Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе

Удалить
Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе

Тема: «Неожиданное приключение».

Программное содержание:

Образовательные:

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать простые текстовые задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие:

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, логическое мышление, сообразительность и творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности, желание заниматься вместе со всеми;

воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам.

Здоровьесберегающие:

• продолжать учить детей следить за своей осанкой;

• продолжать развивать координацию движения;

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение сказки «По щучьему веленью»; игры: «Прямой и обратный счет», «Кто - больше, кто – меньше?»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Маленький мяч; набор геометрических фигур, карточки-задания, чистые листы бумаги и простые карандаши для каждого воспитанника.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «Неожиданное приключение».

Ход занятия:

В.:- Раз, два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

В.:- У меня в руках - мяч. Мы будем передавать его друг другу, и говорить числа от 1 до 10 и обратно. Игра «Прямой и обратный счет»

(Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.)

(Вдруг раздается неожиданный звук и появляется первый слайд с изображением двери с замком.)

1 слайд

Звучит стихотворение: Много сказок есть на свете,

Сказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

В.: - Ребята, что бы это могло значить? (ответы детей)

- Мы должны попасть в какую-то сказку. Но в какую? Что бы это узнать, нужно догадаться, что здесь изображено? (ответы детей)

- На какую цифру похож замок? (на 6)

- Назовите шестой день недели? (суббота)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)

- Чтобы дверь открылась, нам необходимо подобрать ключ к замочку. Для этого нужно внимательно посмотреть, как выглядит замочная скважина, и найти похожий ключ.

Клик мышкой: (внизу высвечиваются ключи, дети выбирают нужный ключ).

- Какой ключ, по-вашему, подойдет к замку? (ответы детей).

- Все так думают? (ответы детей).

В.: Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

2 слайд: Емеля

В.: - Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Как вы это поняли? (ответы детей).

Входит Емеля.

В.: Здравствуй, Емеля!

Голос Емели: Здравствуйте, ребята. Ребята, помогите мне встретиться с царевной Несмеяной. По щучьему велению, по моему хотению царевна Несмеяна в меня влюбилась, а царю это не понравилось, и он заточил ее в темницу. Помогите мне ее найти. Чтобы вам легче было, я послал вам письмо с необходимым ориентиром, расставьте все в нужном порядке и у вас получится карта, по которой можно найти Несмеяну.

Клик мышкой. (Появляется письмо на экране и на полке в саду)

В.: А вот и письмо! Ребята, надо помочь Емеле. Давайте вспомним, где находилась темница, в которую заточил царь царевну Несмеяну? (ответы детей).

- Нам необходимо найти эту башню, для этого надо разместиться за столами и нарисовать карту.

- Перед вами листы бумаги и простые карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах. Мы нарисуем карту расположения башни.

- В середине листочка нарисуйте башню.

- Слева от башни внизу находится маленькое озеро.

- В левом верхнем углу ярко светит солнышко

- В правом верхнем углу – большое дерево

- Справа от башни внизу - цветочек

В.: Карта готова. Посмотрите, на слайде высветилась карта, сравните с той, которую нарисовали вы. Отложите рисунки в сторону.

3 слайд: Карта.

В.: Отправляемся в путь.

Физкультминутка

К озеру быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Что руками делать нужно?

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег и снова в путь.

4 слайд: Цветок, на котором сидит майский жук. Он хочет с нами поиграть в игру «Кто - больше, кто - меньше?»

- Я буду называть разные числа, а вы будете называть или больше, или меньше на 1.

- Ваня съел 3 конфеты, кто больше?

- Таня постирала 7 платков, кто меньше?

- Вова сорвал 8 яблок, кто больше?

- Света прыгала через верёвочку 9 раз, кто меньше?

- Коля поймал 10 рыбок, кто больше?

6 слайд: Дерево с птицами - внизу числовые карточки

Это задание выполняется за столами, проходим к столам в тех же парах, что и раньше. Возьмите листы с изображением дерева, как на слайде.

- Сколько птиц всего на дереве?

- На какие группы их можно разделить?

- Сколько взрослых птиц? Отмечаем в числовых карточках.

- Сколько птенцов? Отмечаем в числовой карточке.

- Каких птиц больше взрослых или птенцов? (ответы детей)

- На сколько птенцов больше чем взрослых птиц? (ответы детей)

- Почему? (Потому что одному птенцу не хватило пары взрослой птицы)

- Составьте математический рассказ по рисунку.

(воспитатель опрашивает 2-3 воспитанников). Отложите рисунок в сторону

6 слайд: Башня (появляется картинка царя, который задает вопросы загадки детям).

В.: - Вот мы и вышли к башне. Чтобы царь освободил царевну Несмеяну нужно ответить на вопросы загадки, которые предлагает царь:

7 слайд:

- Сколько ног у курицы?

Клик мышкой после ответов детей (2)

8 слайд

- Сколько ушей у 2 мышей?

Клик мышкой после ответов детей (4)

9 слайд:

- Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов?

Клик мышкой после ответов детей (2)

10 слайд:

- Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько было детей?

Клик мышкой после ответов детей (3)

А теперь я загадаю очень сложную задачку, слушайте внимательно.

- На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на берёзе? (ни одной)

- Почему? (на берёзе не растут груши)

11 слайд:

- И последнее задание, которое предлагает выполнить царь: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину из геометрических фигур. (Дети выполняют задание за столами, и как только все выполнят, появляется следующий слайд).

12 слайд: Емеля с царевной Несмеяной на печке.

В.: Ребята, выйдите все из-за столов и посмотрите на слайд. Вы правильно выполнили все задания царя, и он освободил царевну из башни, и Емеля, наконец-то, встретился с царевной Несмеяной. Давайте помашем им на прощанье.

клик мышкой: (Емеля благодарит за помощь)

- А что мы сделали, чтобы Емеля встретился с Несмеяной? (ответы детей)

- С помощью чего мы нашли башню, в которой она томилась? (ответы детей)

- Какие препятствия мы преодолевали? (ответы детей)

- В какую игру мы играли с майским жуком? (ответы детей)

- Кого мы еще встретили? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

neozhidanoe-priklyuchenie-powerpoint_ldm3b.ppt | 2837,5 Кб | Скачан: 177
 
Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по введению в математику в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2013 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...