Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»

Галина Поцепа
Конспект итогового занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу"

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:

Отвечать на вопросы полным предложением;

Составлять предложения по сюжетным картинкам;

Читать наизусть знакомое произведение;

Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;

Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Упражнять в звукоподражании.

Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетные картинки на тему «Весна».

Модели диких животных и их детенышей.

Набор игрушек «Насекомые»

Картинки «Птицы»

Ход занятия:

Заходит Весна. Загадывает загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

И землю поливаю

Движением полна

Зовут меня…. (Весна)

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Как называется одежда, которую мы носим весной?

(Ответы детей). Весенняя одежда.

На прогулку в лес пойдет тот, кто примету или пословицу назовет.

(Дети называют приметы и пословицы о весне)

Вот и добрались до лесной поляны. Как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на поляне, отдохнем и расскажем о весне.

Игра «Я начну, вы продолжаете»

Весною снег (что делает…(Тает)

Солнце весной (какое)

Солнце (что делает)

Весеннее небо (какое)

Птицы весной (что делают)

Подснежники в лесу (что делают)

Травка на проталинах весной (какая)

Деревья весной (что делают)

Листочки весной (какие)

Составление рассказов по схеме «Весна»

Чтение детьми наизусть стихотворение «К нам весна шагает»

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Посмотрите сколько насекомых среди цветов, насекомых соберите и о них мне расскажите.

- Строение насекомых

- Какую пользу приносят

-Чтение стихотворения «Я нашел в траве жука»

Дети собирают цветы на поляне, называют их названия. Собирают цветы в букет и ставят в корзину.

Читают стихи о цветах.

На полянку вышли животные. Какие это животные? (Дикие) Назовите их и скажите, где они живут?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Посмотрите, они потеряли своих деток. Давайте поможем мамам зверей найти своих детенышей.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Дети подставляют детенышей животных к их мамам.

А вот и лесник. Что делает лесник в лесу? (охраняет лес и животных)

Стихотворение «Перелетные птицы»

А какие птицы прилетели к нам весной? (Грач, ласточка, скворец)

Как называется домик у скворца?. (скворечник)

Где строит гнездо ласточка?. (под крышей дома)

Как называется место, где много грачиных гнезд?. (грачевники)

Наша прогулка подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес?

А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД