Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Светлана Лопатина
Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки.

Задачи: отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить составлять связные высказывания на заданную тему, интонационно передавать образы персонажей сказки, развивать творческие способности, учить детей сопереживать героям сказки.

Области развития: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ведущая деятельность: игровая.

Форма занятия: игра.

Развитие личностных качеств: творческие способности, инициативность, стремление к взаимопомощи, воображение, память, любознательность, эмоциональность.

Атрибуты: костюм козы для воспитателя, костюм волка, козлята и волчонок из пальчикового театра, плато, цветы из цветной бумаги и клей по количеству детей.

Ход занятия:

Дети на физкультуре в музыкальном зале со вторым воспитателем, физ. руководителем и муз. руководителем. В конце занятия в зал вбегает волк, может быть, кто-то из родителей, расталкивая ребятишек, пробегает через весь зал и убегает.

Волк: Разойдись, мелюзга!

У волка большой мешок за спиной. Пока волк пробегает по залу, раздается блеянье козлят.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Волк.

В. : Ребята, а вы видели, какой у волка мешок большой.

В зале появляется коза. Она плачет.

Коза: Я коза, коза, коза! Полны слез мои глаза.

Воспитатель: Ой, здравствуй коза, а чего это ты плачешь, что у тебя случилось!

Коза: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, взрослые! Горе-беда у меня случилась: Козлятки мои пропали! Ищу их, зову, а их нет нигде! Козлятушки-ребятушки! Детки, а вы не встречали моих козляток?

Д. : Их волк унес!

Коза: Как волк унес? Как же он их забрать смог, ведь у нас в доме дверь прочная, замок крепкий. А я козляткам своим строго-настрого наказала дверь никому не открывать. Как же они ему дверь-то открыли? Вы не знаете, ребята?

Д. : А он им песенку спел.

К. : А какую песенку волк спел моим козляткам?

Д. : Вы козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла, молока принесла!

К. : Да это же моя песенка, а откуда же волк узнал эту песенку?

Д. : Подслушал!

К. : Как же козлятушки мои мой голос с голосом волка спутали, ведь голос волка совсем на мой голос не похож. У меня голос тоненький, а у волка толстый.

Д. : А волку голос медведь перековал, и он у него тоненький стал.

К. : Ой, беда, беда! Что же делать, как же спасти мне моих козляток?

В. : Дети, давайте попробуем козе помочь?

Д. : Давайте.

В. : Коза, пойдем к нам в группу и там подумаем, как Козе помочь.

Приходим в группу.

В. : Ты, коза, не расстраивайся, мы постараемся с ребятами помочь тебе. Ребята, а давайте, с козой поиграем, повеселим ее (подвести детей к тому, чтобы они сами предложили поиграть в игру «Пошел козел по лесу»)

Поиграли. Сели на стульчики отдохнуть. Раздается стук в дверь. Заходит Волк.

Волк: А чего это тут у вас так весело.

К. : Ах ты волк, это ты моих козляток украл?

Волк: Нет! Кто тебе такое сказал?

К. : Мне ребята сказали! Ребята, это волк козляток моих забрал?

Д. : Да!

К. : Отдавай сейчас же!

Волк: Ну ладно, так и быть, отдам! Только вы меня с собой возьмите поиграть, а то меня никто играть не берет, вот я поэтому такой злой.

В. : Ребята, возьмем волка с собой играть?

Д. : Да.

К. : А ну, Волк, отдавай мешок, тогда мы тебя возьмем с собой поиграть.

Волк отдает Козе мешок. Коза достает козлят, радуется.

К. : Ребят, а тут в мешке у Волка не только козлята, давайте посмотрим, что еще в этом мешочке.

Игра «Угадай, из какой сказки». Коза достает персонажей разных сказок из разных театров, а дети должны угадать, из какой они сказки.

Волк: Да, ребята, я героев разных сказок у вас забрал, потому что мне в лесу одному скучно было, а у вас тут весело, но вот мне снова пора в лес возвращаться!

В. : А ты, Волк, почаще к нам в гости заглядывай, мы с ребятами тебя в разные игры играть научим, будешь в лесу со своими друзьями, лесными зверятами играть. Правда, ребята!

Д. : Да!

Волк: Ну хорошо, ребята, спасибо за приглашение! А сейчас мне пора, до свидания!

В. : До свидания, Волк. Дети, давайте с волком попрощаемся!

Д. : До свидания!

К. : Ну что ж, и нам, козлятки мои, пора возвращаться! Спасибо, ребятки, что помогли мне моих козлят вернуть.

В. : Ребята, а давайте Козе, подарок какой-нибудь сделаем, чтобы она нас не забывала!

Д. : Давайте!

В. : Но чтобы нам Козе подарить?

У козы на плечах белый платок, а в корзиночке цветы.

К. : А вот ребята, может, вы мне поможете платок украсить. А то я платок сшила, цветы вот собрала, а украсить так и не успела.

Д. : Да.

Украшаем платок.

К. : Ой спасибо, ребята! Очень красивый платок!

К. : Ой что-то козлятки мои на ушко мне прошептать хотят! (Слушает козлят). Ребята, козлятушкам моим очень у вас в детском саду понравилось, погостить просятся!

В. : Ну пусть остаются, правда же, ребята?

Д. : Да!

К. : Ребята, а вы за ними присмотрите?

Д. : Конечно!

В. : У нас даже для них местечко очень удобное есть и тетушка Коза, которая за твоими козлятами присматривать будет, когда ребятки будут домой уходить или на улицу гулять! (Показывает, где козлята могут разместиться).

А еще мы твоих козлятушек научим правилам безопасности. Вот наши ребята знают, что нельзя дверь открывать чужим людям, и твоих козлят научим.

К. : Ну спасибо вам, ребята! А вы козлятки, ведите себя хорошо, погостите у ребят в детском саду, а я скоро вернусь. А сейчас мне пора в лес: есть траву шелковую, пить водицу студеную, да новые сказки для вас готовить! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волк и семеро козлят» Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными. Задачи: • Образовательная: Продолжать.

Афиша для театральной недели по сказке «Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят»Афиша для театральной недели по сказке «Сказочка на новый лад «Волк и семеро козлят» 27 марта Международный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. И как правило у нас в детском саду.

Конспект игрового занятия «Волк и семеро козлят» (первая младшая группа) Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы в вертикальную.

Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия по пересказу сказки «Волк и семеро козлят» (средняя группа) Цель: Учить детей пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать связную речь, память, внимание, образное мышление. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по сказке «Волк и семеро козлят» Ход занятия: Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. На столе стоит.

Сценарий открытого занятия «Волк и семеро козлят на новый лад» Открытое занятие, посвящённое дню матери. На тему сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Торжественная часть: Дети входят под музыку.

Спортивное развлечение в средней группе «Волк и семеро козлят» РАЗВЛЕЧЕНИЕ средняя группа «Волк и семеро козлят» Воспитатель, коза, волк, дети в костюмах козлят Под музыку дети входят в зал. садятся.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 12:19
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...