МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Задания из школьного портфеля»

Ольга Ларькина
Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Задания из школьного портфеля»

Цель: обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Форма организации – групповая

Тип занятия – комплексное.

Методы и приемы:

Словесный метод ( совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).

Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).

Наглядный метод (использование картинок).

Практический метод (динамические упражнения).

Задачи :

Обучающие:

Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.

Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе „Задания из школьного портфеля“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей по теме «школа»;

Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, навыков составления и чтения слов.

Закрепить названия геометрических фигур.

Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.

Материал:

Демонстрационный: портфель и школьные принадлежности

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Игра в кругу: Посмотрите на нас!

Мой звоночек озорной

Ты ребят в кружок построй

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Воспитатель: Молодцы!

- Кто знает, когда вы пойдете в школу?

- Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, прогулка – перемена, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)

- Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?

Дети: школьники, ученики

Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего не бывает ученик?

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Дети: Школьный портфель.

Воспитатель: Правильно, портфель. Я приготовила для вас портфель. Как вы думаете, что должно находиться в школьном портфеле?

Дети: ручка, букварь, тетрадь, карандаш, линейка, краски, кисточка…

Воспитатель: назовите одним словом.

Дети: школьные принадлежности.

Воспитатель достает портфель, открывает.

Воспитатель: Ой-ой-ой! А куда же делись все школьные принадлежности! Здесь пусто…Дети вы не видели? Смотрите, здесь еще что-то лежит. Это записка! Прочитаем ее?

«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными, никто не должен уметь писать, считать, читать! Карабас Барабас»

Воспитатель: Какой злой Карабас Барабас! Может быть, вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?

Дети: Нет. Мы хотим пойти в школу.

Воспитатель: Ребята, чтобы пойти в школу, нужно вернуть в портфель школьные принадлежности. Я приготовила школьные принадлежности, а Карабас Барабас приготовил для вас сложные задания. Выполнив их правильно, мы сможем вернуть школьные принадлежности в портфель и отправиться в школу. Готовы?

2. Основная часть.

Воспитатель: «Русский язык очень богат, как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями?

Дети: Русский язык богат словами.

Воспитатель: – Давайте проверим, насколько богат ваш словарный запас, но прежде проведем гимнастику для нашего языка чтобы говорить четко и правильно

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголка», «Качели», «Часики».

Итак, 1 задание : «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Большое дерево - огромное, высокое, гигантское, крупное;

Плохая погода - дождливая, пасмурная, ветряная;

Воспитанный ребенок - вежливый, порядочный, любезный, прилежный;

Знаменитый (человек) — известный, прославленный, популярный;

Беречь (природу) — сохранять, щадить, оберегать, хранить;

Думать – размышлять, предполагать;

Мальчик бежит - мчится, несется;

Отечество-родина, отчизна;

Друг – товарищ, приятель;

Радость - веселье, восторг, потеха;

Работа – дело, занятие.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот нам в портфель первая школьная принадлежность : ручка.

Второе задание : ребята для чего мы должны пойти в школу?

Дети: чтобы получить знания.

Воспитатель: правильно, получить знания и выбрать себе профессию. Сейчас мы с вами проведем викторину «Назови профессию»

- Врач, повар, строитель - это. Ответ: Профессии.

- Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

- Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

- Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

- Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

- Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

- Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор, музыкант

- Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

- Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

- Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

- Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

- Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

- Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

- Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

- Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

- Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

- Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

- Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

Воспитатель: Вот мы все вместе и узнали, какие бывают профессии. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Карандаш.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем – Перемена.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Покачаем головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

И прекрасно понимаем - (Приседания.)

Нужно ноги укреплять,

Раз – два – три – четыре – пять, (ходьба на месте).

От разминки раскраснели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Скажите, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, звук слышим.

Воспитатель: На какие две группы можно их разделить все звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель:- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)

Третье задание : Подвижная игра «Гласные-согласные»

Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - похлопайте, а если услышите согласный звук – потопайте. Будьте внимательны.

Воспитатель: когда согласные и гласные звуки соединяются межу собой, что мы получаем?

Дети: Слоги, а из слогов составляем слова, слоги это части слова.

Воспитатель: сосчитайте части в словах кот, мяч, мама, утро, ракета, алфавит, самолет.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог.

Воспитатель: Из слов, которые дружат между собой, что мы составляем?

Дети: предложения.

Воспитатель: Какой знак ставятся в конце предложения? (точка, оно повествовательное.

Воспитатель: А если спрашивают? Вопросительное. А если удивляются! Восклицательное.

Четвертое задание : Придумайте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения которое начинается со слова «Весной….»

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Тетрадь

Пятое задание : игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:

Март, февраль, лето, апрель;

- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово лето? (Потому, что)

Сметана, колбаса, творог, кефир;

Василек, ромашка, береза, гвоздика;

Олег, Петров, Сережа, Ваня;

Зима, понедельник, четверг, суббота;

Река, озеро, мост, море;

Корова, коза, лось, лошадь.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Альбом.

Воспитатель: ребята вы любите, когда вам читают книги? Какие жанры литературных произведений вам знакомы?

Дети: сказки, рассказы, стихи, былины, басни.

Воспитатель: Чем сказка отличается от рассказа?

Дети: в сказке происходит волшебство, а в рассказе правдивая история.

Воспитатель: как мы определим, что это стихотворение?

Дети: оно в рифму.

Шестое задание : «Назови литературное произведение»

Воспитатель: с какими сказками мы в этом году познакомились?

Дети: «Старик-годовик», «Двенадцать месяцев», «Никита Кожемяка», «Слепая лошадь», «Теплый хлеб», «Снегурочка»

Воспитатель: Какие рассказы читали?

Дети: «Прыжок» Л. Толстого, «Музыкант» В. Бианки, «Живая шляпа», «Затейники» Н. Носова

Воспитатель: Какие былины читали?

Дети: «Садко», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель самая главная принадлежность – Букварь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и собрали мы наш портфель.

Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Какое задание показалось наиболее сложным?

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наше занятие окончено. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня состоялось, наконец, занятие, которое я готовила, обдумывала, собирала по кусочкам с февраля-месяца.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Мастер-класс по оригами «Школьный ранец» к Празднику школьного портфеля на МAAMМастер-класс по оригами «Школьный ранец» к Празднику школьного портфеля на МAAM Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Задания из школьного портфеля»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД