Получи документы

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

ирина мелихова
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

Конспект итоговой образовательной деятельности

во второй младшей «А» группе «Путешествие по волшебному лесу»

Цель образовательной деятельности : Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные :

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах

-Закреплять знание основных цветов.

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».

-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Различать домашних и диких животных.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;

Словесные:

беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные:

Наглядные пособия, игры.

Практический:

Действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровой:

Физминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра «Заплатки для воздушных шариков».

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять знание геометрических фигур;

Предварительная работа:

Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Наглядный материал: игрушки Зайка, Ежик, Белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, поляна, цветы вырезанные из картона цветов спектра, картонные бабочки к цветам, елочка, домик, корректирующие коврики.

Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка, фигурки животных диких и домашних по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Вечером

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!

Дети: Да

(воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Воспитатель: ребята, а к нам в группу спешит еще один гость. Кто это вы узнаете отгадав загадку.

Зимой – белый,

Летом – серый?

Дети: зайка.

Воспитатель: правильно, это зайка. Он живет в волшебном лесу. И кажется что там произошло. Сейчас мы его спросим что же произошло.

(зайка на ушко рассказывает воспитателю)

В волшебном лесу на полянке собралось много животных, они все перепутались и не помнят где живут, в лесу или рядом с человеком.

Звери просят нас помочь им.

Ну что ребята поможем. Отправимся в волшебный лес?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

А пойдем мы туда по волшебной дорожке.

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в волшебный лес нам помогай.

(дети по очереди проходят по корректирующим дорожкам.)

(Звучит шум леса.)

Воспитатель: ребята вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите какая красивая полянка нам попалась на пути. Что на ней растет?

Дети: цветы.

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)

Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)

А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков).

Воспитатель: а какого цвета выросли цветочки?

Ответы детей.

Посмотрите на полянку прилетели еще бабочки. Возьмите по бабочке и положите ее на цветочек того же цвета, что и бабочка.

(ребята выполняют задание).

Воспитатель: молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.

Посмотрите дерево растет. А на веточках сидят птицы. Давайте вспомним названия знакомых нам птиц.

(на дереве расположены картинки с изображением птиц : синица, голубь, дятел, воробей)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята вспомнили птичек. А теперь давайте поиграем с птичками и с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Птички»

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! Прячем рачки за спину.

Воспитатель: шли мы шли по лесу, посмотрите вот еще одна полянка. Посмотрите сколько здесь животных. На какие группы делятся животные?

Дети: на диких и домашних.

Воспитатель: где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а где живут домашние животные?

Дети: рядом с человеком.

Воспитатель: правильно ребята. Давайте разделим потерявшихся животных. Кто дикое животное и живет в лесу поставим к елочке, а домашних животных поставим к домику.

(Ребята поочередно берут фигурку животного и ставят его в нужное место)

Воспитатель комментирует выбор ребенка.

Воспитатель: молодцы ребята всех зверей расселили правильно. Звери говорят вам спасибо.

Ой ребята посмотрите на пути у нас ежик. Ежик хочет с нами поиграть.

Физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать топ-топ-топ,

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг.

Вот ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

И научили даже бегать…

Воспитатель: Ребята, кто еще у нас на пути и тоже просит помощи. А кто это вы узнаете отгадав загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

- Правильно, это-белочка!

-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)

-Здравствуйте! (дети)

Воспитатель: ребята белочка любит играть с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)

- Воспитатель:

- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.

-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.

-На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)

-Правильно, молодцы!

(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: белочка очень нам благодарна и за это она подарит нам настоящие воздушные шарики.

(воспитатель достает настоящие шарики и раздает детям).

Ну что ж ребята нам пора возвращаться в группу.

Давайте пройдем по нашей волшебной дорожке назад.

(Дети поочередно проходят по корректирующей дорожке).

Вот ребята мы с вами и вернулись в группу.

Скажите мне, понравилось ли вам наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили на пути? Что больше всего запомнилось?

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательные задачи: продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП. Речевое развитие. Обучение грамоте» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по волшебному городу» Воспитатель: Табунова И. П.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие к волшебному озеру» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе тема: «Путешествие к Волшебному озеру»[/b] Задачи приоритетной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа Путешествие по волшебному лесу. Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7. 2. Развивать умение видеть равное количество.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу» Образовательная область : Речевое развитие Образовательная деятельность: Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Тема: «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД