Получи документы

Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Анна Шелегеда
Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Цель:

Учить детей различать по характерным внешним признакам куст и дерево.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

Ознакомить детей с элементарными представлениями об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.

Формировать умение и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ею.

Задачи:

Формировать представление о времени года.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии „Путешествие в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются белка и еж.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку.

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его… все (солнце)

Воспитатель: Правильно, это солнышко.

- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень.

Воспитатель: Ребята, а какая же погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода, какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода солнечная.

Воспитатель: Но у природы нет плохой погоды и поэтому, несмотря на то, что сегодня пасмурная погода, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Одеваемся теплее, и отправляемся.

Воспитатель: Ну что, пойдем? Тогда вперед

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На грибы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, как осень разукрасила всё вокруг. Какие деревья стоят красивые.

- В какие цвета осень разукрасила лес?

Ответы детей: желтый, красный, зеленый, коричневый.

Посмотрите, на полянке что – то вижу. Что это ребята?

Обращает внимание детей на ель и куст, дети отвечают где ель, а где куст и чем они отличаются.

Воспитатель: а давайте и мы немного поиграем с нашими осенними листочками.

(Раздаются по одному листочку двух цветов, каждому ребенку.)

Ветер по лесу летал

Ветер листики срывал

Мы ладошки подставляли

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи ты наш листок,

покружи, поверти

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок и качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот, какой чудесный золотой дождь. Воспитатель: как называется явление, когда ветер срывает листья, и они падают на землю красивым ковром? (листопад).

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами в осеннем лесу, давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»).

Как мы их называем. (Дикие животные).

Почему они дикие (за ними не ухаживают люди).

Воспитатель: Ой, кто - то спрятался под елью, давайте посмотрим, кто там. Но прежде я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же там.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети: В дупло.

Ребята, наша белочка чем то расстроена, Давайте узнаем у нее, что же произошло?

У белочки в корзинке запасы на зиму, но они все перепутались и белочка не может навести порядок.

поможем белочке?

Дети: Да!

Игра «Помоги белочке разобрать запасы»

(девочки собирают грибы, мальчики шишки)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Давайте соберем нашей белочке желтые листочки, и если ей станет холодно, она утеплит свой домик.

(Дети собирают желтые листочки в корзинку и дарят белочке)

Прощание с белкой.

Воспитатель: Идем дальше.

Ой, а кто это спрятался под кустом?

Дети: еж!

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев, наверное, ежу грустно в осеннем лесу и холодно.

- Ребята, А кто из вас мне скажет, Как ежик утепляется?

Дети: Еж перекатывается со спины на живот, накалывает листочки на иголки и зарывается в свое гнездо.

Воспитатель: что еж ест зимой?

Дети: Зимой еж спит!

Воспитатель: молодцы ребята, чтоб ежу сладко спалось, давайте расскажем ему стихотворение.

Все дети:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

Воспитатель: Спасибо ребята. Давайте ежу, как и белочке, поможем утеплиться. Подарим ежу оранжевые листочки.

(Ребята кладут ежу оставшиеся, оранжевые листочки).

Прощание с ежом

А теперь, пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

Из лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На грибы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитатель: ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы там видели, с кем играли? Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит угощение и озвучивает предположение, что пока мы шли домой, лесные животные прислали нам подарок!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД