МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к зиме»

Елена Козлова
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к зиме»

Цель: Углубить и обобщить знания детей о жизни леса в зимний период года.

Задачи:

Формирование представлений у детей о диких животных, птицах, взаимосвязи обитателей леса.

Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе

понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от среды их

обитания.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к зиме“» размещена в разделах

Экскурсии, прогулки, чтение познавательной и художественной литературы, экологических сказок; заучивание стихотворений, народных

примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций;

использование словесных, дидактических, подвижных, творческих игр;

просмотр диафильмов; прослушивание грамзаписей; — использование

театрализованной деятельности, изобразительной: лепки, аппликации,

рисования; изготовление поделок из природного материала; изготовление панно «Дерево и все вокруг него»; методических панно для ознакомления детей с лесом; работа в уголке природы.

Материалы и оборудование:

Грамзаписи музыкальных произведений; слайды с изображением диких

животных; методическое пособие «Запрещающие знаки», волшебная палочка; мяч; кроссворд «Зима»; дидактическая игра «Чьи следы?»; картинки с изображением птиц; декорации леса; магнитная доска; методическое пособие «Животные леса».

Персонажи: Старичок-лесовичок; Зима.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; поэтическое слово;

наблюдения; использование загадок, народных примет; показ; объяснения’

поисковая деятельность; использование грамзаписи, слайдов; двигательная

деятельность детей; дидактические игры; минута релаксации; вопросы

познавательного характера; индивидуальные и хоровые ответы детей,

награждение.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся, улыбнемся, гостям и друг другу.

Дети: Здравствуйте, мы рады Вас видеть!

Воспитатель: Представляете, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила конверт.

Без вас я не стала его распечатывать, давайте вместе откроем и посмотрим,

что там написано. А написано вот что:

«Приглашаю в Зимний лес,

Там полным-полно чудес,

И когда в него войдешь

Словно в сказку попадешь.

Но сначала для ребят

Испытанья предстоят».

Подпись — Зима.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зимы, отправимся в Зимний лес?

Дети: Да, отправимся в гости к Зиме.

Воспитатель: Посмотрите, в конверте с письмом лежит какая-то палочка. Как вы считаете, что это за палочка?

Дети: Эта палочка волшебная.

Воспитатель: Наверно Зима прислала вместе с приглашением к ней в гости

волшебную палочку, чтобы нам было легче добраться в ее Зимний лес.

Ребята, а что же такое лес?

Дети: Лес — это большое пространство, сообщество растений и животных,

которые живут вместе и нужны друг другу.

Воспитатель:

«…Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам,

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь».

С давних времен с любовью к природе, лесу относились не только многие

поэты, но и писатели, художники.

Ребята, а как вы думаете, нужен ли человеку лес?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Почему? Что дает лес человеку? Какое он имеет значение?

Дети:

Лес — дом для растений, животных, птиц;

Лес — защитник воздуха, водоемов, почв;

Лес — место отдыха человека;

Лес — источник ягод, грибов, лекарственных растений;

Лес — источник древесины.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вы не забыли, чтобы попасть в Зимний лес вы должны выполнить задания Зимы.

Посмотрим, какое первое задание.

Зима хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Расскажите их. Ребята, здесь лежат какие-то знаки? (показывает детям).

Как они называются?

Дети: Запрещающие знаки.

Воспитатель: Правильно, ну что ж, я вам буду показывать, вы должны сказать, что обозначает каждый знак.

Дидактическая игра «Правила поведения на природе»

Ребенок: Читает отрывок из стихотворения «Лесные правила».

«Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание Зимы выполнили. А вот второе задание. Зима хочет узнать, знаете ли вы ее лесных друзей.

Волшебный телевизор

Воспитатель показывает детям телевизор (большой экран).

Дети, телевизор включается только тогда, когда будут правильно отгаданы

загадки про диких животных наших лесов.

(картинки появляются в той последовательности, загадывает детям загадки животных: медведь, волк, лиса, заяц, белка).

Воспитатель:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями Зимы.

Теперь нам можно отправляться в гости к Зимушке-зиме,

Вот нам сейчас и пригодится волшебная палочка.

Но в лесу зимой холодно, давайте оденемся потеплее.

Воспитатель: Имитация движений.

Дети закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу заклинание, а вы покружитесь вокруг себя с продвижением вперед.

Звучит грамзапись. Заклинание.

«Глазки все закрыли раз, два, три,

Палочка волшебная чудо сотвори!»

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите вокруг, вот мы и очутились в гостях у Зимы. Как вы считаете, мы в Зимний лес попали?

Дети: Да. В Зимний лес.

Ребенок: Читает стихотворение «Лес» С. Погореловского.

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью теплой, грозовою,

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои

Воспитатель: Как вы узнали, что это зимний лес?

Дети: (перечисляют признаки зимы)

- Летят белые пушинки — легкокрылые снежинки;

- Белый снег покрыл всю землю;

- Очень холодно, морозно;

- Заметают вьюги и метели;

- Реки и озера покрыты льдом;

- Солнце светит, но не греет;

- День становится длиннее;

- Дикие звери приготовились к зиме : медведи и ежи залегли

зайцы — поменяли цвет шерсти с серой на белую; другие животные утеплили свою шерсть, она стала густой и пушистой; белки, мыши, барсуки и

звери заготовили на зиму в своих кладовках запасы еды и т. д.

Воспитатель: Третье задание Зимы.

На столе лежат картинки с изображением птиц.

Я загадаю вам загадки о птицах, которые остались в лесу зимовать, а вы должны найти соответствующие картинки и показать их всем. -

Воспитатель:

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и.

Дети: Совы.

Воспитатель:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дети: Дятел.

Воспитатель:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: Сорока.

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

Дети: Снегири.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Давайте сделаем круг. Я вам буду давать мяч, а вы должны

вернуть его и сказать примету о зиме.

Дидактическая игра «Зимние приметы»

Дети:

_ Зима лето строит: если зимой морозно, летом будет сухо и жарко;

- Зимой вьюги — летом ненастье;

- Воробья расчирикались — к морозу;

- Снег глубок — хлеб будет хорош;

- Днем ярко-белые облака на небе, ночью яркие звёзды- к морозу;

- Тусклые звезды — к оттепели;

- Облака идут против ветра — к снегопаду;

- Эхо далеко уходит — морозу крепчать;

- Пушистый иней — к хорошей погоде;

- Иней ночью пал — снег днем не выпадет»

- Дубрава почернела — к оттепели или буре;

- Лес зашумел сильнее обычного — оттепель;

- Мыши вышли на снег — жди потепления»

- Лоси откочевали вглубь леса — жди бурана;

- Одно гнездо несколько белок заняли — на сильный мороз;

- Рябчики устроились на ночлег у густой пихты или ели — к морозу; устроили в воздухе хороводы — к снегопаду; на земле сидят и расселись на

нижних ветках деревьев — жди ветра.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много знаете о Зиме. А где же нам найти саму хозяйку леса Зиму и поблагодарить ее за приглашение.

Выходит Старичок-лесовичок,

Что такое? Кто шумит?

Кто в лесу моем шалит?

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я — веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Родом я из сказки.

Вижу вы ко мне пришли,

За моей подсказкой.

Может сбились вы с пути

Дети: Зиму мы хотим найти!

Лесовичок:

Вот вы зачем пожаловали в лес!

Хоть родом я из сказки,

Но вам мои подсказки.

Порой нужны, друзья,

К услугам вашим я!

Ладно, помогу Вам, но сначала разгадайте кроссворд.

1. В лесу пурга.

В лесу метель.

Поземка снегом замела.

Тропинки. Не видать ни зги.

Сидит, нахохлившись. (снегирь).

2. Над землей холодный ветер пролетает.

В трубах низким басом ветер завывает.

В старом парке пусто. Грустная картина.

Но не увядает красная. (рябина)

3. Много снега намело.

Птичкам стало холодно.

Смастерю для них кормушку,

Дам им зерен, дам ватрушку.

Прилетай ко мне скорей,

Забияка — воробей.

Прилетай ко мне, сестрица,

Желтогрудая. (синица)

4. Снег танцует и кружится.

Королева — вьюга мчится.

На санях, а с ней сама

Раскрасавица. (Зима)

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо умеете разгадывать кроссворды. А вы

можете взять меня с собой?

Дети: Конечно, возьмем.

Лесовичок: Ох, что-то я устал. А вы ребята, тоже наверно устали?

Дети: Устали.

Лесовичок: Давайте немного отдохнем и послушаем звуки Зимнего леса.

Минутка релаксации.

(Звучит грамзапись. Дети сидят на пеньках, бревне с закрытыми глазами)

Лесовичок: Смелей, не унывайте —

Вперед со мной шагайте,

И верный путь всегда.

Найдете без труда.

(Дети идут за Лесовичком)

Воспитатель: Старичок-лесовичок, может быть следы нас приведут к Зиме,

Лесовичок: Да, наверно, лесные звери к ней тоже в гости ходили.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, чьи это следы?

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Выходит Зима.

Дел у меня не мало —

Я белым покрывалом

Всю землю покрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса,

Зовут меня.

Дети: Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Старичок-лесовичок!

Молодцы, что приняли приглашение, выполнили мои задания и побывали в

моем чудесном царстве!

Вам понравился мой белоснежный, Зимний лес?

Дети: Понравился.

Зима: Ребята, а вы в детском саду учите стихотворения о лесе, о зиме?

Дети: Учим.

Зима: Расскажите, пожалуйста!

Ребенок: Читает стихотворение «Чародейкою зимой.» А. С. Пушкина.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит, -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит,

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Ослепительной красой.

Зима: Ребята, мне стало немного грустно от того, что вы скоро покинете мой

лес.

Выполните мою просьбу — потанцуйте со мной, порадуйте. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Зима: Но для этого я превращу вас своей волшебной палочкой в снежинки.

(Звучит грамзапись)

Танец снежинок

Зима: Как хорошо вы танцевали!

За вашу доброту ко мне, за любовь к природе, я приготовила угощей

Угощайтесь ребята, угощайтесь гости дорогие!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо тебе Зима за угощение, за теплое гостеприимство.

нам пора возвращаться:

До свидания! Ребята, закройте глаза.

Заклинание: «Глазки все закрыли раз, два, три.

Палочка волшебная чудо сотвори!»

Ребята, откройте глаза.

Мы снова в нашем родном детском саду.

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «В гости к зимушке-зиме» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Цель: -приобщение детей к искусству посредством музыки. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе №3 «В гости в сказку». Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Итоговое занятие во второй группы раннего возраста №2. Воспитатель Смирнова Е. Ю. Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Цель: познакомить.

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по экологии «В мире животных» Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных; сочетать.

Конспект итогового занятия «В гости к цветам» в старшей группе Программное содержание: • Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; • закреплять и систематизировать знания детей о первых.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: - вспомнить содержание русских народных сказок;.

Конспект комплексного итогового занятия по физкультуре «В гости к лесным зверюшкам» во второй младшей группе Цели: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания (ходьба на носках, пятках, бег врассыпную) При выполнении прыжков в.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Открытое итоговое интегрированное занятие второй младшей группе №2. На тему: «В гости к солнышку». Елена Антоновна Просветова Открытое.

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Выявить знания детей о временах года (о зиме, о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с пословицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к зиме»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД