Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»

марина плеханова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Программное содержание: учить называть детенышей животных, части тела животных, человека; учить составлять описательный рассказ о животном; обогащать и пополнять словарь; закрепить знания о диких животных – их место обитания, чем питаются; развивать речь детей; проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к природе, животным.

Активизация словаря: логово, нора, морда, пасть, брюхо, передние и задние лапы, ласты, перепонки, санитары.

Наглядный материал: картина «Весна», картина с весенними признаками, картина с дикими животными: волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята, заяц-зайчата, белка-бельчата.

Предварительная работа: учить описывать животных, наблюдать за погодой, природой.

Методические приемы: словесный.

Оборудование: стулья, стол с театром, мольберт.

Организация занятия: полукруг на стульчиках.

Структура занятия:

1 беседа о весне.

2 беседа по теме «Дикие животные»

3 д/и «Части тела»

4 д/и «назови детенышей»

5 д/и «Кто как передвигается»

6 ф/минутка «Мишутка»

7 д/и «Угадай, о ком говорю»

8 беседа по сказке теремок

9 итог.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями и проходят к уголку природы.

В – Дети, какое время года наступило? Какая погода? День недели? Часть суток?

Д – весна, солнечная, ясная, пятница, утро.

В – садимся на стульчики, спину выпрямим. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Закрываем глаза и под волшебную музыку мы отправимся в лес.

(Играет мелодия)

Открываем глаза. Вот мы с вами оказались в лесу. А какие звери живут в лесу?

Д – волк, медведь, лиса, заяц, белка.

В – А как называется жилище медведя, волка, лисы, белки?

Д – берлога, логово, нора, дупло.

В – А кто живет в норе?

Д – заяц, мыши.

В – Чем питаются звери в лесу?

Д - называют.

В – Дети, назовите части тела человека. А у животных есть части тела? Давайте назовем части тела и узнаем, также они называются или по-другому?

У человека лицо, а у животных морда.

Рот –

Руки –

Ноги –

Живот –

В – А сейчас мы вспомним, как называют детенышей лесных зверей.

Один много

Волк волчонок волчата

Лиса

Медведь

Заяц

Белка

В – давайте поиграем в игру «Кто как передвигается». Я вам называю животного, а вы мне говорите, как он передвигается в лесу?

Медведь – ходит, лазает

Заяц – прыгает, скачет

Волк – бегает

Лиса – бегает

Белка – прыгает

В – Дети, что происходит с животными весной?

Д – просыпаются.

В – Сейчас совершится волшебство. Зимой медведи что делали?

Д – спали.

В - а весной?

Д – просыпаются.

В – под музыку мы становимся медведями и мы просыпаемся.

(звучит музыка)

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Капнет с лапы сладкий мед.

В – волшебная музыка закончилась и мы снова стали детьми.

Сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои. Но кто пришел – это загадка. Сейчас я приглашу…. И она вам опишет, а вы отгадайте.

(Дети описывают мышку, лягушку, зайчика, волка, лису, медведя)

В – а как называется сказка, в которой участвуют эти герои?

Д – теремок.

В – давайте вспомним эту сказку. Я буду начинать, а вы заканчивать (продолжать).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я …. .

Я …. .

В – дети, а медведь смог зайти в теремок? Нет? Почему?

Д – теремок маленький, а медведь большой.

В – чем заканчивается сказка, какой построили теремок?

Д – большой, красивый, деревянный, уютный.

В – вот мы и побывали в лесу. Но нужно возвращаться обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка, закрываем глаза и мы возвращаемся.

Вот мы и вернулись. Сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...