Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Сообразилия»

Филиппова Ирина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Сообразилия»

Конспект итогового занятия "Страна Сообразилия"подготовительная группа

Программное содержание:

1. Задачи на познавательное развитие:

• Закреплять умение решать арифметические примеры в пределах 20.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.

• Упражнять в умении разгадывать ребусы.

• Активизировать своё внимание, самостоятельно действовать в соответствии с поставленной целью.

2. Задачи на развитие речи:

• Упражнять в умении: делить слова на слоги, производить полный звуковой анализ слов с использованием средств графической наглядности; определять количество звуков и их место в звуковой схеме; давать качественную характеристику звука.

• Закреплять понятия: согласный (твёрдый, мягкий) и гласный звуки.

• Формировать умение находить частные связи в наборе картинок, отражать в речи логические связи.

• Упражнять в чтении слов различной сложности (от однослоговых до слов и словосочетаний в пределах до трёх слогов).

• Закрепить интерес к звуковой стороне речи, способствовать познавательной мотивации в обучении грамоте.

• Развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли; строить полные предложения.

• Развивать объяснительную речь, речь-доказательство.

3. Воспитательные задачи.

• Воспитывать культуру общения.

• Стимулировать интерес детей к коллективной деятельности, желание помогать сверстнику в случае необходимости.

Организация занятия:

Дети свободно передвигаются по группе.

Материал к занятию:

Изображения кота, Буратино, Чипполино; конверт с письмом;

«Кочки» для дешифровки с числами 15, 23, и т. д. ;

Иллюстративный материал и карточки со словами: мышка, дерево, ночь, сова, корова, тигр, ёжик, дом, рыба, нитки, буква «к»;

Кассы букв и слогов (для каждого ребёнка) и набор фишек для демонстрации звукового анализа слов на фланелеграфе); линейки

Ребус со словом «Буратино» (пронумерованные карточки с изображением предметов);

«Волшебный» ларчик, три ключа, «верительные грамоты для поступления в первый класс» для стимулирования детей, мяч для игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня я обнаружила в группе этот необычный ларец, который не открывается, и возле него письмо. На конверте написано следующее: «Ребятам подготовительной группы от Мудрой Совы». Как вы думаете, что лежит в конверте?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель открывает конверт:

- Это письмо. Мудрая Сова предлагает нам отправиться в страну Сообразилию за ключами к волшебному ларцу. Но по дороге нам придётся выполнять задания. Если правильно их выполним – заработаем 3 ключа. Этими ключами мы и сможем открыть ларчик. Вы не против пойти в такое необычное путешествие?

Дети высказывают пожелания.

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Воспитатель и дети подходят к дорожке из необычных кочек, на которых изображён шифр

Игра «Шифровальщики»

Воспитатель:

-Чтобы попасть в Сообразилию, нам необходимо разгадать шифр, записанный на каждой из кочек. Вот вам подсказка.

Детям предлагается таблица:

в верхнем ряду цифры и геометрические фигуры:1 квадрат; 2 треугольник, 3 овал, 4 трапеция, 5 прямоугольник

в нижнем ряду – цифры и цветные кляксы: 6 красный, 7 синий, 8 жёлтый, 9 зелёный, 10 оранжевый

Дети:

- Первая кочка обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что кочка квадратная жёлтая. (и т. д.)

По мере того, как дети называют форму, цвет и размер кочки, кто-либо из детей постепенно выкладывает дорожку. Все переходят по кочкам.

Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу, на который помещено изображение кота.

Воспитатель:

-А вот и первый герой - Кот Маклай! Он нам приготовил необычное задание.

Дети присаживаются на ковёр около фланелеграфа

Работа с коллажем

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и скажите, что объединяет эти картинки с котом?

Ответы детей:

-Мышка: кошка любит охотиться на мышей.

-Дерево: кошка лазает по деревьям.

-Сова: сова ловит мышей, кошка тоже. Кошка-хищное животное, сова-хищная птица.

-Корова: кошка домашнее животное, и корова тоже. Корова даёт молоко, а кошка любит его пить.

-Тигр: и кошка, и тигр – родственники. Они, хоть и отличаются друг от друга размерами, но они одной породы - кошачьей. Тигр – дикое животное, кошки тоже раньше были дикими, а потом человек их приручил.

-Ёж: ёж, как и кошка, пьёт молоко, питается мышами, и кошка тоже за ними охотится. И у ежа, и у кошки по 4 лапы, голова и туловище.

-Дом: кошка живёт рядом с человеком, это - домашнее животное.

-Рыба: кошки питаются рыбой.

-Клубок ниток: кошка, особенно котята, любят играть с клубочками ниток.

-Буква «К»: звук «К» есть в словах: корова, кошка, ёжик, белка, нитки, клубок, мышка.

Воспитатель:

- Молодцы! Всё правильно объяснили! Кот Маклай дарит нам первый ключ.

Воспитатель нанизывает на кольцо первый ключ

- А вот ещё одна загадка кота Маклая. Отгадка нам поможет продолжить путь.

Игра «Расшифруй словечко»

(разгадывание ребуса)

На фланелеграфе вразброс прикреплены пронумерованные картинки: бабочка, улитка, рыба, автобус, тигр, игла, ножницы, облако

-Попробуйте прочитать, какое слово здесь спрятано? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей:

- 1. Расставить картинки по порядку.

- 2. Нужно прочитать слово по первым буквам названий предметов на картинках.

Воспитатель:

- Что же получилось?

- Буратино!

Воспитатель:

- Верно, Буратино! Давайте поищем Буратино в группе.

Дети находят сидящего Буратино (кукла, около него лежит мяч.

Воспитатель:

- Ребята, Буратино предлагает поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-либо мяч, а тот, кто поймает мяч, даст полный ответ на вопрос. Договорились?

Дети становятся полукругом.

Игра «Вопрос-ответ».

Воспитатель:

- Что такое – звук?

Ребёнок:

- Звук-это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель:

- Что такое – буква?

Ребёнок:

- Буква обозначает звук, мы её видим, пишем, можем прочитать.

Воспитатель:

- Что вы знаете о звуках? Какими бывают звуки?

Ребёнок:

- Звуки бывают гласными и согласными.

Воспитатель:

- Какие звуки мы называем гласными?

Ребёнок:

- Если при произнесении звука рот стремится открыться, во рту не возникает преград, воздух проходит свободно, то этот звук-гласный. Воспитатель:

-Каким цветом мы обозначаем гласный звук?

Ребёнок:

-Мы его обозначаем красным цветом.

Воспитатель:

- Какие звуки мы называем согласными?

Ребёнок:

- Если при произнесении звука рот стремится закрыться, во рту возникает преграда, то этот звук - согласный.

Воспитатель:

- Какими бывают согласные звуки?

Ребёнок:

- Согласные бывают твёрдыми и мягкими.

Воспитатель:

-Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Ребёнок:

-Твёрдые согласные мы обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас пройдите, пожалуйста, к столам, Буратино предлагает поиграть со словом.

Дети садятся за столы.

Перед каждым – касса букв и слогов.

На фланелеграфе размещены схема последовательности звукового анализа слов и картинка с изображением мышки

Полный звуковой анализ слова мышка

Воспитатель:

- Буратино предлагает «разобрать» слово «мышка».

Дети самостоятельно действуют в соответствии с алгоритмами деятельности при звуковом разборе слова за столами, один ребёнок действует у фланелеграфа.

1. Назвать слово по картинке.

2. Произнести его по частям.

3. «Измерить» количество слогов.

4. Выложить слово при помощи фишек на наборных полотнах, обозначая звуки в слове по порядку в соответствии с их характеристикой.

Воспитатель:

- Давайте поиграем со словом мышка.

Дети самостоятельно действуют в соответствии с алгоритмами деятельности при играх со звуковой моделью слова.

1. Сколько звуков в слове мышка? (5)

2. Сколько в этом слове гласных звуков? (2) Какие? (ы, а)

3. Сколько согласных звуков? (3)

4. Что можно сказать о согласных звуках в слове мышка? (все они твёрдые согласные)

5. Какие? (м, ш, к)

6. Уберите со схемы 1 гласный звук, назовите его. (ы)

7. Уберите со схемы 2 гласный звук, назовите его. (а)

8. Уберите со схемы 1 согласный звук, назовите его. (м)

9. Уберите со схемы 2 согласный звук, назовите его. (ш)

10. Какой звук остался на схеме? (3-ий согласный, твёрдый согласный звук, звук к.) Уберите его со схемы.

Воспитатель:

- Молодцы! Буратино дарит вам ещё один ключ, для того, чтобы открыть волшебный ларец.

Воспитатель нанизывает на кольцо второй ключ

Воспитатель:

- Буратино напоминает нам, что пришло время для отдыха.

Физминутка (музыкальная «Весёлая мышка…»)

Воспитатель:

-Сейчас предлагаю вам пройти к Чипполино, наверняка и он приготовил интересные задания для вас.

Дети проходят к Чипполино.

Воспитатель:

-Чипполино очень любит играть в занимательные игры. И предлагает выполнить 3 мудрёных задания. Только если их выполним – получим третий ключ от волшебного ларца.

-Возьмите в руки линейки. Итак, первое задание - игра «Стрелки». Нам нужно правильно решить примеры и поразить все мишени. Слушайте примеры внимательно, и считайте, проверяя себя по линейке

1. 5+4=

2. 7-2=

3. 16+1=

4. 9-2=

5. 10-3=

6. 6+5=

7. 12+6=

8. 15-3=

9. 20-2=

10. 8+4=

Воспитатель:

-Следующее задание Чипполино выглядит вот так:

- У вас на столах лежат листочки с заданиями. Внимание! Вам необходимо расставить правильно знаки «больше», «меньше» или «равно» между числами. Не ошибитесь!

Работа детей с карточками за столами

Воспитатель:

- А вот ещё одна загадка Чипполино:

На фланелеграфе выставлена схема слова

Игра «Отгадай словечко»

Воспитатель:

- Чипполино загадал слово. Задавайте вопросы, будем отгадывать слово.

Дети:

- Это живое?

Воспитатель:

-Нет.

Дети:

- Это игрушка?

Воспитатель:

- Нет.

Дети:

- Это продукт?

Воспитатель:

- Нет.

Дети:

- Из чего сделано?

Воспитатель:

- Из металла.

Дети:

- Для чего это нужно?

Воспитатель:

- Для отпирания замков.

Дети:

-Это ключ!

Воспитатель:

- Верно! И Чипполино дарит третий ключ для открывания ларчика. Попробуем-ка его открыть.

Воспитатель вместе с детьми открывает волшебный ларчик, и находят в нём верительные грамоты для поступления в первый класс

Воспитатель:

-Вот в каком необычном путешествии по стране Сообразилии мы сегодня побывали.

Вам понравилось путешествовать? Думаю, что эти медали вами заработаны по праву. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Сообразилия»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...