Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Сообразилия»

Филиппова Ирина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Сообразилия»

Конспект итогового занятия "Страна Сообразилия"подготовительная группа

Программное содержание:

1. Задачи на познавательное развитие:

• Закреплять умение решать арифметические примеры в пределах 20.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.

• Упражнять в умении разгадывать ребусы.

• Активизировать своё внимание, самостоятельно действовать в соответствии с поставленной целью.

2. Задачи на развитие речи:

• Упражнять в умении: делить слова на слоги, производить полный звуковой анализ слов с использованием средств графической наглядности; определять количество звуков и их место в звуковой схеме; давать качественную характеристику звука.

• Закреплять понятия: согласный (твёрдый, мягкий) и гласный звуки.

• Формировать умение находить частные связи в наборе картинок, отражать в речи логические связи.

• Упражнять в чтении слов различной сложности (от однослоговых до слов и словосочетаний в пределах до трёх слогов).

• Закрепить интерес к звуковой стороне речи, способствовать познавательной мотивации в обучении грамоте.

• Развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли; строить полные предложения.

• Развивать объяснительную речь, речь-доказательство.

3. Воспитательные задачи.

• Воспитывать культуру общения.

• Стимулировать интерес детей к коллективной деятельности, желание помогать сверстнику в случае необходимости.

Организация занятия:

Дети свободно передвигаются по группе.

Материал к занятию:

Изображения кота, Буратино, Чипполино; конверт с письмом;

«Кочки» для дешифровки с числами 15, 23, и т. д. ;

Иллюстративный материал и карточки со словами: мышка, дерево, ночь, сова, корова, тигр, ёжик, дом, рыба, нитки, буква «к»;

Кассы букв и слогов (для каждого ребёнка) и набор фишек для демонстрации звукового анализа слов на фланелеграфе); линейки

Ребус со словом «Буратино» (пронумерованные карточки с изображением предметов);

«Волшебный» ларчик, три ключа, «верительные грамоты для поступления в первый класс» для стимулирования детей, мяч для игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня я обнаружила в группе этот необычный ларец, который не открывается, и возле него письмо. На конверте написано следующее: «Ребятам подготовительной группы от Мудрой Совы». Как вы думаете, что лежит в конверте?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель открывает конверт:

- Это письмо. Мудрая Сова предлагает нам отправиться в страну Сообразилию за ключами к волшебному ларцу. Но по дороге нам придётся выполнять задания. Если правильно их выполним – заработаем 3 ключа. Этими ключами мы и сможем открыть ларчик. Вы не против пойти в такое необычное путешествие?

Дети высказывают пожелания.

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Воспитатель и дети подходят к дорожке из необычных кочек, на которых изображён шифр

Игра «Шифровальщики»

Воспитатель:

-Чтобы попасть в Сообразилию, нам необходимо разгадать шифр, записанный на каждой из кочек. Вот вам подсказка.

Детям предлагается таблица:

в верхнем ряду цифры и геометрические фигуры:1 квадрат; 2 треугольник, 3 овал, 4 трапеция, 5 прямоугольник

в нижнем ряду – цифры и цветные кляксы: 6 красный, 7 синий, 8 жёлтый, 9 зелёный, 10 оранжевый

Дети:

- Первая кочка обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что кочка квадратная жёлтая. (и т. д.)

По мере того, как дети называют форму, цвет и размер кочки, кто-либо из детей постепенно выкладывает дорожку. Все переходят по кочкам.

Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу, на который помещено изображение кота.

Воспитатель:

-А вот и первый герой - Кот Маклай! Он нам приготовил необычное задание.

Дети присаживаются на ковёр около фланелеграфа

Работа с коллажем

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и скажите, что объединяет эти картинки с котом?

Ответы детей:

-Мышка: кошка любит охотиться на мышей.

-Дерево: кошка лазает по деревьям.

-Сова: сова ловит мышей, кошка тоже. Кошка-хищное животное, сова-хищная птица.

-Корова: кошка домашнее животное, и корова тоже. Корова даёт молоко, а кошка любит его пить.

-Тигр: и кошка, и тигр – родственники. Они, хоть и отличаются друг от друга размерами, но они одной породы - кошачьей. Тигр – дикое животное, кошки тоже раньше были дикими, а потом человек их приручил.

-Ёж: ёж, как и кошка, пьёт молоко, питается мышами, и кошка тоже за ними охотится. И у ежа, и у кошки по 4 лапы, голова и туловище.

-Дом: кошка живёт рядом с человеком, это - домашнее животное.

-Рыба: кошки питаются рыбой.

-Клубок ниток: кошка, особенно котята, любят играть с клубочками ниток.

-Буква «К»: звук «К» есть в словах: корова, кошка, ёжик, белка, нитки, клубок, мышка.

Воспитатель:

- Молодцы! Всё правильно объяснили! Кот Маклай дарит нам первый ключ.

Воспитатель нанизывает на кольцо первый ключ

- А вот ещё одна загадка кота Маклая. Отгадка нам поможет продолжить путь.

Игра «Расшифруй словечко»

(разгадывание ребуса)

На фланелеграфе вразброс прикреплены пронумерованные картинки: бабочка, улитка, рыба, автобус, тигр, игла, ножницы, облако

-Попробуйте прочитать, какое слово здесь спрятано? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей:

- 1. Расставить картинки по порядку.

- 2. Нужно прочитать слово по первым буквам названий предметов на картинках.

Воспитатель:

- Что же получилось?

- Буратино!

Воспитатель:

- Верно, Буратино! Давайте поищем Буратино в группе.

Дети находят сидящего Буратино (кукла, около него лежит мяч.

Воспитатель:

- Ребята, Буратино предлагает поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-либо мяч, а тот, кто поймает мяч, даст полный ответ на вопрос. Договорились?

Дети становятся полукругом.

Игра «Вопрос-ответ».

Воспитатель:

- Что такое – звук?

Ребёнок:

- Звук-это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель:

- Что такое – буква?

Ребёнок:

- Буква обозначает звук, мы её видим, пишем, можем прочитать.

Воспитатель:

- Что вы знаете о звуках? Какими бывают звуки?

Ребёнок:

- Звуки бывают гласными и согласными.

Воспитатель:

- Какие звуки мы называем гласными?

Ребёнок:

- Если при произнесении звука рот стремится открыться, во рту не возникает преград, воздух проходит свободно, то этот звук-гласный. Воспитатель:

-Каким цветом мы обозначаем гласный звук?

Ребёнок:

-Мы его обозначаем красным цветом.

Воспитатель:

- Какие звуки мы называем согласными?

Ребёнок:

- Если при произнесении звука рот стремится закрыться, во рту возникает преграда, то этот звук - согласный.

Воспитатель:

- Какими бывают согласные звуки?

Ребёнок:

- Согласные бывают твёрдыми и мягкими.

Воспитатель:

-Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Ребёнок:

-Твёрдые согласные мы обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас пройдите, пожалуйста, к столам, Буратино предлагает поиграть со словом.

Дети садятся за столы.

Перед каждым – касса букв и слогов.

На фланелеграфе размещены схема последовательности звукового анализа слов и картинка с изображением мышки

Полный звуковой анализ слова мышка

Воспитатель:

- Буратино предлагает «разобрать» слово «мышка».

Дети самостоятельно действуют в соответствии с алгоритмами деятельности при звуковом разборе слова за столами, один ребёнок действует у фланелеграфа.

1. Назвать слово по картинке.

2. Произнести его по частям.

3. «Измерить» количество слогов.

4. Выложить слово при помощи фишек на наборных полотнах, обозначая звуки в слове по порядку в соответствии с их характеристикой.

Воспитатель:

- Давайте поиграем со словом мышка.

Дети самостоятельно действуют в соответствии с алгоритмами деятельности при играх со звуковой моделью слова.

1. Сколько звуков в слове мышка? (5)

2. Сколько в этом слове гласных звуков? (2) Какие? (ы, а)

3. Сколько согласных звуков? (3)

4. Что можно сказать о согласных звуках в слове мышка? (все они твёрдые согласные)

5. Какие? (м, ш, к)

6. Уберите со схемы 1 гласный звук, назовите его. (ы)

7. Уберите со схемы 2 гласный звук, назовите его. (а)

8. Уберите со схемы 1 согласный звук, назовите его. (м)

9. Уберите со схемы 2 согласный звук, назовите его. (ш)

10. Какой звук остался на схеме? (3-ий согласный, твёрдый согласный звук, звук к.) Уберите его со схемы.

Воспитатель:

- Молодцы! Буратино дарит вам ещё один ключ, для того, чтобы открыть волшебный ларец.

Воспитатель нанизывает на кольцо второй ключ

Воспитатель:

- Буратино напоминает нам, что пришло время для отдыха.

Физминутка (музыкальная «Весёлая мышка…»)

Воспитатель:

-Сейчас предлагаю вам пройти к Чипполино, наверняка и он приготовил интересные задания для вас.

Дети проходят к Чипполино.

Воспитатель:

-Чипполино очень любит играть в занимательные игры. И предлагает выполнить 3 мудрёных задания. Только если их выполним – получим третий ключ от волшебного ларца.

-Возьмите в руки линейки. Итак, первое задание - игра «Стрелки». Нам нужно правильно решить примеры и поразить все мишени. Слушайте примеры внимательно, и считайте, проверяя себя по линейке

1. 5+4=

2. 7-2=

3. 16+1=

4. 9-2=

5. 10-3=

6. 6+5=

7. 12+6=

8. 15-3=

9. 20-2=

10. 8+4=

Воспитатель:

-Следующее задание Чипполино выглядит вот так:

- У вас на столах лежат листочки с заданиями. Внимание! Вам необходимо расставить правильно знаки «больше», «меньше» или «равно» между числами. Не ошибитесь!

Работа детей с карточками за столами

Воспитатель:

- А вот ещё одна загадка Чипполино:

На фланелеграфе выставлена схема слова

Игра «Отгадай словечко»

Воспитатель:

- Чипполино загадал слово. Задавайте вопросы, будем отгадывать слово.

Дети:

- Это живое?

Воспитатель:

-Нет.

Дети:

- Это игрушка?

Воспитатель:

- Нет.

Дети:

- Это продукт?

Воспитатель:

- Нет.

Дети:

- Из чего сделано?

Воспитатель:

- Из металла.

Дети:

- Для чего это нужно?

Воспитатель:

- Для отпирания замков.

Дети:

-Это ключ!

Воспитатель:

- Верно! И Чипполино дарит третий ключ для открывания ларчика. Попробуем-ка его открыть.

Воспитатель вместе с детьми открывает волшебный ларчик, и находят в нём верительные грамоты для поступления в первый класс

Воспитатель:

-Вот в каком необычном путешествии по стране Сообразилии мы сегодня побывали.

Вам понравилось путешествовать? Думаю, что эти медали вами заработаны по праву. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Сообразилия»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...