Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» в подготовительной группе

Эльвина Ахметгареева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

2. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

3. Развивать логическое мышление.

4. Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации „В поисках сюрприза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закрепить правильное произношение звука З,Ж; называть слова на звук З, Ж.

6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умения делить слова на слоги, составлять предложения.

7. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками); ИКТ, карандаши, мел, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия.

1. Организация детей. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга-улыбнулись. Давайте посчитаемся по порядку, начинай Азалия…Садитесь на свои места.

Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы, тогда удачи!

2. Основная часть.

1 задание:

-Какое время года сейчас? (весна)

-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас? (май). (Какой по счету)

-А сколько дней в неделе? (семь).

-Какой день сегодня?

-Назовите по порядку дни недели.

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание «Назови недостающее число»-показ слайдов.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому.

Указательный, средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя!

3 задание «Узнай фигуру»

-Следующее задание письменное. Пододвиньте листочки, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

-Назовите геометрические фигуры.

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

4 задание "Отгадай математическую загадку"

1) "Семь малюсеньких котят, что дают им-всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?" (восемь).

2) "Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей:

Сколько овечек теперь?" (две).

3) "Сколько хвостов у трёх слонов?" (три)

"Сколько ушей у двух мышей?" (четыре)

4) "Восемь кубиков у Саши,

Еще один есть у Паши

Вы кубики эти сосчитайте дети! (девять).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше-выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

5 задание: Игра "Назови слово"

-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З.

-А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, закат.)

-А теперь вспомните песенку жука- Ж.

-Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба, желудь, железо.)

-З, Ж - это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

6 задание "Посчитай слоги"- показ слайдов насекомых. Дети называют слово и считают слоги.

7 задание "Скажи наоборот" (словесная игра) Холодно-,сухо-,морозно-,большой-,короткий-,проснулся-,сел-,день-,шум-…

8 задание - Молодцы! И последнее задание "Графический диктант"

Переверните ваши листочки и найдите точку. Поставьте на неё карандаш и начинаем чертить. Что у вас получилось? (Ключ)

Сюрпризный момент!

Итог.

- Молодцы! Вы все задания выполнили правильно. Что мы повторяли? Ребята,что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «В королевстве Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей. Задачи: Воспитательные:.

Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» Программы задачи: - показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе. Программное содержание: - закреплять у детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект квест-игры в средней группе «В поисках сюрприза» Квест-игра в средней группе "В поисках сюрприза" Цель: закрепление полученных знаний путем различных игр. Задачи: Образовательные: побуждать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сюрприза» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД