Конспект итогового занятия по развитию речи «Корзинка времен года»

Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект итогового занятия по развитию речи «Корзинка времен года»

Образовательная область «Развитие речи»

Цель: выявление развития у детей речевых умений.

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять классификацию диких животных, закреплять классификацию времен года и их признаки;

- Закреплять название детенышей диких животных;

- Закреплять знания детей о временах года.

Развивающие:

- Расширять лексический запас по теме «Времена года»;

- Развивать связную речь;

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- Развивать словесно – логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Интегрируемые образовательные области:

- Развитие речи

- Мир природы

- Физическое развитие

Словарная работа: зима, весна, лето, осень, детеныши.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Демонстрационный материал: картинки «Времена года», изображение снегиря, игрушка «Зайчик», набор картинок «Овощи».

Раздаточный материал: набор иллюстраций «Цветы».

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: беседа, игра.

Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения.

Ход деятельности:

Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко восходит высоко,

(поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводя в стороны)

Вечером заходит глубоко

(опускают руки вниз, чуть наклонившись)

Днем гуляет по небу оно

(поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)

Согревает всех, лучи раскинув широко.

(руки в стороны)

Гладит ласково листочки и цветы,

(поглаживают себя по голове, по руке)

Людям золотит и щеки, и носы.

(поглаживают щеки, нос)

День прошел и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

(руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз)

Воспитатель: - Ребята, у меня есть корзинка, но она не обычная, а корзинка времен года. Каждое время года оставило в ней для вас задания, а мы вспомним все, чему научились за год и выполним задания.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга завывает.

Когда это бывает?

Дети:- Зимой!

Воспитатель: - Как зимой воет ветер? (У-у-у громко,тихо)

- А как снег скрипит? (хыр-хыр)

(Показ картинки с изображением зимы)

Воспитатель: -Какое время года изображено на картинке? (зима)

- А почему вы решили, что это зима? (лежит снег, дети лепят снеговика, катаются на санках, одеты в теплую одежду).

- А какая птица прилетает к нам зимой? (снегирь)

- Посмотрите, сегодня к нам в гости тоже прилетел снегирь! (показ картинки)

- Давайте назовем части тела снегиря (клюв, голова, туловище, крылья, хвост, ноги)

- Для чего птицам нужны крылья? (чтобы летать)

- Давайте полетаем как птицы.

Физминутка

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают,

(машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

(Дети садятся на свои места)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Воспитатель: - Да весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а вы заканчивать:

- наступила долгожданная, теплая (весна)

- стало ярко светить (солнце)

- побежали звонкие (ручейки)

- с крыши капают (сосульки)

- с юга прилетели (птицы)

- на деревьях и кустарниках набухают (почки)

- в берлоге просыпается (медведь)

Воспитатель: - А еще весной у животных появляются детеныши. Я начну говорить, а вы продолжите:

- у лисы двое (лисят)

- у волка двое (волчат)

- у медведя два (медвежонка)

- у зайца два (зайчонка)

Воспитатель: - Вот и к нам зайчонок прискакал.

- Какой он? (серый, пушистый)

- Какие у него уши (длинные)

- Какой хвост у зайки? (короткий, пушистый)

- Как можно ласково его назвать? (заинька, зайчишка, зайчик)

- Давайте тихонько погладим нашего зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, теплая, пушистая)

Воспитатель:

- Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница,

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: - Летом!

(показ картинки)

- Какое время года изображено на картинке? (лето)

- А почему вы так считаете? (Дети купаются в реке, ловят бабочек, ярко светит солнце)

Воспитатель: -Летом расцветает много цветов. А вот наша полянка совсем загрустила, на ней нет цветов. Давайте порадуем полянку и посадим на ней цветы. Но прежде, чем посадить цветок на полянку, нужно его назвать. (сажают цветы на полянку).

Воспитатель:

- Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

Дети: - Осенью

(показ картинки)

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинке? (осень)

- Почему вы так думаете? (

Воспитатель: -Осенью в огороде созревает урожай. Как правильно назвать один овощ и много овощей.

Огурец – огурцы

Помидор – помидоры

Кабачок – кабачки

Тыква – тыквы

Луковица – луковицы

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что лишнее».

(дети находят, что лишнее и объясняют почему)

- Скажите, вам понравились задания из нашей волшебной корзинки?

- Что вы больше всего запомнили? (ответы детей)

- Молодцы, мне тоже понравилось вместе с вами справляться с заданиями. А теперь пришла пора прощаться. Наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки» Тема недели: «Говорят дети…» Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И. Тема: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: способствовать.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой» Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Золушка собирается на бал» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет) Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты. (Викторина) ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» Группа детей 4-5 лет «Золушка».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Корзинка времен года»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель:...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грам. категорий и связной речи в...
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять простое...
«Сказочный мост»
Одним из актуальных направлений развития детского сада является благоустройство и озеленение его территории. Благоустройство территории особенно важно, так...