Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»

Наталья Иванова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»

Цель. Систематизировать знания детей :

• о составе числа первого десятка;

• о цифрах от 0 до 9; знаках «=», «+», «-»;

• о месяцах и последовательности дней недели.

Закрепить умения детей :

• составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий;

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• делить круг, квадрат, на две и четыре равные части;

• умение измерять длину предметов с помощью условной мерки;

• ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские чувства, умение взаимодейсвовать со взрослым и сверстниками.

Материал к занятию: письмо, карта, построенный корабль из крупного строительного материала, карточки с заданиями, три ленточки длинные (красная, желтая, зеленая, карточки с цифрами и арифметическими знаками, лист бумаги в клетку с образцом рисунка, лист бумаги в клетку с нарисованной «волшебной» точкой, шариковые ручки, простые карандаши, по три дорожки разной длины, полоски бумаги длиной 3см (условная мерка, по 2 круга и по 2 квадрата, ножницы, карточки для игры «Состав числа», изображения ключей с написанными на них примерами, 6 замков с цифрами, сундук, призы.

Ход.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня придя на работу, я нашла это письмо: (читаю) кому: Россия, г. Березники, переулок Ясельный, д/с №49, группе № 5 от кого : от пиратов Карибского моря. (Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, дети! На одном из островов мы спрятали сундук с золотом. Чтобы его найти, вам нужно побывать на разных островах, выполнить задания и найдете наши сокровища. Смотрите карту. Желаем удачи!»)

Пора отправляться в путь! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Игровое упражнение «Море волнуется».

Мы поплывем на корабле. Но для того, чтобы плыть, нам нужно нарисовать волны, ровные и красивые, и в пути нас не застигнет шторм. (Рисование волн по образцу на листочках в клетку.)

Молодцы! А вот и наш корабль! Чтобы корабль поплыл нам нужно посчитать от 0до10 и обратно от 10 до 0 (дети считают по цепочке).

1 остров. Игра «Вопрос – ответ».

Корабль подплывает к первому острову. Ребята, посмотрите по карте, как он называется? Здесь стоит значок вопроса – значит, это «остров вопросов»

На этом острове нужно ответить на вопросы:

Назовите лишнее слово в ряду:

зима, среда, весна, лето, осень;

понедельник, вторник, среда, утро, пятница;

сентябрь, октябрь, понедельник, ноябрь.

• Сколько месяцев в году?

• Сколько месяцев в одном времени года?

• Назовите весенние месяцы.

• Как называется первый месяц осени?

• Назовите зимние месяцы.

• Как называется второй месяц лета?

• Назовите дни недели. Сколько их?

Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам плыть дальше?

2 остров. Игра «Реши задачу».

На этом острове нужно решить задачу, но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос.)

В море плавало 8 рыбок. 3 рыбки поймал рыбак.

Сколько рыбок осталось в море?

С помощью цифр и знаков покажите решение задачи.

Почему вы поставили знак «-»? (Ответы детей.)

Составьте теперь свою задачу (с морскими камешками, ракушками) на сложение, мы послушаем, а потом выполните её решение с помощью цифр и знаков. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Молодцы! И с задачами легко справились. Плывем дальше!

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку,

(руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку.

(руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду,

(руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина, нету хода.

(руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра,

(дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети

(руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Трюмы рыбою полны,

(разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны!

(потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь

(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть.

(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –

(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

3 остров. Игра «Состав числа».

Детям предлагаются карточки, всем по одной. В пустые кружочки нужно вписать цифры из которых состоит заданное число.

4 остров. Игра «Раздели сыр и печенье на четыре равные части».

Задание детям: назовите геометрические фигуры. Разделите круг и квадрат на четыре равные части.

Часть круга, квадрата больше или меньше целого? Покажите 1/4 круга, 2/4 круга. Выложите перед собой 3/4 квадрата. Что больше целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

5 остров. Игра «Беговые дорожки».

Задание детям: рассмотрите дорожки. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно её измерить? Что можно использовать в качестве меры?

Дети с помощью условной мерки измеряют дорожки. Уточнить правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

6 остров. Игра «Волшебная точка».

Задание детям: от заданной точки отсчитайте 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1клетка влево, 3 клетки вниз,2 клетки вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.

7 остров. Игра «Реши пример и замок откроется».

Открыть сундук можно при помощи секретного кода. Детям предлагается решить примеры, написанные на ключах и найти ответы на замках с цифрами.

Итог.

Молодцы ребята! Вы нашли клад и открыли сундук. Справились со всеми заданиями пиратов, потому, что были внимательными и сообразительными.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, здесь лежат три волшебные дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» • Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» • Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД