Получи документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Приключения на лесной полянке»

Инна Юхнина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Приключения на лесной полянке»

Цель: Создание условий для обобщения у детей знания и умения, полученные раннее, посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

– Формировать представления о величине предмета «Высокий - низкий»;

Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета;

- Закреплять умение собирать из частей целое

2. Развивающие:

– Развивать зрительное внимание; память, мышление.

– Развивать общую моторику рук.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Приключения на лесной полянке“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Задача : мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Педагог:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь!

- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие.

-А на чем же мы отправимся (предложения детей)

- Предлагаю отправиться на поезде.

Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку.

Выполняют движения, повторяя за педагогом.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (Нет. У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать (Квадрат, треугольник, круг)

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов.)

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети выбирают круги и присоединяют их к поезду с помощью магнитов.).

Педагог- становитесь за мной, мы отправляемся в путь, а чтобы не было скучно ехать будем напевать песенку паровозика:

Паровоз кричит: Ду-Ду,

Я иду-иду-иду!

А колёса стучат, а колё са говорят:

Тук-тук-тук, тук-тук,

Так-так-так, так-так.

Педагог останавливается с детьми возле изображений двух ё лок:

- Вот мы и в лесу. Что это перед нами? Ёлки одинаковые по высоте? Это какая ёлка? А эта (Разные. Высокая, низкая)

- Что вы видите на ёлках (шишки)

-На низкой ёлочке сколько шишек (одна)

- На высокой ёлке сколько шишек (много)

- А кто же притаился рядом с ёлочками (Заяц)

Педагог помещает рядом с ёлкой изображение зайца.

-Какие у него уши? А хвост (Длинные, короткий)

- Вот ещё один заяц прискакал.

- Сколько зайцев на полянке (два)

- Они одинаковые по размеру (один большой, другой маленький)

- Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам».

Зайцы любят сидеть на пеньках. Вот пеньки. Покажите самый большой пенёк, маленький. Помогите зайцам рассесться на пеньках. Подберите каждому зайцу подходящий ему пенёк. Почему ты так решил?

Предлагаю поиграть с зайчиками.

Физминутка «Зайки-побегайки»

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Ах, какие зайки, зайки-побегайки.

Вот пришла лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки -побегайки.

Куда же нашим зайчикам спрятаться от лисы?

У меня остались геометрические фигуры. Какие (Квадраты, треугольники)

- Как вы думаете, мы сможем из этих фигур построить домик?

- Разложите фигуры так, чтобы получился домик.

- Крыша какая (треугольная)

- Сам домик какой (квадратный)

- Ребята, пока вы строили домики для зайчат, я нашла чудесную поляну. Посмотрите, что растёт на поляне (цветы)

Педагог подводит детей к импровизированной поляне с цветами. На одном из которых сидят много бабочек.

– Сколько цветов растет на поляне? много

– Ой, смотрите, ребята, кто сидит на цветке? бабочки

– Сколько бабочек прилетело? много

– Какого цвета бабочки? (разные, жёлтые, красные, синие, зелёные)

Д/и «Посади бабочку на цветок»

-Бабочкам тесно сидеть на одном цветке.

– Осторожно возьмите по одной бабочки и посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Вероника, какого цвета у тебя бабочка? На цветок какого цвета ты её посадишь? И т. д.

3. Заключительная часть.

- Скажите, где мы с вами были (в лесу)

- Кого вы видели?

- что мы сделали для зайцев? Из каких фигур?

- Что мы делали на цветочной полянке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Приключения на лесной полянке»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 13:47
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД