Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Снежная зима»

Любовь Черепкова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Снежная зима»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Зима».

Задачи:

• закрепить знания детей о характерных признаках зимы, умение различать птиц по внешнему виду;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь,

эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и

движения под музыку;

• Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес,

используя ИКТ.

• Активизировать словарь по теме «Зима».

• Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе,

коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение

друг к другу).

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Снежная зима“» размещена в разделах

Ход игры – занятия.

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки

Начинаем заниматься.

Загадаю вам загадку.

Кто отгадку знает,

Громко отвечает.

Снег и холод принесла

Кто же, дети, нам? (Зима)

(Появляется ростовая кукла в костюме Зимы)

Зима: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зима. Я укрываю землю белым пушистым снегом. Я пришла к вам в гости. Посмотрите, что я вам принесла. (показывает снег на тарелочке)

- Что это? (Снег)

- А какой снег? (белый, пушистый, холодный)

- А теперь возьмите немного снега и положите себе на ладошку, посмотрите, что с ним происходит. (Тает)

- А почему снег тает? (потому что руки тёплые)

- Значит снег боится тепла, он тает.

- А хотите со мной отправиться в зимний лес, где много – много снега?

Зима:

На улице зимой холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.

- Что дети одевают зимой? Давайте выберем одежду, которая нужна нам для зимы.

Д/и «Выбери зимнюю одежду».

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. Теперь вместе с Зимой можем отправляться в лес.

(Звучит детская песня «Паровоз Букашка», дети изображают вагончики и имитируют движение поезда.)

(На экране появляется картинка зимнего леса) (Слайд 1)

Зима: Вот и прибыли мы в лес.

Сколько здесь вокруг чудес:

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

(Звучит заставка «Шум ветра»)

-Что это, ребята?

Дети: Дует ветер.

Зима: Покажите, как он дует?

Дети: У-у-у-у-у

Зима: Смотрите, какие сугробы намело. А давайте с вами поиграем.

- Какие вы знаете зимние игры и развлечения?

(Дети рассказывают по картинке) (Слайд 1)

Игра «Снежные сугробы».

Разноцветные обручи – это сугробы. Разноцветные шарики – это снежные.

Мячики – комочки разбросаны по ковру. Дети берут мячики и кладут в обруч такого же цвета, как и мячик.

Зима: А теперь я предлагаю вместе с вами вылепить снеговика.

(Музыкальная игра «Лепим снеговика».)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли.

(Картинка «Дети кормят птиц) (Слайд 2)

- Кто на ветке сидит?

- А куда к нам птички зимой прилетают?

- Чем можно покормить птичек?

- Назовите птиц, которые прилетели к нам на кормушку. (ворона, воробей, синичка)

Зима: Молодцы! Всех птиц правильно назвали.

- А кто там ещё прячется? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто спрятался в лесу.

1. Зверя нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса) (Слайд 3)

2. Кто в лесу холодном

Бродит злой, голодный. (Волк) (Слайд 4)

3. Шубку белую дала

Ему зимушка зима. (Заяц) (Слайд 5)

Игра «Зайка беленький сидит».

Зима: Спасибо вам, ребята. Мы интересно провели с вами время в зимнем лесу, о многом рассказали. Теперь нам пора возвращаться домой.

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети имитируют поезд.

Зима: Понравилось вам в лесу? Что вам больше всего запомнилось?

- На память я вам хочу подарить снежинки.

- А теперь настала пора прощаться. До свидания, ребята! Увидимся с вами в следующем году.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Игрушки» Конспект по развитии речи: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: • обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; • уточнить.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Конспект итогового занятия в первой младшей по математике «Путешествие вместе с солнышком». Программное содержание: закрепить умение понимать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима» МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3.

Конспект прогулки в первой младшей группе (зима) Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе. Задачи: - формировать знания детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Снежная зима»
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД