МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с Петрушкой»

Татьяна Мартынец
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с Петрушкой»

Конспект

итогового занятия по развитию речи "Путешествие с Петрушкой"

для детей младшей группы (3 – 4 года)

Цель: выявить знание и умения детей по разделу «Развитие речи».

Программное содержание:

1. Формировать умение образовывать формы множественного числа существительных в родительном падеже.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для детей младшей группы „Путешествие с Петрушкой“» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей употреблять предлоги (в, на, под, за, около, местоположение - далеко, высоко, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, овощи и фрукты, называть части суток.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.

Оборудование: стол, доска.

Материал – игрушки Петрушка, бабушка Прасковья, мячик, машинка, кукла, кубик, утенок, картинки с домашними животными и их детенышами, чудесный мешочек с предметами (ленточка, матрешка, книга, груша, яблоко, сапоги, апельсин, помидор, носки, две корзинки, муляжи овощей и фруктов, тележка.

Методы и приемы:

Игровой - путешествие, проведение игр «Один – много», «Что, где лежит», «Чей малыш», «Помоги бабушке разложить овощи и фрукты», упражнение «Закончи предложение».

Словесный - игровая мотивация, беседа, вопросы, загадывание загадки.

Наглядный - демонстрация картинок

Практический - выполнение заданий детьми

Форма организации детей : подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Ход занятия.

Организационный момент. Заходим в группу, становимся в круг.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу «Доброе утро!»

- Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

- Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

- А когда выходим на прогулку, вкусный обед кушаем?

- А потом домой из детского сада уходим?

- Когда мы дома спим в своих кроватках и видим сны?

- Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришел один весельчак, узнаете его, если отгадаете загадку.

С бубенцом на колпачке,

С погремушкою в руке,

Он веселый и смешной!

Отгадайте, кто такой? (Петрушка).

- Посмотрите, ребята, что у него на голове? (колпачок)

- К чему относится колпачок? (головной убор).

- Во что он одет? (костюм)

- К чему относится костюм? (одежде)

- Что у Петрушки на ногах? (башмаки)

- К чему относятся башмаки? (обуви)

- Ребята, Петрушка, очень любит варенье, а когда он его поест то делает во так.

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

- Еще Петрушке нравится играть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик». Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его (С, З, Ш).

- Ребята, Петрушка очень любит путешествовать и приглашает вас вместе с ним. Отправимся?

- Скажите, на чем можно путешествовать?

- На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле.

- Как можно одним словом назвать всё, что вы сейчас перечислили? (Транспорт).

- Петрушка предлагает вам пойти пешком. Вы согласны? (Дети встают за педагогом, идут по кругу друг за другом).

- Чтобы нам не было скучно, будем повторять за мной чистоговорки.

Ду - ду - ду – по дороге я иду

То - то - то – я иду в пальто

Бу - бу- бу - взяли мы трубу

- Ребята, что это? (чудесный мешочек)

- Давайте посмотрим, что в нем находится?

1. Игра «Один - много». (Ленточка – ленточек, матрешка – матрешек, книга – книг, груша – груш, яблоко – яблок, сапоги – сапог, апельсин - апельсинов, помидор – помидоров, носки – носок).

- Петрушке понравилось, как вы отвечали, молодцы!

- Отправляемся дальше в путешествие.

Ва - ва - ва – выросла трава.

Ко - ко - ко – вижу далеко.

Гу - гу - гу – гуси на лугу.

- Дети, какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней?

2. Игра «Что, где лежит» (в, на, под, за, около, далеко, высоко).

- Где находится мячик (машинка, кукла, кубик, утенок, пирожок, тарелка?

- Замечательно, и с этим заданием справились.

- Пойдемте дальше.

За - за - за – вот идет коза.

Цо - цо - цо – мы вымыли лицо.

Фин - фин - фин – в море плыл дельфин

- Ребята, посмотрите, кто это? (картинки с изображением домашних животных).

- Они грустные, потому что потеряли своих малышей? Поможем им?

- Возьмите картинки детенышей, поставьте их рядом с мамой и назовите.

3. Дидактическая игра «Помогите найти малышей?».

Кошка – котёнок – котят

Коза – козленок – козлят

Корова – теленок – телят

Лошадь – жеребенок – жеребят

Свинья – поросенок – поросят

Собака – щенок – щенят

Кролик – крольчонок - крольчат

- Посмотри, Петрушка, никто не остался один?

- Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие.

Пи - пи - пи – пирожок купи

Са - са - са – вот летит оса.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

- Ой, ребята, кто это? (бабушка)

- Бабушку зовут Прасковья.

- Посмотрите, Бабушка Прасковья собрала урожай овощей и фруктов.

- Где растут овощи? (на земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (на дереве).

- Бабушке надо разложить овощи и фрукты по корзинам, а сама справиться не может. Поможем? Дети выполняют задание.

4. Дидактическая игра «Помоги бабушке разложить овощи и фрукты».

- За вашу помощь бабушка Прасковья на обед приготовит вам из овощей …что? (салат, а из фруктов …что? (компот).

- Молодцы, ребята, бабушка вас благодарит и Петрушка вами очень доволен, что вы помогли бабушке.

- Отправляемся в путь.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

5. Упражнение «Закончи предложение».

- А теперь предлагаю вам поиграть!

- Я начну говорить, а вы закончите предложение.

- В детский сад привезли новые игрушки: куклы, машинки, кубики.

- В мебельном магазине продают: столы, стулья, шкафы.

- У бабушки в деревне живут: коровы, собаки, кошки.

- Петрушка, тебе понравилось путешествие?

- А вам, ребята? Пора возвращаться в обратный путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу прыг, через ямку скок,

Бух - упали, куда же мы попали?

Шли, шли, шли и в детский сад пришли.

Итог.

- Понравилось вам путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть еще?

- О чём расскажете дома?

- Ребята, Петрушке было очень интересно с вами. На память о путешествии он дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с Петрушкой»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 20:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД