Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Юлия Антипова
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15

Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составила: Антипова Ю. Н.

Воспитатель гр. №6

г. Саров

2017

Цель: закрепить знания детьми содержания произведений Корнея Ивановича Чуковского

Задачи: воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К. И. Чуковского

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Материал: макет дерева, кукольные чулки и башмачки, игрушка Айболит, телефон, скатерть, самовар, посудка, градусник, шкатулка, мочалка, калоша, спички, солнышко из бумаги, стеллаж с книгами К. И. Чуковского, портреты К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, рамка на подставке, да-нетка горизонтальная, картинки из сказок, живая книга, корзина с масками: кита, сороки, зайчихи, чудо-дерева, свиньи, мойдодыра, платок.

Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, заучивание сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло необычное дерево – ЧУДО ДЕРЕВО!

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Дети: А чулки да башмаки,

Словно яблоки! (отрывок из произведения «Чудо дерево»)

Воспитатель: Ребята, а из какого произведения это дерево?

Дети: из Чудо-дерево

(Под деревом сидит Айболит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под деревом сидит…Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

Дети: И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (отрывок из произведения «Айболит»)

Воспитатель: А доктор из какого произведения?

Дети: Айболит

Воспитатель: ой! у меня зазвонил телефон!

Кто говорит?

Дети: - Слон!

Откуда?

От верблюда?

Что вам надо?

Шоколада! (отрывок из произведения «Телефон»)

Воспитатель: А это из какого произведения?

Дети: Телефон

Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти произведения?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте пройдем в книжный уголок, где находится портрет К. И. Чуковского. (подходим к стеллажу, где стоят портреты С. Маршак, А. Л. Барто, К. Чуковский)

Только посмотрите, что произошло, здесь не один портрет, а несколько, а где же портрет Корнея Ивановича?

Дети: показывают

Воспитатель: Совершенно верно, а это чьи портреты?

Дети: отвечают и показывают

Воспитатель: Какие еще произведения К. И. Чуковского вы знаете? – (выставка книг)

Дети: Мойдодыр, Краденое солнце, Муха Цокотуха, Путаница

Воспитатель: (берет книгу, открывает) Давайте вспомним отрывок из Мойдодыра:

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня…»

Из Краденого солнца: «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало, глянул заинька в окно, стало заиньке темно!»

Из Мухи Цокотухи: «Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар.»

Из Путаницы: «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!»

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского!

Ребята, смотрите, что у меня на столе. Вы узнаете из какого это произведения? (из Мухи Цокотухи)

Дети: На столе самовар, чашки, ложки, варенье, градусник

Воспитатель: Ребята, посмотрите что то здесь не так, что здесь лишнее?

Дети: градусник

Воспитатель: Чей он? Из какого произведения?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Смотрите ребята, у меня есть сундучок с потерянными вещами.

(калоша (Телефон, спички (Путаница, мочалка (Мойдодыр,солнце (Краденое солнце)

Воспитатель: Чья калоша?Из какого произведения?

Дети: Телефон, калоша для крокодила «Пришлите калоши и мне и жене и Татоше»

Воспитатель: А спички из какого произведения?

Дети: Путаница «А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли»

Воспитатель: мочалка?

Дети: Мойдодыр «И мочалку словно галку, словно галку проглотил»

Воспитатель: Солнце?

Дети: Краденое солнце «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли всех хозяев потерянных вещей, давайте отправим их назад посылкой.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть живая книга. а давайте покажем живую книгу? Проходите, присаживаетесь на стульчики.

(Инсценировка по ролям)

Воспитатель: Открываем первую страницу и здесь (Муха-Цокотуха)

«Пошла муха на базар и купила самовар….

Девочка в платочке (муха)

«Приходите тараканы

Я вас чаем угощу!»

Дети:

«Нынче муха цокотуха именинница!»

Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (мойдодыр)

Ребенок в маске:

Я –великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!

Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Краденое солнце)

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Дети:(2 сороки) «Горе!Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Путаница)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок (в маске кита) : «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Айболит)

И прибежала зайчиха

И закричала:

Ребенок: (зайчиха)«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Чудо-дерево)

Вот какое дерево,

Чудесное дерево.

Ребенок (в маске чудо-дерево)Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Воспитатель: Открываем следующую страницу и здесь (Телефон)

А потом позвонила свинья:

Девочка: (в маске свиньи)

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьем Чудесную песню Споём.

Воспитатель: Как здорово! Вам понравилась эта живая книга? Какая замечательная живая книга! А герои какие замечательные в этих произведениях!

Ребята, давайте ваши картинки из любимого произведения вставим в кармашки. Подходите, берите картинку, называйте из какого произведения и вставляйте в кармашик. Эту дорожку сказок мы повесим в наш книжный уголок и будем вспоминать произведения К. И. Чуковского!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект итогового занятия для воспитанников подготовительной к школе подгруппы Ход занятия: - Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я.

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Конспект организации совместной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: Путешествие по сказкам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД