Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по планетам» (театрализованная постановка)

Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по планетам» (театрализованная постановка)

Театрализованная постановка по мотивам повести "Маленький принц"

автор: Матовникова Оксана Владимировна.

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей различать прямую и кривую, ломаную и замкнутую линии. Различать луч и отрезок.

2. Закреплять знания геометрических форм, правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и т. д.

3. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр и т. д.)

4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Закреплять такие понятия как: поровну, одинаковое количество.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие по планетам“ (театрализованная постановка)» размещена в разделах

6. Активизировать умения ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости (используя слова: нижний правый, верхний левый, посередине и т. д.)

7. Закреплять знания детей правильно сопоставлять цифру с количеством изображённых предметов.

8. Активизировать знания детей в сравнении чисел, умении пользоваться знаками «больше», «меньше» и «равно».

9. Создавать сюрпризность и новизну обстановки, порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией.

10. Учить выступать в ролях перед сверстниками и взрослыми.

11. Учить выразительно произносить стихотворный текст.

Демонстрационный материал:

• Книга-ширма; плакаты с изображением планет в виде геометрических фигур; карточки с цифрами; карта звёздного неба, с изображением различных линий; знаки «больше», «меньше», «равно»; конверт с логическими задачками; геометрические тела.

Ход занятия:

(Группа декорирована изображениями планет, перед детьми стоит большая книга-ширма, на страницах которой наглядный материал)

Восп: Дети, на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля

Восп: А вы знаете, что вокруг нашей планеты существует ещё очень много других планет. И возможно, на них тоже живут люди. Я хочу рассказать вам сказку, которую любила в детстве и люблю до сих пор. Эта сказка про маленького мальчика, который жил на одной из этих планет, звали его Маленький принц. Его планета совсем крошечная и её нелегко найти на небе. Он живет там не один, а вместе со своим любимым цветком. Каждое утро он начинает с того, что приводит в порядок свою планету.

Раздаётся стук в дверь. Входит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Восп: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Маленький принц: Меня зовут Маленький принц. Я очень хотел посмотреть планету Земля и кажется, заблудился.

Восп: Ой, а мы только что о тебе говорили. Я рассказывала детям, как любила в детстве читать книжку о тебе.

М. п: У меня на планете осталась одна моя любимая роза. Если её долго не поливать, она погибнет. Ребята, помогите мне вернуться домой!

Восп: Мы обязательно поможем тебе вернуться домой! Правда,ребята?

Дети: Да!

М. п: У меня есть карта моего звёздного неба. Возможно, она поможет нам быстрее найти мой дом.

Маленький принц протягивает карту.

Восп: Ребята, взгляните на карту. Чтобы добраться до планеты Маленького принца надо проделать сложный путь между планетами. Посмотрите внимательно, прямая ли будет дорога?

Дети: Нет, кривая, ломаная.

Восп: Правильно, ребята! А по какой дороге мы бы быстрее добрались до планеты Маленького принца? По прямой или ломаной?

Дети: По прямой.

Восп: К сожалению, нам предстоит переход от одной планеты к другой, т. к. прямой путь не всегда возможен. Обратите внимание, что каждая планета имеет свой контур. Давайте назовём номера планет, на которых надо побывать и назовём, на какую геометрическую фигуру они похожи.

Дети дают правильные ответы.

Восп: Ну что ж, ребята, в дальний путь!

В пути про друга не забудь!

Дорогой звёздною пройдём,

Планету принцы мы найдём!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у планеты царя (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме квадрата и прикреплены карточки с математическими заданиями)

Перед детьми появляется Царь (ребёнок,одетый в костюм царя)

Царь: Я рад приветствовать гостей

На всей планете на моей!

Здесь безраздельно правлю я,

Добро пожаловать, друзья!

Бывает трудно мне порой

Командовать моей страной.

А тут вдруг канцлер заболел,

И накопилась куча дел.

Ребята, поможете мне решить важные задачи?

Восп: Ну что ж, ребята, давайте покажем царю наши знания и решим задания, которые он нам приготовил.

Воспитатель вызывает детей к книге для решения задач.

Восп: Ну что ж, ребята, молодцы! Пора идти дальше.

Царь: А куда вы держите путь дорогу?

Восп: Мы с ребятами путешествуем по планетам. Нам надо добраться до планеты Маленького принца.

Царь: Возьмите меня с собой! Я так давно мечтал попутешествовать!

Восп: Конечно, присоединяйся!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у планеты звездочёта (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображены звёзды)

Появляется звездочёт (ребёнок, одетый в плащ, расшитый звёздами, на голове колпак, рядом с ним стоит телескоп, в который он смотрит.)

Звездочёт:

Я звездочёт, я звездочёт,

Всем звёздам я устрою счёт!

Планеты, звёзды и кометы,

Я знаю все наперечёт!

Раз вы явились мне под нос,

Хочу устроить вам допрос.

Что знаете вы о телах,

Что в дальних странствуют мирах?

Они причудливы всегда,

Но это, братцы, не беда.

Кто с геометрией дружил,

Тот их легко определил!

-Ребята, назовите эти фигуры.

Игра «Волшебный мешочек»(Звездочёт достает из мешка геометрические тела и показывая их ребятам, спрашивает, как называется это геометрическое тело. Дети, дают правильные ответы:шар,куб,призма,цилиндр,конус,пирамида)

Звездочёт: Ну что ж, вы справились, о кей!

Я рад встречать таких гостей!

Но самый лучший мне сюрприз,

Исполнить маленький каприз.

Хоть кто-нибудь бы мне помог,

Чтоб днём я видеть звёзды мог.

Вы нарисуйте звёзды мне,

Что светят в голубом окне!

Воспитатель приглашает детей за столы (работа с фланелеграфом на ориентировку в пространстве).

Звездочёт: Ребята, возьмите меня с собой, я хочу увидеть другие миры!

Восп: Конечно, присоединяйся к нам!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме трапеции)

Появляется фонарщик (ребёнок. переодетый в фонарщика:на голове у него одет цилиндр,в руках старинный фонарь)

Фонарщик: Вот это да! Ну и дела!

Судьба сюрприз преподнесла!

До самой утренней зари,

Горели ярко фонари!

Но вдруг, подумать кто-бы мог,

Пропал совсем электроток!

Не зная схемы, как мне быть?

Как фонари мне починить?

О, кто-нибудь! Прошу совет!

Как в городе наладить свет?

Восп: Ребята, мы не можем пройти мимо такой проблемы. Давайте поможем фонарщику! Электрическая схема состоит из разных элементов. Если мы правильно составим геометрические фигуры, то фонари загорятся!

Дети садятся за столы и выполняют задания со счётными палочками. По окончании задания, воспитатель подаёт условный знак, и фонари загораются.

Фонарщик: О, боже мой! Как счастлив я!

Вы очень помогли, друзья!

Я тоже отправляюсь в путь,

Чтобы помочь вам в чём-нибудь!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме овала)

Появляется врач (ребёнок, переодетый в костюм врача)

Врач: Велика медицины сила!

Пилюли, банки, порошок!

Чем болен ты, я не спросила,

Но вылечу тебя, дружок!

Я посмотрю, здоровы ль зубы,

Послушаю, стучит ли пульс,

Дам порошочек от простуды,

Назначу вам лечебный курс!

К леченью подхожу с любовью!

Но, всё-таки, важней всегда,

Чтоб человек храня здоровье

Зарядку делал иногда!

Восп: Давайте ребята покажем доктору, как мы дружно делаем зарядку!

Физкультминутка. (под музыку)

Врач: Ну, ребята, просто класс!

Олимпийский дух у вас!

И признаюсь вам друзья,

Захотела с вами я!

Восп: Конечно, мы с удовольствием возьмём вас с собой!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме прямоугольника)

Появляется банкир (ребёнок в деловом костюме)

Банкир: Я очень важный и крутой,

Дружу я с детства с головой!

Люблю я денежки копить,

Чтоб всех богаче в мире быть!

Вообще, считать я страсть люблю!

А бестолковых не терплю.

И вы должны мне доказать,

Что все умеете считать!

Дети выполняют задание у магнитной доски (дети считают сколько предметов изображено на карточке и рядом ставят соответствующую цифру.)

Воспитатель хвалит детей.

Банкир: Ну, что ж, неплохо посчитали!

Ещё хочу у вас спросить,

А вы задачи на сравненье

Сумеете сейчас решить?

Восп: Ну что, ребята, справимся с новым заданием банкира?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей к стенду для сравнения чисел (больше,меньше или равно)

Банкир: Ну, молодцы! А меня с собой в путешествие возьмёте?

Восп: Конечно, присоединяйся!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме треугольника)

Появляется лис (ребёнок, одетый в костюм лисы)

Лис: Не видел я давно ей-ей,

Такого множества детей!

Живу я очень одиноко

На маленькой земле своей!

Люблю я хитрые задачи

При встрече людям задавать,

И верьте, будет вам удача,

Коль сможете вы их решать!

Лис протягивает конверт с заданиями.

Восп: Ребята, посмотрите, какие задачки приготовил для нас хитрый лис?

Воспитатель распечатывает конверт и задаёт детям логические задачки.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Лис: О, как я счастлив, ведь вокруг

Так много добрых детских рук,

Так много чистых детских глаз,

Как я хотел увидеть вас!

Мой мир так хрупок и далёк,

И сам я очень одинок…

Мечтаю с вами я пойти,

И друга среди вас найти!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме многоугольника)

Появляется учёный (ребёнок, одет как учёный:на плечах мантия,на голове шапочка-конфедератка,в руках книга)

Учёный: Все знают, что ученье свет,

Позвольте, дать вам всем совет:

Учитесь, милые друзья!

И станете таким как я!

Учиться надо с юных лет,

И развивать свой интеллект.

И может, назовут вас вдруг

Профессор, кандидат наук!

Но я хочу узнать, друзья,

Не зря ль на вас надеюсь я?

Извольте, знанья показать,

Свою учёность доказать.

Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом. Воспитатель хвалит детей.

Учёный: Ну, что ж, друзья,

Прекрасный старт!

Какой подход! Какой азарт!

С такими знаньями для вас,

Дорога сразу в первый класс!

-Ребята, пожалуй, я пойду с вами!

Звучит музыка.

Дети делают круг и останавливаются у следующей планеты (воспитатель в это время перевернул страницу книги, на которой изображена следующая планета в форме круга)

Появляется роза (девочка одетая в красивое платье)

Маленький принц: Друзья, мы наконец пришли,

Мою планету мы нашли!

Закончив путешествий круг,

Я вижу, ждёт меня мой друг!

О, как же я скучал по ней!

По милой розе по своей!

Я много дней провёл в пути,

И понял, лучше не найти!

Мои друзья мне помогли,

Пришли со мной с самой Земли.

На множестве других планет,

Давали дружеский совет!

Роза: Я так ждала тебя, мой друг!

Лишь пустота была вокруг!

Одной, без дружбы, без твоей,

Мне было в десять раз грустней!

Спасибо всем, кто в трудный час,

Не отступил, не бросил нас!

Ведь настоящие друзья,

Всегда помогут, знаю я!

Звучит песня «Маленький принц». Дети танцуют в парах.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры»Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры» Дидактическая игра «Умные фигуры»предназначена для формирования представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по планетам» (театрализованная постановка)
Опубликовано: 12 августа 2014 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД