Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе

Бездудняя Людмила Николаевна
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель и задачи:

1. закрепить понятия: один – много; большой - маленький; узкий - широкий;

2. закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

3. закрепить умение узнавать и называть домашних животных; называть основные цвета: синий, красный, желтый, зелёный;

4. воспитывать аккуратность в закрашивании, и желание рисовать

Материал.

Скакалка, грибы. Набор игрушек «Домашние животные». Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Наборы для рисования красками - на каждого ребёнка.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Беседы, игры, свободное рисование красками.

Целевые прогулки, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.

- Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей).

- А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют).

- Ребята, а домашние животные, ещё кроме дома живут на ферме.

- И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму.

Воспитатель идет с детьми по тропинке:

- Ой, ребята посмотрите, что это у нас на дороге растет? (Грибы)

- Сколько грибов? (много).

-А здесь, сколько грибов? - показывает на гриб, стоящий отдельно.

-Какие грибы по размеру? (Большие).

-А какого цвета грибы? (Красные). - Молодцы!

- Идем дальше. Вот перед нами ручеек. Давайте вместе с вами попробуем

перепрыгнуть ручеек. (Дети прыгают).

- Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой по ширине ручеек? (узкий). Поэтому его можно. (перепрыгнуть).

- Идем дальше. Посмотрите, что это? (грибок).

-Сколько грибов? (один).

-Какого размера гриб? (маленький).

- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

-Её нельзя перепрыгнуть, а почему? (потому что, река широкая).

- А кто это плавает в реке? (Уточка)

-Какого цвета уточка? (желтая)

-Сколько всего уток? (одна). - Молодцы! Идём дальше.

- Ребята вот мы с вами и пришли на ферму.

-Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём.

Дети перечисляют: корова, лошадка, гуси, петушок с курочкой и цыплятами, свинья.

-Сколько всего животных? (Много)

Воспитатель показывает на свинью: «Посмотрите, кто это?» (свинья, хрюшка)

- Сколько свинок? (одна)

-А сколько коров? (две). Как коровы мычат? (му-му-му).

-А что коровы дают? (Молоко)

- А сколько лошадок? (много). - Как кричат лошадки? (иго -го, иго - го).

-А сколько здесь гусей? (много). Молодцы, ребята!

- вот как много домашних животных на ферме.

- Ребята, а когда наступает ночь, все животные ложатся спать. Давайте и мы с вами расселим их по домикам. Но домики не простые. Посмотрите, на что они похожи? Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дети называют.

-А какого цвета квадрат? (красного). Мы поселим в это домик коров.

-А это что (круг).-Какого он цвета? (желтого). В этот домик мы поселим гусей.

-А это что за фигура? (треугольник). - Какого он цвета? (синего)

- Сюда мы поселим свинью.

Физкультурная минутка (все движения дети выполняют соответственно тексту).

Проводится игра «Курочка и цыплята»:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Коко-коко, коко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы, полное корытце».

- Молодцы! Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите?

(подойди к столу, прислонить лошадку к уху)

-А меня лошадка просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то ей тесно в треугольном домике.

- Поможем лошадке? Нарисуем ей отдельный домик?

Дети приступают к рисованию красками.

- У каждого из вас лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами закрасим этот треугольник синим цветом. (дети закрашивают)

-Молодцы!

-Мы с вами сегодня ходили на ферму. Кого вы там видели? (домашних животных)

- Понравилось вам путешествие? Будем навещать животных, и ухаживать за ними?

- Конечно!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...