Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе

Бездудняя Людмила Николаевна
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе

Тема: «Путешествие на ферму»

Цель и задачи:

1. закрепить понятия: один – много; большой - маленький; узкий - широкий;

2. закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

3. закрепить умение узнавать и называть домашних животных; называть основные цвета: синий, красный, желтый, зелёный;

4. воспитывать аккуратность в закрашивании, и желание рисовать

Материал.

Скакалка, грибы. Набор игрушек «Домашние животные». Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Наборы для рисования красками - на каждого ребёнка.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Беседы, игры, свободное рисование красками.

Целевые прогулки, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.

- Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей).

- А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют).

- Ребята, а домашние животные, ещё кроме дома живут на ферме.

- И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму.

Воспитатель идет с детьми по тропинке:

- Ой, ребята посмотрите, что это у нас на дороге растет? (Грибы)

- Сколько грибов? (много).

-А здесь, сколько грибов? - показывает на гриб, стоящий отдельно.

-Какие грибы по размеру? (Большие).

-А какого цвета грибы? (Красные). - Молодцы!

- Идем дальше. Вот перед нами ручеек. Давайте вместе с вами попробуем

перепрыгнуть ручеек. (Дети прыгают).

- Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой по ширине ручеек? (узкий). Поэтому его можно. (перепрыгнуть).

- Идем дальше. Посмотрите, что это? (грибок).

-Сколько грибов? (один).

-Какого размера гриб? (маленький).

- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

-Её нельзя перепрыгнуть, а почему? (потому что, река широкая).

- А кто это плавает в реке? (Уточка)

-Какого цвета уточка? (желтая)

-Сколько всего уток? (одна). - Молодцы! Идём дальше.

- Ребята вот мы с вами и пришли на ферму.

-Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём.

Дети перечисляют: корова, лошадка, гуси, петушок с курочкой и цыплятами, свинья.

-Сколько всего животных? (Много)

Воспитатель показывает на свинью: «Посмотрите, кто это?» (свинья, хрюшка)

- Сколько свинок? (одна)

-А сколько коров? (две). Как коровы мычат? (му-му-му).

-А что коровы дают? (Молоко)

- А сколько лошадок? (много). - Как кричат лошадки? (иго -го, иго - го).

-А сколько здесь гусей? (много). Молодцы, ребята!

- вот как много домашних животных на ферме.

- Ребята, а когда наступает ночь, все животные ложатся спать. Давайте и мы с вами расселим их по домикам. Но домики не простые. Посмотрите, на что они похожи? Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дети называют.

-А какого цвета квадрат? (красного). Мы поселим в это домик коров.

-А это что (круг).-Какого он цвета? (желтого). В этот домик мы поселим гусей.

-А это что за фигура? (треугольник). - Какого он цвета? (синего)

- Сюда мы поселим свинью.

Физкультурная минутка (все движения дети выполняют соответственно тексту).

Проводится игра «Курочка и цыплята»:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Коко-коко, коко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы, полное корытце».

- Молодцы! Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите?

(подойди к столу, прислонить лошадку к уху)

-А меня лошадка просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то ей тесно в треугольном домике.

- Поможем лошадке? Нарисуем ей отдельный домик?

Дети приступают к рисованию красками.

- У каждого из вас лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами закрасим этот треугольник синим цветом. (дети закрашивают)

-Молодцы!

-Мы с вами сегодня ходили на ферму. Кого вы там видели? (домашних животных)

- Понравилось вам путешествие? Будем навещать животных, и ухаживать за ними?

- Конечно!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 19:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...