МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе

Антонина Буженица
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы»

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг

Приветствие: В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным

В-тель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку-смайлик

(Дети здороваются и улыбаются)

В-тель: Ребята, сегодня также у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям.

В-тель: Мудрая Сова решила пригласить вас в путешествие в свою страну «Знатоков». Жителями этой страны могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, хотите стать знатоками? (Ответы детей)

В-тель: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы попутешествовать? (Ответы детей)

В-тель: Здесь в коробочке Сова приготовила нам задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В-тель: А как все эти средства передвижения называются одним словом? (Ответы детей). Молодцы. Давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта. (Ответ детей)

В-тель: Я прошу вас закрыть глаза и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1: Звук поезда

Откройте глаза, посмотрите, угадали вы или нет? (Да). Тогда в путь, присядем в наш поезд (дети садятся на коврик) Пока мы едим скажите мне:

Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. А вы должны быстро ответить на вопросы:

• Какой сейчас идёт месяц?

• Какое время года?

• Какой сегодня день недели?

• А какой будет завтра?

• Какие части суток вы знаете?

• Сколько всего дней в неделе?

• Перечислите сейчас все дни недели.

• Какой день идет после понедельника?

• Какой день идет перед вторником?

• Как называются выходные дни?

• Назовите части суток?

Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно! Вот так не заметно мы подъехали к станции «Грамматика» 1 заданию Мудрой Совы

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

В-тель: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.

2 задание Мудрой Совы

Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков. (Слайды)

Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется? Пора отправляться дальше. Закрывайте глаза, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2: Автобус.

(Дети отвечают)

В-тель: Откройте глаза, правильно это автобус. Я предлагаю вам стать водителями автобуса.

(Музыкальная разминка «Автобус»)

В-тель: Останавливаемся. Наша остановка «Математика» Я приглашаю вас за столы. (Дети садятся)

3 задание Игра «Убери цифры по заданию»

В-тель: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В-тель: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

3. Уберите соседей числа 4 (три и пять)

4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

6. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

7. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

8. Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

9. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

В-тель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: Следующее 4 задание Мудрой Совы «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

В-тель: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

5 задание «Состав числа»

Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображены цифры «8,9,10». Ваше задание в пустых клеточках положить нужную цифру, из которых можно получить числа «8, 9, 10». Приступаем к выполнению задания.

В-тель: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: Пора ехать дальше. Закрывайте глаза, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3: Самолёт

В-тель: Откройте глаза, правильно это самолет. Кто управляет самолетом? (Ответ детей) Правильно. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

В-тель: Останавливаемся. Наша остановка «Ребусы» (Слайды) И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.

В-тель: Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: А мы дальше отправляемся в путь. Закрывайте глаза, слушаем. Что за звук вы слышите?

Фонограмма 4

(Ответ детей)

В-тель: Дальше поплывем на корабле. Следующая остановка «Познавательная»

На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь

В-тель: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)

В-тель: Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.

В-тель: Сейчас я предлагаю сесть на ковер, и отправится обратно в детский сад.

Релаксация «Снежок»

В-тель: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).

В-тель: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Знатоки», а также дарит вам эти медали!

В-тель: На этом наше путешествие окончено!

Что вам понравилось в нашем путешествии?

С чем вы легко справились? А что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знатоков Мудрой Совы» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД