МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»

Светлана Томилина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Цель: Активировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами математики.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета.

2. Упражнять в счете до 5, умение соотносить число с цифрой.

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета знакомыми способами и обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.

Развивающие :

1. Развивать основные психические функции у детей: восприятие, мышление, внимание, память.

2. Активизировать в речи, соответствующие программе математические понятия.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

3. Воспитывать у детей любознательность, инициативность при выполнении заданий.

Методические приё мы: игровая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадог, проведение дидактических игр «Найди свой домик», «Много, мало, один», «Разложи в коробки», «Назови цвет».

Словарная работа: Геометрические фигуры, сказочный лес, теремок.

Методы и приё мы: Словесный: художественное слово, чтение, беседа, отгадывание загадок. Наглядный: демонстрация карточек, предметных картинок.

Оборудование и материалы: Билеты с геометрическими фигурами, конверт с письмом, плоскостные изображения деревьев, картинки подсказки, карточки с цифрами, картинки-задания. Раздаточный материал на каждого ребенка: по 4 изображения шишек, по 4 грибочка.

Музыкальное сопровождение: «Пение птиц в лесу», музыка из мультфильма «Маша и медведь», гудок паровоза.

Ход НОД

1 часть. Организационная.

(Дети входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

А теперь играть начнём.

(звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», в это время воспитатель выносит шарик, к которому привязан конвертик с письмом)

Воспитатель: Интересно, от кого же это письмо? Из какой сказки эта девочка?

Сидит в корзине девочка

У Миши за спиной

Он сам того не ведая

Несёт ее домой.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Машенька. Она пошла в лес и заблудилась. Давайте найдем Машеньку, вы ведь очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.

А помогут нам животные, которые живут в сказочном лесу.

Закрываем, дети, глазки, чтобы очутиться в сказке. Считаем вместе: «Один, два, три в волшебную страну попади

Открываем, дети, глазки!

( музыкальное сопровождение: «Пение птиц в лесу»)

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: А для того, чтобы найти Машеньку мы должны с вами отправиться в сказочный лес. Поедем мы с вами на поезде. У меня есть билеты. Посмотрите на них внимательно. (спросить каждого ребенка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)

(звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Поехали. Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель Вот мы и приехали. Ребята, чтобы мы с вами попали в лес, мы должны с вами пройти через ручейки. Посмотрите, одинаковые ли они или нет? Какие они по ширине?

Дети: Разные. Один узкий, другой широкий.

Воспитатель: через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: А через широкий мы можем перешагнуть?

Дети: Нет, надо пройти через мостик.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес, полон сказок и чудес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Белочка

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Нам нужна твоя помощь! Мы ищем Машеньку. Ребята, белочка поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и ее зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. А сначала давайте покажем какой сильный был ветер.

Физкультминутка

Ветер сильный налетел

И деревья раскачал

Ветки гнуться взад, вперед

Ветер их качает, гнет

Воспитатель: а теперь мы поможем белочке. Рассаживайтесь поудобнее.

проводится игра «Сколько-столько-поровну»

(на верхнюю веревочку нанизать 4 шишки, на нижнюю столько же грибочков, сколько шишек нужно положить, чтобы было поровну и шишек и грибов)

Воспитатель: Матвей, сколько мы повесили шишек? Ульяна, а сколько у тебя грибочков? Ярослав, сколько шишек и грибочков?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочка. А белочка дала нам две картинки-подсказки, где нужно искать Машеньку.

Отправляемся дальше в путь!

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо, и налево

К нему ручки протянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успеем

На полянку снова сели.

Вот сколько здесь цветочков?

Дети: много.

Воспитатель: а какого цвета они?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, ёжик! Где он сидит?

Дети: Под ёлочкой.

Воспитатель: А ёлочка какая по высоте?

Дети: маленькая, низкая.

Воспитатель: Ёжик, помоги нам найти Машеньку! Ребята, он не умеет говорить, но он нам кивает головой, значит согласился. Он предлагает нам интересную игру «Молчанка», самое главное условие которой-говорить нельзя, можно только показывать карточку с цифрой. А мы успеем считать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем!

Динамическая пауза «1,2,3,4,5»

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать (шагают на месте)

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Будьте внимательны, ребята!

-Сколько хвостиков у котика? (1)

-Сколько яблок у ежа на спине? (2)

-Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько грибочков в лукошке? (4)

-Сколько пальцев на руке? (5)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Научили считать ёжика, а он дал нам ещё две картинки-подсказки. И мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находиться Машенька.

(Дети проходят за стол, где лежат разрезные картинки и собирают картинку-пазл)

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Теремок, дорожка, лес.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и нашли мы Машеньку. Ребята, можно ли ходить в лес одному?

Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

Воспитатель: Должны всерьёз вы уяснить-

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти…

Воспитатель: Машенька говорит, что она никогда больше не будет ходить в лес одна. Машеньку мы возьмем с собой, мы ее отправим к дедушке и бабушке на воздушном шарике.

А теперь, ребята, закрываем глаза

1,2,3 –в детский садик попади!

3 Часть Заключительная.

Итог :

1. В какой сказке мы сегодня побывали?

2. Кого мы встретили в лесу?

3. Как мы помогали животным?

4. Какие задания выполняли?

5. Понравилось ли вам это путешествие?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы какие умные, сообразительные, дружные. У нашей сказки счастливый конец! Все кончилось так, как должно было быть!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить порядковый счет в пределах 5; - упражнять.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» " Путешествие в волшебный зимний лес" Дети под веселую музыку входят в зал. Вед: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный, сказочный лес» для старшей группы Программное содержание: 1. Учить слушать музыку, фантазировать по прослушанному произведению, развивать воображение. 2. Углубить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД