Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе: «В гости к бабушке»

Лейла Газизуллина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе: «В гости к бабушке»

Тема: «К бабушке в гости».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, названиях посуды.

Задачи: Развивать связную речь у детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.

Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята). Составлять предложения с однородными членами. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Бабушка (кукольный театр); картинки с изображением животных и их детёнышей на интерактивной доске; домик; парные картинки животных, стол, скатерть, посуда для сервировки.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой:

Все ребята встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки взялись

И друг другу улыбнулись.

2.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, какая сегодня погода?

В-ль: Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

В-ль: Да, на улице весна-красна!

3.

В-ль: Ребята, я сегодня утром пришла в садик, открываю дверь - а там письмо! Давайте прочитаем ее.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие мои внучата.

Пишет вам Бабушка из деревни. У меня все хорошо. Только очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.

Жду. Ваша Бабушка.

- Ребята, поедем к Бабушке?)

- А на каком транспорте можно поехать в деревню?)

- Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? Поехали!

Во время поездки:

- По какой дороге едет поезд?

- Из чего сделаны рельсы?

- Кто водитель поезда?

4.

- Вот мы и приехали.

Бабушка выглядывает из окна: Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали?)

Бабушка выходит: ребята, хотите посмотреть на животных, которые живут со мной.

Идем к доске.

Бабушка: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?

1) Идёт, идёт, бородою трясёт

Ме-ме-ме - дайте травки мне! Кто это? (коза)

(В-ль показывает картину на доске)

-Давайте рассмотрим картину и расскажем про козу и ее детенышей (дети рассаживаются около картины)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу)

-Кто это? (коза)

-Какая коза по величине? (большая)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке? (борода)

-Чем покрыто тело козы? (шерстью)

-У козы как называются детеныши? (козлята) След. слайд

-Какие козлята? (маленькие)

-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

-Что делают козлята? (играют)

-Как кричит коза? (Ме)

-Как козлята кричат? (ме)

Слушайте следующую загадку:

2) Мягкие лапки

В лапках цап-царапки!

-Кто это (кошка)

-Как называется детеныш у кошки? (котенок)

Слушайте другую загадку:

3) Рогатая, бодатая,

Травку жует, молоко дает-Му!

(корова)

-А это кто? (теленок)

-Кто там еще спрятался!

4) Живет в будке, Дом сторожит

Лает, лает - в дом не пускает?

(собака)

-А это кто? (щенок)

Индивидуально (Как называется детеныш у собаки?-(щенок)

Восп-ль: Видишь, бабушка, какие умные у нас детки! Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.

Физминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали

Вот так, вот так!

А затем они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Ой, внучата, беда! Пока вы играли, животные-то разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Ты, родная наша, не горюй. Наши детки тебе помогут. Подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)

Индивидуальные вопросы:

- Ангелина и Тимур, у вас кто? И т. д.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

-На ферме, у бабушки.

-Какие это животные? (домашние)

Восп-ль обращается к Бабушке.

-Бабушка, помогли тебе ребята разобраться?

Бабушка: Спасибо ребятки! А сейчас я вас угощу чаем. Я схожу в дом за конфетами, а вы пока стол накройте.

- Ребята, садитесь на скамейки.

Перед ними стол.

- А теперь накроем на стол. Что нужно постелить на него? (скатерть)

- А где же сахар? В какой посуде?

- Еще что нужно на стол поставить? (Чашку, блюдце, ложку, молочницу, конфетницу, чайник)

- Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы он остыл? (подуть)

- Давайте подуем.)

Бабушка выходит: Вот, ребята, вам конфеты к чаю.

Звук поезда.

Восп-ль: Ой, что это? (.) Да, бабушка, нам пора в садик возвращаться.

Бабушка: Тогда я вам конфеты в гостинцы отдам. Как доедете, чай попьете, меня вспомните… Прощание с бабушкой.

Все вагоны готовы в путь? Поехали!

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Кого там увидели? Вам понравилось путешествие?

Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! А теперь все идем мыть руки и сядем угощаться конфетами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе: «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....