Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр» (3 фото)

Неструева Оксана
Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к театру, побуждать к речевой деятельности.

Задачи

Образовательные:

уточнить знания детей о разных видах театров;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в театр“» размещена в разделах

закрепить знания о правилах поведения в театре;

содействовать развитию монологической и диалогической речи;

уметь применять в речи глаголы-действия;

побуждать без помощи воспитателя искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

развивать желание выполнять разнообразные игровые задания;

активизировать внимание, слуховую память, наблюдательность, словесно-логическое мышление;

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и доказывать свои суждения;

способствовать развитию интонационной и эмоциональной выразительности.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес;

создавать у детей радостное настроение;

формировать доброжелательное отношения друг к другу;

Оборудование:

Карточки с буквами (Т,Е,А,Т,Р, слайды с театральными профессиями, картинки с эмоциями, музыкальное сопровождение, костюмы и декорации к сказке «Теремок»

Ход совместной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психологический настрой «Подари хорошее настроение»

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы хорошее настроение было с нами весь день.

А мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться на экскурсию. Вы уже ходили на экскурсию? А куда вы ходили (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадки и выполнить задание. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(теремок)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(репка)

(после того, как дети отгадали загадку, они называют первую букву слова-отгадки, получают эту букву)

-ребята, а теперь сложите слово из букв, которые вы получили и прочитайте его (театр). Вот в театр мы с вами сегодня и отправимся!

А какие театры вы знаете? (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр теней)

А вы знаете, как нужно вести себя в театре? А вот Незнайка составил такие правила поведения в театре, вы внимательно послушайте и скажите, что не так и почему?

Дидактическая игра «Что не так?»

1. Во время спектакля можно перешептываться, разговаривать, шаркать ногами.

(нельзя, потому что отвлекаются зрители и актеры)

2. Можно опаздывать на спектакль (нельзя, потому что всем будете мешать)

3. Нужно приходить неряшливыми (нельзя, ведь это праздник,когда идут в театр)

4. Не надо благодарить артистов за спектакль аплодисментами (артистов надо благодарить обязательно, это их труд)

5. Можно в театре занимать любые места (надо занимать только своё место, потому что может не хватить другому места)

6. Допускается вставать со своего места во время спектакля (нельзя, потому что это мешает другим зрителям)

Ребята, давайте вспомним и назовём театральные профессии. Посмотрите на экран (изображения людей театральных профессий : артист, гримёр, художник-декоратор, хореограф, костюмер, режиссёр, осветитель).

Вадим, Надя, Артур и Миша подготовили нам стихотворения.

1 ребё нок:

У вас есть пьеса?

Тогда вам нужен я-режиссёр.

Могу актёрам показать, где встать и что и как сказать,

Какое настроение и как передавать,

Как сцену выразительно

Должны они сыграть.

2 ребё нок:

Если хочешь выглядеть красавицей-царицей,

Тебе ко мне, гримёру, нужно обратиться.

Хочешь превратиться в щенка или котёнка,

Гримёр усы наклеит иль нарисует тонко.

3 ребё нок:

Он улучшит нам осанку

И подскажет, как жить ярко!

Он поставит на пуанты

И раскроет все таланты!

Хореограф точно знает,

Красота, как мир меняет!

4 ребё нок:

Без меня, без костюмера,

Вы, друзья, не справитесь!

Всем костюмы подберу,

Зрителям понравитесь!

Логопед:

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

Ребята, а что должен уметь делать артист?

Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Логопед:

А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание.

-Выпрямили все спину, положили руку на живот.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили!

А теперь проведём речевую разминку.

Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?

Дети читают скороговорки.

Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф Артур Сарибикян (ребёнок) проведёт с вами музыкальную разминку.

Музыкальная физминутка «Изобрази животное»

(звучит музыка волка, зайца, лисы, медведя, птички, мышки,дети изображают)

А теперь наш режиссёр Вадим Шляпцев прорепетирует с вами разные эмоции (картинки с эмоциями. Дети мимикой и жестами должны показать обиду, грусть, радость, удивление.) Молодцы!

Я думаю, теперь вы готовы стать артистами и показать нашим гостям сказку, только нужно обратиться за помощью к костюмеру. Уважаемый Михаил Носов, помогите нашим артистам надеть костюмы.

Сценарий спектакля

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес. Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.

Танец с элементами аэробики под веселую музыку

Ё ж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,

Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Комплекс упражнений с гантелями под музыку

Петух: Я петушок- золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

«Зарядка» - песня группы «Руки вверх». Комплекс упражнений выполняют все герои.

Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.

Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Мышь: Я мышка – норушка.

Петух: Я петушок – золотой гребешок.

Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк – зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.

Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то

Пытается проползти с другой стороны

Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.

Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!

Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Волк тихонько решает уползти. Еж догоняет его, они борются.

Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу

Волк уходит. Играет веселая музыка

Петух: Мы прогнали злого волка,

Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Автор: Тут пошло у них веселье!

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Звучит мелодия песни: «Физкульт - ура!» ( все поют:)

Чтобы расти и закаляться не под дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.

Физкульт - ура! Физкульт - ура! Физкульт - ура!

Еж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять

Петух: Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре

Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

Все участники уходят в теремок. Занавес.

Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»
Фото «Путешествие в театр»
Конспект итогового занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, ориентирование в пространстве, логическое.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие к чудесному озеру» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «ПУТИШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в театр»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 22:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД