Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»

марина плеханова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Программное содержание: учить называть детенышей животных, части тела животных, человека; учить составлять описательный рассказ о животном; обогащать и пополнять словарь; закрепить знания о диких животных – их место обитания, чем питаются; развивать речь детей; проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к природе, животным.

Активизация словаря: логово, нора, морда, пасть, брюхо, передние и задние лапы, ласты, перепонки, санитары.

Наглядный материал: картина «Весна», картина с весенними признаками, картина с дикими животными: волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята, заяц-зайчата, белка-бельчата.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: учить описывать животных, наблюдать за погодой, природой.

Методические приемы: словесный.

Оборудование: стулья, стол с театром, мольберт.

Организация занятия : полукруг на стульчиках.

Структура занятия :

1 беседа о весне.

2 беседа по теме «Дикие животные»

3 д/и «Части тела»

4 д/и «назови детенышей»

5 д/и «Кто как передвигается»

6 ф/минутка «Мишутка»

7 д/и «Угадай, о ком говорю»

8 беседа по сказке теремок

9 итог.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями и проходят к уголку природы.

В – Дети, какое время года наступило? Какая погода? День недели? Часть суток?

Д – весна, солнечная, ясная, пятница, утро.

В – садимся на стульчики, спину выпрямим. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Закрываем глаза и под волшебную музыку мы отправимся в лес.

(Играет мелодия)

Открываем глаза. Вот мы с вами оказались в лесу. А какие звери живут в лесу?

Д – волк, медведь, лиса, заяц, белка.

В – А как называется жилище медведя, волка, лисы, белки?

Д – берлога, логово, нора, дупло.

В – А кто живет в норе?

Д – заяц, мыши.

В – Чем питаются звери в лесу?

Д - называют.

В – Дети, назовите части тела человека. А у животных есть части тела? Давайте назовем части тела и узнаем, также они называются или по-другому?

У человека лицо, а у животных морда.

Рот –

Руки –

Ноги –

Живот –

В – А сейчас мы вспомним, как называют детенышей лесных зверей.

Один много

Волк волчонок волчата

Лиса

Медведь

Заяц

Белка

В – давайте поиграем в игру «Кто как передвигается». Я вам называю животного, а вы мне говорите, как он передвигается в лесу?

Медведь – ходит, лазает

Заяц – прыгает, скачет

Волк – бегает

Лиса – бегает

Белка – прыгает

В – Дети, что происходит с животными весной?

Д – просыпаются.

В – Сейчас совершится волшебство. Зимой медведи что делали?

Д – спали.

В - а весной?

Д – просыпаются.

В – под музыку мы становимся медведями и мы просыпаемся.

(звучит музыка)

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Капнет с лапы сладкий мед.

В – волшебная музыка закончилась и мы снова стали детьми.

Сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои. Но кто пришел – это загадка. Сейчас я приглашу…. И она вам опишет, а вы отгадайте.

(Дети описывают мышку, лягушку, зайчика, волка, лису, медведя)

В – а как называется сказка, в которой участвуют эти герои?

Д – теремок.

В – давайте вспомним эту сказку. Я буду начинать, а вы заканчивать (продолжать).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я …. .

Я …. .

В – дети, а медведь смог зайти в теремок? Нет? Почему?

Д – теремок маленький, а медведь большой.

В – чем заканчивается сказка, какой построили теремок?

Д – большой, красивый, деревянный, уютный.

В – вот мы и побывали в лесу. Но нужно возвращаться обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка, закрываем глаза и мы возвращаемся.

Вот мы и вернулись. Сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД