Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»

Татьяна Харчева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»

Конспект итогового занятия в старшей группе.

«Возвращение циркового артиста».

Цель:

1. продолжать учить детей умению слушать и слышать другого; понимать и оценивать чувства и поступки других.

2. Совершенствовать: навыки счета в пределах 10; понимание соотношения рядом стоящих чисел; фонематический слух; навыки звукового анализа; умение делить слова на слоги.

3. Развивать: связную речь, выразительность речи; умение ориентироваться на плоскости и в тетради; мышление, воображение, память.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия:

В. – Ребята, сегодня из цирка пришло сообщение: «Пропал артист». Он много знает и умеет. Кто это, мы узнаем, если выполним задания. Но сначала уточним, где правая и левая сторона. (Поднять правую (левую) руку вверх, отвести в сторону, опустить.) Начинаем выполнять (графический диктант – рисование по клеточкам). Кто у вас получился?

Д. – Щенок!

В. – Попробуем поискать его в цирке, но для этого надо выполнить задания, которые выполнял он на арене.

- игра «Вверх – вниз» (счет до 10 и обратно)

- игра «Какое число пропущено»

- игра «Соседи числа»

- игра «Когда что делаем» (части суток)

- игра «Дни недели»

- задание «Зайчатам принесли тарелку моркови. Хватит ли всем, как узнать (дать каждому)

В. – Нигде не видно щенка. Попробуем поискать его на улице, там такая хорошая погода. А какое сейчас время года?

Д. – Весна!

В. – Назовите приметы весны

Ответы детей.

В. – Илья нам сейчас расскажет стихотворение, в котором говорится обо всех этих приметах.

Чтение стихотворения ребенком.

В. – А теперь в путь, на поиски щенка. Посмотрите, художник Мишка хочет нарисовать картинку, но не знает с чего начать. Давайте поможем ему: в правом верхнем углу нарисуем солнышко, в левом верхнем – облако, в правом нижнем – цветок, в левом нижнем – дом, посередине – бабочку.

Дети размещают. (Вопросы к детям: где расположен цветок, дом, бабочка, солнце)

В. – Красивая получилась картина. Давайте расскажем всем о том, что на ней нарисовано, передав это по «телеграфу».

Дети называют каждое слово, разделяя его на слоги хлопками, называют количество слогов в словах. (например: ба-боч-ка -3 слога и т. д.)

В. – А какое ласковое солнце. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до лица. Массаж лица: Личико солнышко согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

В. – Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Дети медленно тянут руки вверх, улыбаются.

В. – Давайте поиграем с солнышком. (Пальчиковая гимнастика в кругу).

- Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Дети шевелят пальцами рук, имитируя ходьбу)

- Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)

- Мы колечки соберем, золоченые возьмем (выполняют хватательные движения щепотью)

- Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

- И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

В. – От солнечного света мир становиться прекрасней и добрей. Но я вижу, на детской площадке плачет девочка (рассматривание иллюстрации). Как вы думаете, почему? (ответы детей). А вы можете определить, когда поступают правильно, а когда нет? Тогда новое задание: раскрасить только те картинки, на которых дети поступают правильно, объяснить свой выбор (2-3 ребенка). Молодцы. Но щенка нигде не видно. Давайте его позовем. Чтобы узнать, как его зовут, вы должны отгадать загадку, выделить первый звук в отгадке и записать его буквой. Готовы?

Д. – Да! (Дети выполняют задание).

1. Что растет на ёлке? (шишки, первый звук ш, согласный)

2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз, звук а – гласный)

3. Самый рычащий звук (р – согласный).

4. Что ёж на спине носит (иголки – звук и, гласный)

5. Чем рисуют дети? (карандаши – звук к, согласный)

В. – Кто может прочитать, как зовут щенка (Шарик). Давайте позовем его сначала тихо, погромче и громко. (дети произносят).

А вот и он, нашелся беглец. (показ игрушки) Пора тебе возвращаться в цирк и готовиться к представлению. Тебя там очень ждут, беги быстрее!

До свидания, до встречи!

Вот мы с вами и помогли вернуть циркового артиста.

Публикации по теме:

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....