МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по познавательному и речевому развитию «Транспорт на нашей улице» (старшая группа)

Ирина Динчер
Конспект итоговой НОД по познавательному и речевому развитию «Транспорт на нашей улице» (старшая группа)

Транспорт на нашей улице

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №167»

Советского района Городского округа города Уфа РБ

Цели и задачи:

1. Расширять и закреплять представления о правилах дорожного движения; о машинах специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); знания о классификации транспорта, порядковый счет до 10 и обратно, закреплять согласование существительных с числительными.

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному и речевому развитию „Транспорт на нашей улице“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

3. Прививать навыки нравственного поведения на улице; воспитывать грамотного пешехода.

Словарная работа:

светофор, скорая помощь, полиция, тротуар, проезжая часть, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт, числовой ряд.

Материал:

магнитола с аудиозаписями, наглядность «Транспорт», игрушечные машины специального назначения, интерактивная доска, раздаточный материал: разрезные картинки «Транспорт», карточки на счет с изображением транспорта, числовой паровозик с пропущенными цифрами, изображение из геометрических фигур «Грузовик» на каждого ребенка, подарки — раскраски детям, мяч.

Предварительная работа:

занятие логопеда «Виды транспорта», НОД ОО «Коммуникация» и «Речевое развитие» по лексической теме «Транспорт», чтение художественной литературы по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций, аппликация «Наземный транспорт», конструирование «Самолет», целевая прогулка по Бульвару Ибрагимова, наблюдение на прогулке «Снегоуборочная техника», сюжетно-ролевые игры «В трамвае», «На корабле», «Мы — космонавты» и т. д.

Ожидаемый результат работы:

Дети свободно владеют знаниями по теме «Транспорт», усвоены порядковый и обратный счет в пределах 10, состав чисел, узнают и различают геометрические фигуры, основные цвета, свободно высказывают свои мысли полными предложениями, заметно обогатился словарь, усвоены и соблюдаются в повседневной жизни ПДД.

Ход.

1. Организационный момент. Психогимнастика «Улыбка».

В. : Ребята, ключ,который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

2. Основная часть.

Дети садятся на свои места.

В. : отгадайте загадку: На дорогах с давних пор

Есть хозяин. (светофор)

Начинаем разговор

Про трехглазый. (светофор)

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор (аудиозапись и изображение на слайде). Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель Светофор. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, они очень важные. А вы сможете назвать, какого цвета мои сигналы? (Ответы детей.)

В. : Молодцы, ребята. Вы правильно назвали цвета сигналов светофора. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

1. Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти. (опасно).

2. Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для. (движения).

3. А зеленый говорит: проходите, путь. (открыт).

Входит Нюша с мячиком. «Привет, ребята. Вот, играла на большой дороге, никого не трогала, никому не мешала. Вдруг, проехала машина и раздавила мой мяч. Сама еле ноги унесла. Какой нахал.»

В. : Ты что же играла на проезжей части дороги? Разве ты не знаешь?

Мчатся машины

И каждому ясно:

Играть на дороге

Очень опасно!

Сейчас тебе ребята объяснят, где можно играть с мячом. (Ответы детей.) А вообще, посиди с нами и узнаешь много интересного, и самое главное, полезного и необходимого для жизни. Нюша благодарит и садится на приготовленное место.

Звучит сирена (скорая помощь, полиция, пожарная машина) аудиозапись.

Н. : Ой, ой, это что за звуки такие.

Ответы детей.

В. : На улицах нашего города встречаются специальные машины. Они оборудованы специальным звуковым сигналом «сиреной», и на каждой машине написаны цифры. Показ цифр на экране. Дети отвечают, какая цифра соответствует пожарной, скорой и полиции. Как можно назвать эти машины? На какой сигнал светофора они могут ехать? (На любой.)

Н. : А как еще можно разделить на группы транспорт?

В. : Чтоб ответить на твой вопрос, давайте соберем картинки. Перед вами лежат части, из которых нужно составить целое. Приступайте к работе. (2 мин.)

После этого дети отвечают, какой транспорт они собрали, в зависимости от места передвижения, каким называется (наземный, подземный, водный, воздушный.)

В. : Ну, что, Нюша, поняла, что транспорт можно поделить на наземный, подземный, воздушный и водный?

Н. : Да, поняла. Оказывается так много машин. Вот корабль, мотоцикл и трамвай с автомобилем — это наземный транспорт. Здорово!

В. : Нет, Нюша, ты назвала лишний транспорт. Ребята, скажите, какое из этих транспортных средств здесь неуместно?. Правильно, корабль водный транспорт. А давайте, еще поиграем в игру «Четвертый лишний». А ты. Нюша, тоже играй с нами и запоминай. (Игра проводится со всеми детьми, изображения показываются на экране.) Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Особенно старался Эмир, Арсен, Радмир. А теперь отдохнем, встаньте в круг на ковер.

3. Физкультминутка «Машины» Я. Тайц.

На улице нашей ходят рулят по комнате в друг за другом

Машины, машины. с воображаемым рулем

Машины-малютки, приседают на месте

Машины большие. встают на носочки с места

Спешат грузовые, бег на месте

Фырчат легковые. выдох со звуком «ф ф ф ф»

Торопятся, мчатся, наклоны вправо-влево

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход! маршируют

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, повороты головы в стороны

Вам дорогу уступлю. наклон вперед с вытянутыми вперед

руками

Вот и отдохнули. А теперь поиграем в игру «Один, два, пять». Я брошу вам по очереди мяч и назову слово,а вам нужно назвать это слово в сочетании с числами 1,2,5. Например, один самолет, два самолета, пять самолетов. И вернуть мне мяч. Итак, начнем. Нюша,идем с нами тоже. (Яхта, трамвай, грузовик, вертолет, велосипед, поезд, автобус, трактор.)

Молодцы, все старались. Садитесь на свои места, нас ждет следующее задание. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные машины. Вам нужно сосчитать, сколько машин нарисовано на вашей карточке и вписать цифру в пустой квадрат. Все справились? А теперь сверим ваши ответы с верными ответами, смотрите на экран, у вас получилось так?

Н. : А как считать поезд с вагонами? Как один транспорт все вместе, или каждый вагон отдельно? Ребята, как вы думаете? (Ответы.)

В. : Конечно же вы правы, это одно транспортное средство, потому что впереди есть кабина машиниста, где управляет машинист,а вагоны все прицеплены к ней. У нас с вами тоже есть поезд, только не настоящий железнодорожный,а числовой. На каждом вагоне написано,какой он по счету. Но обратите внимание, на некоторых вагонах нет цифр. Вам нужно положить на вагон нужную цифру. Все выполнили? Сколько всего вагонов? Давайте, вместе сосчитаем. Один. десять. Обратно: десять. один. А теперь, сосчитаем по порядку, начиная с первого. первый. десятый. Молодцы, ребята.

4. Итог занятия.

Н. : Да, вы такие все умные, воспитанные, так много знаете. И правила дорожного движения, и как можно разделить машины на группы, и много чего другого. Я тоже теперь такая вся умница — разумница, не буду играть на проезжей части, буду к вам приходить на прогулку. А сейчас, я подарю вам подарки на память. Я очень люблю раскрашивать и всегда с собой ношу сумочку с раскрасками. У меня их много, всем хватит. (Раздает раскраски

детям.)

В. : Да, Нюша, удивила ты нас сегодня, спасибо тебе за подарки. А ребята действительно все старались, молодцы. Что вам сегодня запомнилось больше всего? Кому что -то казалось трудным? Или наоборот, легко выполнимым? (Ответы детей.) На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-панно «Улицы моего города»Дидактическое пособие-панно «Улицы моего города» Феврале 2014г. в дошкольном учреждении " Почемучка " прошел городской конкурс "Учебно-методическое пособие". В конкурсе приняли участие.

Развивающая среда в ДОУ по ПДДРазвивающая среда в ДОУ по ПДД .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному и речевому развитию «Транспорт на нашей улице» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД