васильева.

-Хрестоматия для детей.

-Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка» «В гостях у Петушка» Цель: организовать деятельность детей по закреплению умения раскатывать пластилин продольными движениями рук на доске.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко» Театрализованная игра-занятие «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные.

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка» Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (с элементами театрализованной.

Развлечение с элементами театрализованной деятельности «Весенняя сказка» I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать в круг. Народная игра «Юбка» Воспитатель: Дети вы обратили внимание на мой наряд?.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 мая 2016 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...