Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»

Задачи:

-развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

-продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине;

-продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развивать эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „В гости котик к нам пришел“» размещена в разделах

Материалы: Картина «Кошка с котятами», игрушка кота. Предметы- салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса. Пластмассовый стакан и стеклянный.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Прежде, чем приступить к занятию, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

1. Расскажите о кошке. Какая она?

2. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

3. Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? Что делает каждый котенок?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Ответы детей (Котенок. играет, котенок…спит, а этот котенок …лакает молоко).

Как бы вы назвали эту картину?

А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

Дети отвечают.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки. И что потом произошло.

Рассказывают рассказ 2-3 ребенка.

Проводиться физкультминутка.

Вот идет черный кот,

(шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет.

(приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет.

(встать. повернуться)

И к коту не подойдет.

(руки в стороны)

К нам в гости пришел кот.

Догадайтесь как его зовут. Его имя начинается на букву В. (Вася)

Он хочет поиграть с вами в игры.

Игра «Комары и осы».

Комары звенят - з-з-з. А осы поют свою песенку –с-с-с.

В разных концах стола лежат 2 рисунка: комара и шарика. На столе разложены разные предметы : салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и тд. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук и кладет предмет к картинке.

(где ребенок слышит звук в начале в середине или в конце)

Игра «Что мы знаем о букве и звуке?»

Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-на какие две группы делятся все звуки? (на согласные и гласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Давайте назовем их. (а, о, у, и, ы)

-Какие звуки называются согласными? (звуки которые нельзя долго тянуть и петь)

Назовите их. К,Н,Ш,Х,П. Р,Л. С,Т,М.

Ребята а согласные звуки бывают какие? твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

-Правильно ребята, а из букв мы складываем слова?

И следующая игра называется

«Назови, одним словом?»

-груша, персик, яблоко, апельсин-это фрукты.

-тюльпан, ирис, астра, роза – это цветы.

-помидор, огурец, морковь, свекла - это овощи.

-клубника, малина, смородина, крыжовник - это ягоды.

-сапоги, туфли, сандалии, кроссовки - это обувь.

-стол, кровать, шкаф, кресло – это мебель.

А теперь котик хочет знать, как вы отгадываете загадки.

Загадка.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

Вслушайтесь в звучание слова рыба.

Сколько слогов вы слышите в этом слове.

Какой первый слог? Какой второй?

А теперь подберите слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а вы продолжите:

ИГРА «Продолжи предложение».

Котик-котик где ты был?

Ответ детей. (рыбку вкусную ловил)

Рыбка-рыбка где гуляла?

Ответы детей. (я с ребятами играла)

игра «Назови признаки».

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Ваза сделанная из стекла…

-Сок из яблок…

-Игрушка из резины….

Кораблик из бумаги…

Чем отличается пластмассовый стакан от стеклянного?

Воспитатель: Молодцы, справились заданием. Вот, держите рыбку!

игра «Путаница»

Чтение стихотворения л. Станчева.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет!

А что не правда как вы думаете что перепутал писатель как надо сказать правильно?

Ребята котику очень понравилось с вами играть. И говорит вам досвидание.

Итог занятия : что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «В гости к нам пришел Зайчишка» Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.» Цель: Закрепить знания детей о зайце.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?». Соколова Ольга Евгеньевна. Цель: развивать возможности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД