Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках вулкана знаний» (1 фото)

Сухарева Наталия Константиновна
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках вулкана знаний»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения и навыки по образовательной программе: «Речевое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках вулкана знаний»

- Закреплять умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и с целью высказывания.

- Совершенствовать умение различать все звуки родного языка, гласные, согласные, твердые, мягкие, дели слова на слоги.

- Совершенствовать навыков называния слов с определенным звуком, нахождения слов с этим звуком в предложении, определения места звука в слове

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „В поисках вулкана знаний“» размещена в разделах

- Закреплять умение согласовать слова в предложении.

- Закреплять умения составлять слова из слогов.

- Совершенствовать навык проведения звукобуквенного разбора слов, деления слова на слоги.

- Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

- Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.

- Закреплять умение называть слова с заданным начальным слогом.

- Совершенствовать умение составлять рассказы по картине.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

- Развивать фонематический слух, речь.

- Развивать познавательный интерес, внимание, память.

- Развивать ориентацию в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству

- Воспитывать интерес к человеческой речи

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

- Воспитывать сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.

- Развивать ответственное отношение к порученному заданию, представление детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

- Развивать интерес к учебной деятельности и желания учиться в школе.

- Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие»

- Развивать интерес в любознательности, познавательной мотивации;

- Развивать самостоятельность познавательных действий, становление сознания.

- Развивать воображение и творческую активность.

«Речевое развитие»

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Развивать фонематический слух : называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

- Закреплять умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- Совершенствовать умения вести диалог между воспитателем и между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, активное и творческое применение раннее усвоенных способов изображения в рисовании.

- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

«Физическое развитие»

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- Развивать потребность в двигательной деятельности.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Карта с изображением задач которые предстоит выполнить воспитанникам, сосуды с содержимым для пробуждения вулкана.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Коврограф, магнитная доска, аудиоколонка, составляющие вулкана, мяч, магнитная азбука, макет вулкана, раскраски (подарки).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся «Доброе утро! Good morning! Хаумыхыхыз!» Пожелаем, друг другу доброго утра, передадим друг другу улыбку. Ой, ребята, вы слышите, что-то шумит (звук шаманских барабанов? (ответы детей)Смотрите, это что-то новое и неизведанное. Как вы думаете те дети которые обучаются в школе получают знания? (ответы детей)В этом году вы все пойдете в школу, но для того чтобы найти путь в школу вам предстоит найти и разбудить вулкан знаний! По дороге нужно выполнить 6 заданий за каждое вы получаете ключ отгадку к этому Вулкану (макет карты пути до вулкана знаний)

1 задание (устно) По дороге много опасных зверей и чтобы остаться целым и невредимым нужно держать ухо в остро! Сейчас я проверю ваш слух я буду говорить слова, а вы хлопаете в ладоши только если услышали в этом слове звук «И», «О».

Молодцы, вы хорошо разбираетесь в звуках! Можем идти дальше (получают воду).

2 задание: (устно + коврограф)

Воспитатель: На пути нам попадается автобус Грамотей. Вам нужно определить место звука в слове, как это делается? Посмотрите здесь 3 двери. Эти двери обозначают место звука в слове. (вначале, в середине, в конце). Нам нужно отправить пассажиров в правильный вагон.

1. Изображение «девочка» Звук «К». В какую дверь отправим?3

2. Изображение «мальчик» Звук «Л». В какую дверь отправим?2

3. Изображенипе «ученный» Звук «у». В какую дверь отправим?1

Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрим следующее задание (получают моющее средство для посуды) .

3 задание: (устно+мяч)

Воспитатель: Сейчас чтобы не заскучать по дороге мы с вами поиграем в игру «Один-много». Нужно правильно сказать слова если их станет много. Например, один мяч - много мячей.

Один дом – много (домов,

Одна шишка – много (шишек,

один носок и много… (носков,

одно ухо и много (ушей,

один шар – много (шаров).

Одна туфля- много (туфель)

Одно окно- много (окон)

Одна луковица –много луковиц

Одно поле –много полей

Одно дерево- много деревьев

И снова справились! (получают соду)

4 задание. (устно + магнитная доска и буквы)

Восп: Вот мы и дошли до дерева слогов. Но к сожалению оно было вырвано ураганом. И Вернуть его к жизни может только правильно выполненное задание. На доске написаны первые слоги:

1. ма- 1. те-

2. рю- 2. ка-

3. ла- 3. па-

4. ли- 4. ту-

5. ру- 5 ки-

Нужно назвать слово, начинающееся с этого слога чтобы оживить дерево. Слово должно быть школьное. «Как много слов вы знаете! Молодцы!»(получают воду с красителем)

Физкультминутка Воспитатель: Ну что ж, с друзьями всегда веселее, давайте передохнем и потанцуем. Танцевальная разминка (А4 «мама-лама»).

«Вы такие молодцы, справились с заданиями. По дороге всякое случается и нам нужно быть готовыми к различным заданиям:

5 задание (устно+карточки) Воспитатель: Вот на нашем пути магазин. Сколько же вокруг различных предметов. Давайте подумаем из каких же материалов сделаны эти предметы. Показываем детям картинку они проговаривают

Игрушка– (пластмассовая игрушка,

Платье– (хлопковое платье,

ножницы – (металлические ножницы,

Ваза (стеклянная ваза,

шуба– (меховая шуба,

Сок - (яблочный сок).

Салат- … (овощной, фруктовый)

Молодцы ребята! Справились замечательно! !»(получают воду с красителем)

6. Задание: «Составь правильно рассказ» (коллективная работа)

Воспитатель: Посмотрите на картинки День рождения. Обсудите их со своим соседом.

- С чего можно начать рассказ (ответы детей)

- Что было дальше? (ответы детей)

- А вы какой рассказ придумали? (ответы детей)

Молодцы, за это вы получаете последний ключ к вулкану (уксус)

Воспитатель: Ну вот мы и нашли вулкан знаний нам предстоит его разбудить. Для этого нам нужно собрать все 6 ключей к вулкану и собрать их по порядку (звук вулкана)

1. вода 100 мл

2. средство для мытья посуды 2 ст. л

3. сода 2 ст. л

4. краситель развести в 100 мл воды

5. краситель развести в 100 мл воды

6. уксус 100 мл

РЕФЛЕКСИЯ (музыка «до-ре-ми»)

- Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Какие задания были наиболее сложные для вас? (ответы детей)

- Как считаете, будете ли вы и дальше пробуждать вулкан знаний? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо. Вы молодцы! (Вручение подарков)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках вулкана знаний»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД