Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Александра Булатова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Задачи:

• Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5.

• Учить сравнивать две группы предметов.

• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.

• Умение сравнивать предметы по цвету.

• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Маша, фланелеграф, 2 корзинки, большая и маленькая корзинки, плакат с двумя разными дорогами, 5 пирожков, 5 гусей для фланелеграфа, по 5 зеленых и красных яблок, геометрические формы, голубая ткань для речки, би-ба-бо Баба-Яга, ковер-самолет, музыка «Если весело живется».

Ход

(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

Маша: Ванечку гуси-лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Давайте выберем дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?

Дети: Потому что короткая дорога ведет к ежику, а длинная ведет в лес, где живет Баба – Яга.

Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы с вами отправляемся с Машей в дорогу.

(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько всего летит гусей? На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?

(дети работают у мольберта)

Улетели гуси-лебеди и Ванюшку с собой унесли. Мы тоже пойдем за ними.

А вот и печка.

Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси–лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи?

(дети считают пирожки в печи)

Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Идите к яблоньке, она вам поможет.

- Спасибо.

(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне)

Воспитатель: А вот и яблоня.

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Сначала сосчитайте, сколько у меня яблок. (счет до 10)

Соберите мои красные яблочки в большую корзину.

Воспитатель: Сколько красных яблок вы собрали? (5яблок)

А в маленькие корзину соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.

- По сколько яблок вы собрали в свои корзины?

(по пять яблок)

- Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята! Вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята.

(появляется Баба – Яга)

- Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

- Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте с ней поиграем.

Танец «Если весело живется»

Давайте угостим ее яблочками. (отдают корзинку с яблоками).

- Б. Я – Ах спасибо, никто никогда со мной не играл и не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. А чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю вам «ковер – самолет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята.

(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише

Самолет все ниже – ниже».

(Маша с братцем уходят)

Воспитатель: Вы молодцы ребята. Чему вы научились в дороге, выручая Ванюшу?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр Цель: обобщить представления детей о геометрических фигурах и их свойствах с использованием развивающих игр и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски «Гуси-лебеди» в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления, закрепить умение решать прмеры, конструировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Математическое развитие Старшая группа Задачи: 1. Социально-коммуникативная область: Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План - конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» Преобладающая образовательная.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД