Получи документы

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе

1 квартал

Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2.

«Путешествие по сказке».Подготовила и провела воспитатель: Голодова Н. Г.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 6;

• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

Публикация «Конспект итогового занятия за по ФЭМП „Путешествие по сказке“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

• закрепить умение соотносить число и количество предметов.

Развивающие:

• развивать конструктивные навыки и воображение.

• развивать внимание, память, мышление, связную речь, речевой слух;

• способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

• развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим заданиям.

Словарная работа (активизация словаря): ромб. Методические приёмы:

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование иллюстраций);

• словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, физминутка, пальчиковая гимнастика);

• поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: доска, иллюстрации сказочных героев и замка. схема - карта, игровизоры «Рассели жителей», полоски для д. /и. «Бусы»,карточки с геометрическими фигурами для д. /и. «Четвёртый лишний», карандаши графитные и цветные, фломастеры.

Предварительная работа: игровизоры на закрепление соотношения числа и предмета, работа по ориентировке на листе в клетку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Игра «Скажи ласково».

Вос. - Сядет тот, кто назовёт ласково:

-Юбка, кофта, пояс, платье, шорты, карман, футболка, шапка, шарф и т. д (дети проходят и садятся за столы)

2. (во время рассказа, показ иллюстраций персонажей)

Вос. - Дети, вы любите сказки? Сегодня, я хочу прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

- Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. А искать её поехал Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А в избушке живёт Баба Яга: рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, но если Иван Царевич ответить на её вопросы.

-Ребята, вы поможете Ивану Царевичу ответить на вопросы?

-Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.

Игра «Брейн-Ринг».

1. Какие времена года вы знаете?

2. Какое сейчас время года?

3. Назовите дни недели?

4. Сегодня четверг, а вчера? А завра?

5. Если стол выше, то стул?

6. Если дорога широкая, то тропинка?

7. Солнце светит днём, а луна?

Вос. - Ребята, Баба Яга рассыпала бусы и не может их собрать без вашей помощи, она забыла все геометрические фигуры и их чередование.

-Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Обувь».

Посчитаем мы сейчас, стукнуть кулачками друг о друга, хлопнуть в

ладоши

Сколько обуви у нас. круговые движения кулачками.

Туфли, тапочки, сапожки, соединить большой палец правой руки по

Для Наташки и Сережки. очереди с указательным, средним,

безымянным и мизинцем

Да еще ботинки, затем, то же проделать с левой рукой.

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки, хлопнуть в ладоши.

Для малышки Галеньки.

Д/и «Бусы»

(дети на местах продолжают начатую цепочку из геометрических фигур).

3. Вос. - Баба Яга благодарит вас. И сказала, что она продиктует план - карту до замка, где спрятана царевна, а вы нарисуете план для Ивана Царевича.

Д. /и. «Ориентир и счёт по клеткам»

• от красной точки: 1 клетку вправо;

• 3 клетки вверх;

• 2 клетки вправо;

• 1 клетка вверх;

• 3 клетки вправо;

• 3 клетки вниз;

• 1 клетка влево;

• 2 клетки вниз;

• 3 клетки вправо.

Вос. - Молодцы! Карту мы нарисовали, но чтобы попасть в замок, нужно пройти через лес.

-Вы устали? Тогда сначала, чтобы набраться сил мы немного отдохнём.

(стоя на местах)

Физминутка: «Хома, Хома, хомячок.»

Хома, Хома, хомячок полосатенький бочок. трут бока руками

Хома раненько встаёт подтягиваются

Щёчки моет трут щёки руками

Лапки трёт. движения мытья рук

Подметает хома хатку, и выходит на зарядку, имитация подметания

Раз, руки вперёд

Два, руки вверх

Три, руки в стороны

Четыре, пять, трясут кистями рук

Хома хочет сильным стать. руки согнуты к плечам, кисти

сжаты в кулаки, мускулы рук

напряжены, как у силачей.

4. Вос. - Ребята, в волшебном лесу случаются чудеса. Лесные жители, гуляя, не заметила, как ушли от своих домиков. Нужно помочь Ивану Царевичу вернуть лесных жителей в свои домики.

Игровизоры «Рассели животных» (соотношение числа и предмета)

(один ребёнок выполняет у доски)

-В какой домик заселили ёжика? Почему?

-Кого заселили в домик с числом 5? Почему?

-В какой домик заселили медведей? Почему? и т. д

Вос. - Молодцы, вы помогли Ивану Царевичу.

5. Вос. - Вот мы и дошли до замка, но дверь в замок, за которым спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы убрать камни, нужно выполнить задание.

Игра «Четвёртый лишний» (последовательность геометрических фигур)

6. Вос. - Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но открыть не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделаем, то дверь откроется.

Д/и «Скажи наоборот»

Длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий,

толстый - худой, далеко - близко, вверху - внизу, слева - справа,

один - много, лёгкий - тяжёлый, сильный - слабый, быстро - медленно.

7. Вос. - Молодцы, ребята! Дверь в замок открылась и появилась царевна. Иван Царевич и царевна благодарят вас за то, что помогли освободить царевну.

8. Итог: - Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец.

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым интересным?

-Занятие закончилось, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:39
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД