Конспект итоговой организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Оксана Туданова
Конспект итоговой организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 22 «Золотая рыбка»

конспект итоговой организации интегрированной непосредственно - образовательной деятельности (образовательная область «Познание»; «Здоровье») в подготовительной группе.

"В поиске сокровищ"

Выполнили воспитатели

подготовительной группы:

Туданова О. С. ;

Садртдинова Г. Г.

г. Чайковский- 2012 год

конспект итоговой организации интегрированной непосредственно - образовательной деятельности (образовательная область «Познание»; «Здоровье») в подготовительной группе.

"В поиске сокровищ"

Интеграция:

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Коммуникация»

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, колонны;

•Упражнять в беге «змейкой»;

• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в цель.

• Продолжать закреплять знания детей о знаке «=», «<», «>».

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять умение решать задачи;

• Закреплять дни недели; части суток, все месяцы в году,

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память; ловкость.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу, организованность; действовать коллективно, уметь договариваться.

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься физической культурой.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку;

Словарная работа: боцман; матрос, сокровища.

Форма проведения: ситуация-упражнение

Оборудование: морские костюмы для взрослых, сундук с «золотыми» монетами, пальмы.

Физкультурное оборудование: массажные дорожки, цветные веревочки, туннель, корзина, мешочки с песком, конусы, обруч, гимнастическая скамейка, кубики, скакалка.

Математическое оборудование: рисунок корабля «Математический диктант» рисунок рыбки с решением примеров, схема закономерности, схема к блокам «Дьениша», блоки «Дьенеша», мольберт с примерами на равенство, задачи, воздушные шарики с числами.

Предварительная работа с детьми:

Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей; навыки счёта; навыки знаний геометрических фигур; просмотр мультфильма «Остров сокровищ»; решение проблемных ситуаций с умением доказывать свою точку зрения.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа «Пираты Карибского моря», веселых задач по математике.

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра «Пираты»

Здоровье:

Построение и перестроение в разных направлениях; в две шеренге, работа по основным видам движений (прыжки, метание, ползание, бег)

Создание условий для самостоятельной деятельности, центр продуктивной деятельности:

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Пираты»

Техническое сопровождение: магнитофон

Музыкальное обеспечение:

• Пение птиц

• Плеск волн

• Музыка из мультфильма «Остров сокровищ»

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте ребята. Я капитан корабля «Ласточка», а это – мой помощник боцман. Наш корабль похитили пираты. Мы набираем команду для поиска нашего корабля и сокровищ пиратов. Приглашаем Вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Да!

В-ль: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Во время поиска сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а так же покажите свои знания, умения, сообразительность и ловкость Готовы?

Дети: Да!

В-ль: Молодцы! Ну, вот и первое задание «Математический» диктант решите в наш корабль превратите (под диктовку дети на листочках пишут математический диктант).

В-ль: Молодцы! Вот на этом корабле мы с вами отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу, на первый, второй рассчитайсь! Повороты на месте (направо, налево, кругом, ходьба в колонне (друг за другом, перестроение в две шеренге, ходьба по нестандартному оборудованию (массажной дорожке, ходьба (прыжки через веревочки).

В-ль: Вот мы и добрались до математического острова! Этот остров называется «Посчитай-ка».

Эй, матросы не зевайте

Дружно, вместе, сосчитайте.

Здесь на плакате нарисована рыбка, в ней примеры, вам нужно подумать сосчитать, а сбоку написать ответы, какой ответ такой и цвет! Молодцы!

В-ль: Нам пора продолжить свой путь. Впереди новое препятствие. Это большая

яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками.

В-ль: Ну, вот мы добрались до следующего острова «Удивительных чисел»

Команду вы не подведите,

Числа соседей назовите (называют числа соседей, которые написаны на воздушных шарах).

В-ль: Молодцы! Отправляемся дальше, и следующее испытание «Узкая пещера»

(Дети пролазят через тоннель, берут мешочек и метают в цель). Молодцы!

В-ль: Ну, что плывем дальше! На поиски сокровищ!

«Геометрический» остров нас встречает

Задания вновь команда выполняет.

Ребята! Какие фигуры вы здесь видите?

А что из этих фигур можно сделать?

Посмотрите перед вами лежат блоки «Дьенена»

Ваша задача сделать из них по две разные фигуры (делают)

Молодцы!

В-ль: Ну а сейчас девчонки и мальчишки мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Молодцы ловкачи!

В-ль: И вот перед нами следующий остров «Закономерности» или последовательности. Вам нужно очень хорошо подумать и решить это задание.

В-ль: Уже большую часть пути прошли, осталось немного. И у меня для вас задание. Назовите все месяцы в году, дни недели, части суток. Молодцы!

В-ль: Ну, что ж, а дальше перед нами остров «Знаки заблудились».

Дети знаки вспоминайте,

И заданье выполняйте.

Вам нужно поставить нужный знак «>», «<», «=».

4 6; 8 9; 7 7; 6 5; 2 3; 1 4; 0 8; 9 9.

В-ль: Перед нами океан в нем плавают акулы, нам нужно спастись переплыв его на другой остров, для этого вам нужно переправиться, у нас есть одна лодка сейчас по считалке выберем того кто нас будет переправлять (ребенок с обручем бегает переправляя по одному ребенку).

В-ль: Молодцы! Смотрите, нас встречает остров «Веселых задач»

На остров с задачами вышли смелей!

Задачи сейчас решим поскорей!

1) В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы,

Только что их было пять,

И сейчас в морской траве

Их осталось только … (четыре)

2) Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков … (два).

В-ль: Молодцы! Ребята, а мой помощник Боцман нашел зашифрованную записку. В ней, наверное, говорится о том, где спрятаны сокровища. Сможете ее расшифровать?

Дети: Да!

Вос-ль: И у вас получилось слово?

Дети: Пальма.

Вос-ль: Молодцы! Расшифровали. Давайте его поищем. (Дети находят сундук, открывают его, а там лежат золотые монетки-шоколадки).

Вос-ль: Ребята, а в сундуке еще записка есть от самих пиратов, слушайте-

-Сколько чудесного можно узнать,

Если умеешь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить,

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам дети поможет она.

Возьмите себе в награду и на память о нашем путешествии золотую монетку.

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект итоговой организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...