Конспект итогового занятия совместно с воспитателем по ФИЗО для подготовительных групп «Интеллектуальный марафон»

Дарья Малышева
Конспект итогового занятия совместно с воспитателем по ФИЗО для подготовительных групп «Интеллектуальный марафон»

Составила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида»

Цель: Развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Создание условий для развития мыслительных и познавательных процессов.

2. Выработка умения четкого выполнения инструкции, развитие произвольности;

3. Создание условия для развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками

Предполагаемый психологический результат:

1. Развитие наблюдательности и памяти;

2. Развитие слухового, зрительного внимания;

3. Развитие умения анализировать, решать логические задачи;

4. Развитие произвольности действий и познавательных процессов;

5. Развитие способов и приемов эффективного взаимодействия со сверстниками для достижения определенных целей.

Инструментарий для проведения игры: Карта-схема этапов (карта делается на ватмане. На карте сделана схема каждый этап как кармашки где находятся листы

с заданиями. Карманы украшаются картинками соответствующей тематики)., 5 карточек с заданиями, 4 карточки «четвертый лишний» в четырех экземплярах для каждой команды, 4 простых карандаша, 16 кубиков, 4 корзины, 32 шарика разного цвета (8 красных, 8 синих, 8 зеленых, 8 желтых, 4 маленьких игрушечных жучка, 4 больших игровых поля расчерченных на клеточки (5кл. х 5кл.) и 16 маленьких игровых полей для игроков, 6 ваз из картона разрезанная на кусочки.

Описание игры:

Игра проводиться совместно с воспитателем по физической культуре. В рамках программы «Скоро в школу» как итоговое занятие.

Время проведения игры - 35 - 40минут.

Место проведения – физкультурный зал

Подготовка к игре - Участники игры (дети подготовительной группы – 20 детей) делятся на четыре команды (в команде по 5 детей, в каждой команде выбирается капитан. Каждая команда обозначается цветом (первая – синий цвет, вторая – красный цвет, третья – желтым, четвертая -зеленым, участникам команды на одежду прикрепляются визитки цвета его команды. Команды сидят за отдельными столами.

Игра состоит из 5 этапов, на каждом этапе дети выполняют определенные задания. В конце игры всем участникам вручаются призы.

Ход игры:

В. : - Добрый день ребята сегодня мы с вами проведем «Интеллектуальный марафон», который будет состоять из пяти этапов. На каждом этапе вам будет необходимо выполнять различные задания, и только выполнив его, вы сможете перейти от этапа к другому, и так пока все пять этапов не будут пройдены и вы не достигните победного финала, где, как и в любом соревновании вас ждет заслуженная награда. Чтобы нам не запутаться и знать какой этап у нас следующий нам поможет карта, на которой прикреплены конверты с заданиями, и мы сможем помечать пройденные этапы. Но прежде чем мы начнем наш марафон нам нужно размяться перед таким испытанием.

Разминка: (проводит воспитатель по физической культуре)

Все участники встают в круг. Маршируют по кругу, по сигналу ведущего дети должны выполнять различные движения: Свисток – руки вверх, один хлопок – подпрыгнуть, два хлопка – поворот и движение в обратную сторону.

1-Этап «Четвертый лишний» (проводит педагог-психолог)

(4 карточки в четырех экземплярах для каждой команды, 4 простых карандаша)

Командам раздаются карточки, по 4 карточки, на которых изображены 4 предмета, 3 из них объединены чем-то общим, а четвертый не подходит к ним. Задача найти неподходящий (лишний) предмет, и зачеркнуть его и объяснить, почему именно этот предмет лишний.

Команды отвечают по очереди по одной карточки, если команда ошиблась, то может ответить другая

2-этап «Забавные загадки» (проводит педагог-психолог)

(4 карточки с написанными на них загадками-задачами)

Ведущий зачитывает задачки-загадки для каждой команды. Дети поднимают руку и отвечают, если ошибаются, то ответ переходит к другой команде.

Посадила бабка печь

Пирожок с капустой в печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожок уже готовы.

Ну а где-же наш пирог?

Кот под лавку уволок.

С чем же был у нас пирог,

Кто запомнить это смог? (с капустой)

А куда-же наш пирог,

со стола кот уволок (под лавку)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла.

Одно для Катюши,

Одно для Илюши

Одно для Ивана, одно для Петра.

Сколько же яблок в лукошке,

Танечка нам принесла? (4)

Как-то утром на прогулку

Собрался зверей отряд.

Три лисенка, Два зайчонка,

Пять веселеньких ежат.

Вместе весело играли,

Вместе песни распевали.

А когда играли в прятки,

Разбежались все зайчатки.

Помоги нам подсчитать,

Сколько было там зайчат? (2),

Ну а сколько-же ежат (5)

3-этап «Веселые старты» (проводит воспитатель по физической культуре)

(16 кубиков (по 4 кубиков для одной команды, 4 корзины, 32 шарика разного цвета(8 красных, 8 синих, 8 зеленых, 8 желтых).

Дети в каждой команде встают в колону друг за другом. По команде ведущего дети стоящие первыми в своих колоннах бегут к корзинке. До корзины они должны бежать змейкой, оббегая кубики, взять в корзине шарик цвета своей команды и вернуться назад, при этом они должны перепрыгивать кубики. Когда один игрок возвращается с шариком, то бежит следующий, и так пока у каждого игрока из колонны, в руках не будет по одному шарику.

4-этап «Маленький жучок» (проводит педагог-психолог)

(4маленьких игрушечных жучка, 4 больших игровых поля расчерченных на клеточки (5кл. х 5кл., 16 маленьких полей для всех игроков и одно маленькое игровое поле с нарисованным домиком (для ведущего).

Для выполнения задания на этом этапе приглашаются капитаны команд. На игровом поле, расчерченном на клеточки, где отмечено крестиком ставится жучок. Задача игрока привести жучка домой двигаясь по команде ведущего. Ведущий говорит направления движения, называя направления и количество клеточек, которые проходит жучек. Например: одна клеточка вправо, игрок двигает своего жучка на одну клеточку вправо. Когда ведущий говорит Стоп, жучок заканчивает свое движения и остается на той клеточке, куда его поставили. После этого проверяется правильность выполнения задания. Задание выполнено правильно, если жучок стоит в клеточке, где нарисован домик.

Схема движения (Жучок стоит во втором ряду 4 клетка, а домик находиться 1 ряд 3 клетка): 1кл вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 3кл. влево, 2 кл. вверх, 1кл. влево, 1 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. влево, 3кл. вниз, 1кл. вправо, 1кл. вверх, 2кл влево, 3кл. вверх.

5 – этап «Собери вазу» (проводит воспитатель по физической культуре)

(ваза из картона разрезанная на кусочки)

Каждой команде дается один элемент вазы. По команде ведущего дети должны выбрать из общего числа осколков, осколки от своей вазы и собрать их, так чтобы получилась целая ваза.

В. : Ну вот мы и прошли с вами все этапы и добрались до финиши нашего марафона. Все вы сегодня были просто молодцы и заслужили эту награду.

Всем участникам вручаются призы

Используемая литература:

Л. В. Черемошкина «Развитие памяти детей». - Яр-ль. : «Академия развития», 1996г.

Э. Н. Петлякова, С. Н. Подгорная «Развиваем память и внимание». – М. : ИКЦ «МарТ», 2005г.

Л. И. Катаева «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия совместно с воспитателем по ФИЗО для подготовительных групп «Интеллектуальный марафон»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 13:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...