Папки-передвижки

«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе

Светлана Пашкова
«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе

в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности

1) развивающие задачи: воздействовать на эмоционально-чувственную сферу ребенка путем разного вида искусств: музыки и живописи. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку, живопись. Развивать умение применять полученные навыки и умения при закрашивании цветов.

Развивать речь, память и внимание.

Публикация «„Волшебный пейзаж“, Конспект итогового занятия по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2) обучающие задачи: учить видеть изобразительные средства в живописи (композицию, сочетание красок, оттенков, колорит). Продолжать знакомить воспитанников с эмоциональными характеристиками цвета и линий в живописи, мелодии - в музыке.

Закрепить понятия в живописи: теплые и холодные тона, оттенки, основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, натюрморт.

Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

3) воспитывающие задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с живописью (натюрморт, портрет); пустые рамки с надписью; указка; магнитофон.

Раздаточный: набор пазлов, краски акварельные, гуашь, восковые мелки, карандаши простые, стиральные резинки, обычные кисти, тряпочки, палитра, баночки с водой, листы формата А4 и А3.

Ход

Непосредственной образовательной деятельности.

Дети стоят, воспитатель говорит:

Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Воспитатель: Дети, посмотрите, висит какое – то объявление, прочитаем его.

«Художественная галерея приглашает всех желающих посетить выставку картин».

Воспитатель: Ребята, а вы когда – нибудь были в художественной галерее? Что там можно увидеть? Верно, картины. А кто пишет картины? (художники?

Великие художники, когда-то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, посещали художественные галереи и стали знаменитыми.

А как одним словом можно назвать нарисованные картины? (живопись). Давай те вспомним, что такое живопись? (Живопись – это один вид изобразительного искусства. Живопись – живо писать, передавать изображение, как живое).

- Ребята, а рисунок, нарисованный простым карандашом, как мы называем (набросок).

- Для чего нам нужна палитра? (смешивать краску). А какие цвета нужно соединить, чтобы получить розовый цвет? (красный, + белый). А голубой цвет как получится? (синий, + белый).

Когда художник создаёт картину, мы как говорим? (он её пишет).

Где можно писать картины художник? (в мастерской, в изостудии, на улице, на природе, на пленере).

Где художники показывают, выставляют свои работы? (на выставках, в музеях, в картинной галереях и даже на улице. Люди могут придти посмотреть, а если картина продаётся купить её).

Воспитатель: Картины бываю разными, и я вас приглашаю в первый зал. Что это за картины, как они называются одним словом?

Художественное слово : (дети)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

Воспитатель:- Переходим в следующий зал.

Художественное слово :

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Воспитатель и следующий наш зал с картинами. Ребята посмотрите, а картины пропали остались только пустые рамочки и названия картин. Читаем названия «Рассвет», «Сосновый бор», «Волшебный лес», «Морской закат», «Берёзовая роща», «Чудесная поляна», «По дороге с облаками»и т. д.

Как вы думаете, какие картины пропали? (картины пропали с пейзажем).

Сейчас мы с вами исправим положение и вернём картины на своё место. Мы станем настоящими художниками. И напишем свои картины с пейзажем. Ребята, а какой материал используют художники в своей работе? (акварель, гуашь, сангина, пастель, уголь, карандаши и т. д.) А цвета красок на какие делятся? (теплые и холодные). А к тёплым какие цвета относятся? (жёлтый, красный, оранжевый) А к холодным? (синий, Фиолетовый) Правильно, а теперь пройдём за столы с вами.

Давайте разомнём наши ручки и пальчики перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку возьмём вот так!

Это трудно? Не, пустяк!

(Держат кисточку вертикально).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

(Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз).

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идёт тычёк!

(Круговые движения кистью.)

Дети рисуют одуванчики.

Воспитатель: А теперь можете приступать к выполнению работы, каждый выберет себе тот материал, которым хочет написать картину. Но помните, что нам надо вернуть картины с пейзажем.

Выполнение работы детьми (музыкальный фон). Во время работы подхожу помогаю, уточняю)

_Ребята все закончили писать. Давайте выставим наши работы в художественной галерее. Все работы очень красивые и разные.

Художественное слово :

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чём хотел рассказать Матвей в совей картине? (спрашиваю нескольких детей) Какой материал они использовали для написания.

Ребята появилась ли у вас любимая картина в нашей галерее?

Вы довольны своими результатами?

Посмотрите, как украсили ваши картины нашу галерею.

-Каждый художник даёт название, вот и вы придумайте названия вашей картине.

А на этом наш поход в художественную галерею закончен. В награду я дарю вам карандаши, чтобы вы делали свои наброски на листе.

До свидания!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный пейзаж». Конспект итогового занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 мая 2014 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД