Получи документы

Конспект итоговой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?»

Ирина Вагапова
Конспект итоговой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

(нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста)

Цель: формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи: воспитание нравственности у детей дошкольного возраста, формирование знаний о своей родине, крае, городе символике (герб, флаг, гимн, развивать способность детей обобщать и систематизировать имеющиеся знания, воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, к её символике и культурным ценностям.

Публикация «Конспект итоговой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

- А вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Вы будете командой знатоков: знатоки – это люди, которые знают всё и обо всём. А я буду ведущей нашей игры. Чтобы определить тему игры, послушайте стихотворение - загадку:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля – это

(Родина моя)

Воспитатель : - Правильно, ребята, это Родина. А какая она - наша Родина, наша страна?

Дети подбирают прилагательные к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

Тема определена, прошу вас, уважаемые знатоки, займите, пожалуйста, свои места. Желаю вам удачи вам!

(Звучит музыка)

- Итак, уважаемые гости, уважаемые знатоки, мы с Вами оказались на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда.

- Уважаемые знатоки, послушайте правила игры: вы по очереди раскручиваете волчок, когда он остановится, вы называете мне номер конверта, я читаю вам вопрос, вы все вместе командой его обсуждаете, если это необходимо, когда ответ готов отвечаете на него.

Итак, мы начинаем!

I РАУНД (звучит гонг)

Уважаемые знатоки, крутите пожалуйста волчок (музыка волчка)

1 вопрос: Уважаемы, знатоки! Прежде, чем ответить на этот вопрос послушайте небольшую историю:

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.

И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:

– А почему все встали?

– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?- спросил Ваня. А Марина задумалась. Папа стал объяснять детям.

Итак. Внимание! Вопрос! Что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

2 вопрос. Флаг какой территории перед вами? Расскажите, что обозначают символы, изображенные на нём.

Флаг Краснодарского края трехцветный, представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: синего, малинового и зеленого цветов. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте — жёлтым цветом с оранжевыми контуром.

-Что означают цвета флага?

Современные кубанцы толкуют цвета флага так: синий — цвет мира, малиновый означает благополучие и радость, зеленый — цвет дружбы.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

3 вопрос: Внимание! Музыкальный вопрос! Послушайте, гимн какой территории звучит. (Гимн России)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

4 вопрос: Внимание на экран! Символ какой территории вы видите перед вами? Расскажите, что обозначают символы, изображенные на нём? (Герб Кубани).

На зеленом щите изображена золотая зубчатая стена с двумя круглыми башнями, в память о военных заслугах казачества. В стене открытые ворота – говорящие о гостеприимстве кубанцев. В золотой главе щита черный двуглавый орел. Над щитом царская корона; за щитом накрест положены лазоревые (голубые) знамена с золотыми вензелями; знамена даны нашим предкам за мужество и верную службу. Древки знамен перевиты двумя лентами, соединенными под щитом бантом.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

5 вопрос: Внимание! Вопрос! Посмотрите на экран и определите – столица какой территории перед вами? Назовите её достопримечательности, которые вы видите на экране? (Столица России – Москва)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

6 вопрос: Внимание на экран! Перед вами видео – вопрос! Кто из этих людей долгое время был губернатором Краснодарского края? Под каким номером его фото? (Ткачев)

Воспитатель : Это правильный ответ.

А сейчас, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (Физ. минутка)

Звучит спокойная музыка, дети выполняют движения

А наша игра продолжается.

II РАУНД (гонг)

7 вопрос: Внимание! Вопрос! Флаг какой территории стоит перед вами? Расскажите, что обозначают символы, изображенные на нём? (Флаг России)

Флаг России - состоит из 3-х полос, которые обозначают:

Белый цвет - мир и чистота.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.

- Где можно увидеть флаг России? (Государственный флаг развевается над зданиями правительства, поднимают в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, занявших призовые места).

- Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

8 вопрос: Внимание! Музыкальный вопрос! Послушайте, гимн какой территории звучит. (Гимн Кубани)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

9 вопрос: Внимание на экран! Герб какой территории вы видите на экране? Расскажите, что обозначают символы, изображенные на нём? (Герб Тихорецка)

Герб Тихорецка – на желтом (золотом) поле щита, символизирующем богатство, интеллект, процветание, а также обозначает солнечный свет, изображен зеленый крест, который символизирует надежду, радость, изобилие и одновременно говорит, что город является одним из самых озелененных городов в Краснодарском крае.

Узкий вогнутый ромб бело – черного цвета, вписанный в зеленый крест, является топографическим изображением железной дороги и символизирует железнодорожный узел, от которого железные дороги расходятся в четырех направлениях.

Серебряная (серая) ушастая сова внутри ромба символизирует мудрость, пользу, а также говорит о том, что данные птицы в большом количестве обитают в городских парках и лесонасаждениях.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

10 вопрос: Внимание: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Уважаемые знатоки, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике. В нем находятся 2 продукта, которые русские люди используют при встрече гостей, на свадьбах. Назовите их.

Загадки:

1. Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый. (хлеб)

2. Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

11 вопрос: Определите по фотографиям какой это город? Назовите его достопримечательности, которые вы видите на экране? (г. Тихорецк)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

12 вопрос: Внимание на экран! Перед вами видео – вопрос! Кто из этих людей долгое время был губернатором Краснодарского края? Под каким номером его фото? (Путин)

Воспитатель : Это правильный ответ.

И снова у нас, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (Х\и «Угадай чей голосок»)

Звучит спокойная музыка, дети играют в игру

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

А мы продолжаем нашу игру.

III РАУНД (гонг)

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

13 вопрос: Внимание! Вопрос! Флаг какой территории стоит перед вами? Расскажите, что обозначают символы, изображенные на нём? (Флаг Тихорецка)

Флаг Тихорецка - флаг представляет собой прямоугольное полотнище жёлтого цвета, на котором изображен зелёный крест, в центре расположена серая, голова совы вокруг неё бело-чёрный ромб.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

14 вопрос: Внимание на экран! Символ какой территории вы видите перед вами? Расскажите, что обозначают символы, изображенные на нём? (Герб России)

Герб России - это эмблема государства. На гербе России изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами; орёл символизирует? (силу и непобедимость, одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Благодаря своим головам он обозревает всю страну).

В своих лапах орёл держит скипетр (жезл) и державу (шар). Скипетр символизирует власть, а держава показывает, что наша страна едина.

- Кто – то хочет ещё что-то добавить?

В центре большого герба, на груди у орла, находится ещё один – маленький герб - это герб Москвы. Потому, что Москва – это столица России. На красном щите изображен святой Георгий Победоносец, колющий змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем чёрного змея – символ зла.

Потому, что добро всегда побеждает зло.

- Герб России изображают на флагах, печатях, документах, пограничных столбах.

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

15 вопрос: Внимание! Музыкальный вопрос! Прослушайте и определите, глядя на экран, о каком городе эта песня? (о Тихорецке)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Уважаемые знатоки, крутите волчок (музыка волчка)

16 вопрос: Внимание! Вопрос! Посмотрите на экран и определите – столица какой территории перед вами? Назовите её достопримечательности, которые вы видите на экране? (Столица Кубани – г. Краснодар)

Воспитатель : Это правильный ответ.

Ну вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Ребята, я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родной стране, крае, городе. Куда бы не закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем в своем любимом городе, родном крае, большой стране.

- Спасибо всем! Я хочу каждому из вас вручить сову - символ мудрости. Он олицетворяет знание, человеческого опыта — зрелого мышления. Означает то, что люди не должны ничего предпринимать опрометчиво, хорошо и спокойно, вначале, обо всем подумать.

А гостям же, друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый» КОНСПЕКТ НОД по нравственно – патриотическому воспитанию (образовательная область: «Социализация») Тема: «Янтарный край любимый» (для детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и моя семья» Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Развивать самопознание и воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка моя» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени. Задачи: 1 Развивать речь, память, мышление, воображение. 2 Закрепить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 "Капелька ". Воспитатель: Бондарева.

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группеКонспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Символы нашей Родины - России» Образовательные области: Познавательное.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок» b]Наш любимый поселок. [/b]Ход занятияЦель:формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему. Материал:-фотографии.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — россияне» Цели: формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, за своё имя; продолжать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Младшая группа "Русская березка" Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 14:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД