Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лебеди»

Марина Мурашова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лебеди»

Цели и задачи:

1)Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.

2)Научить детей делать картину-поделку «Лебеди» из засушенных листьев необычным способом.

3)Познакомить с литературной сказкой Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей». Показать, как в сказке раскрывается тема любви и красоты.

Материалы:

1)Засушенные листья.

2)Клеенка, альбомный лист на каждого ребенка, кисточка, баночка с водой, гуашь черного, серого, белого цвета -для лебедей, голубого и синего-для неба и пруда и влажная салфетка на каждого ребенка.

3)Иллюстрация с изображением лебедей на пруду.

4)Аудиозапись с расслабляющей и успокаивающей музыкой природы для прослушивания стихов.

Подготовка к работе.

1)Прочтение сказки Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей».

2)Прослушивание стихотворений о лебедях.

3)Рассматривание картины с лебедями на пруду, составление по ней устного рассказа о лебедях.

Техника рисования:

Рисунок выполняется при помощи штампа. Обязательно застелить столы клеенкой, т. к. дети окрашивая листики краской, могут сильно замарать столы. Детям будет удобнее не опускать листик в краску, а смазать кисточкой с краской его поверхность. Затем пусть дети приложат окрашенные листики к альбомным листам, разгладят руками и снимут. Далее на уже нарисованном фоне дорисуют шеи лебедям, клювы и глазки.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки! О ком сегодня на нашем занятии будет идти речь?

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

Ответ: Лебедь

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Ответ: Лебедь

Эта птица всем известна -

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл.

Ответ: Лебедь

Ребята, кто это изображен на нашем рисунке?

Дети: Лебеди.

Воспитатель: Ребята, знали ли вы что, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц. Посмотрите, какое чудо перед нами! Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея. Он грациозно плывёт по гладкой поверхности воды. Русский народ сложил много песен и сказок о лебедях. Прекрасную девушку называют лебёдушкой, подчёркивая её красоту, грациозную походку, величавость.

Воспитатель: Какие особенные черты у этой птицы?

Дети: Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея.

Воспитатель: Как плывёт лебедь?

Дети: Он гордо, грациозно плывёт по гладкой поверхности воды, вытянув шею.

Воспитатель: Ребята а кто-нибудь видел лебедя в природе? Расскажите.

Воспитатель: Дети, кому понравились наши красивые и грациозные лебеди? Давайте включим красивую музыку природы и послушаем стихи о лебедях? Кто-нибудь знает такие стихи?-Нет? Тогда давайте послушаем!

1) Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

2) Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка –

Высокая лебедь плывёт…

Головка ее шелковиста,

И мантия снега белей,

И дивные два аметиста

Мерцают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье

Над белым изгибом спины.

И вся она как изваяние

Приподнятой к небу волны.

Заболотский Н.

3) Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

4) Улетали лебеди

С севера на юг.

И теряли лебеди

Белый-белый пух.

То ли пух лебяжий

В воздухе блестит,

То ли в окна наши

Белый снег летит (Приходько В.)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашим одиноким лебедям на картинке друзей, чтобы им не было скучно и печально. Таких же красивых, важных и грациозных лебедей.

2. Рисование.

Воспитатель: Закатайте рукава и подойдите к своим местам за столами. Посмотрите внимательно! Сейчас мы с вами нарисуем фон. Синим цветом мы нарисуем озеро или пруд, а светло-светло голубым мы нарисуем небо.

Воспитатель: Все помнят как надо постепенно начинать рисовать? Сначала мы намочим кисточку, помоем ее, что бы она ни была сухой и грязной, затем мы макаем кисточку в красочку и начинаем рисовать. Не забывайте свой лист придерживать другой рукой, чтобы лист с рисунком не смещался по столу. Рисуем очень аккуратно!

Воспитатель: Ребята, а озеро у нас какие цветом?

Дети: Синим!

Воспитатель: Молодцы! А небо с солнышком?

Дети: Голубое и желтое!

Воспитатель: Кто замарает ручки, что нужно делать?

Дети: Вытереть мокрой салфеткой!

Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

Воспитатель: Когда вы закончите, вытрите пальцы салфетками!

Воспитатель: Ой, какие же у вас получились красивые небо и озеро! Давайте пока сохнут наши картины, мы с вами присядем на стульчики и послушаем новую очень интересную сказку Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей».

Воспитатель: Интересн6ая сказка?

Дети: Да! Очень понравилась!

Воспитатель: Ребята, наши картины подсохли! Давайте мы с вами дорисуем наши картины? Возьмите стульчики и пройдите к местам где вы сидели!

Воспитатель: Давайте сделаем небольшую разминку для ручек, а то они у нас совсем устали и заскучали!

(Например) Вот ромашка-краса,

(Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А вы ромашке- роса!

(Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот)

Как из чашки, из ромашки

(Сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки.

(Наклонить голову к «чашке»-ладошкам)

Божья коровка приползла

(На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку»- сложенную в щепоть округленную кисть правой руки)

И водички попила!

(Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь приступим к нашей работе! Сейчас мы с вами будем выполнять наш рисунок при помощи штампа. Мы будем с вами не опускать листик в краску, а смазать кисточкой с краской его поверхность. Затем приложим окрашенные листики к альбомным листам, разгладит руками и снимим их. Далее на уже нарисованном фоне дорисуют шеи лебедям, клювы и глазки.

Воспитатель: Посмотрите сейчас как получится у меня и повторите!

Дети: Марина Васильевна, как у вас так ловко получается, а у нас не так! Помогите нам!

Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

Воспитатель: Ой, какие красивые лебеди у вас получились! И как их много!

Дети: Да! Они у нас очень красивые! Прям как на той картине!

Воспитатель: Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу ваши работы и мы вместе полюбуемся ими! Какие вы молодцы! Постарались! Смотрите какие лебеди к нам прилетели! И Как их много! И Белые и серые и черные (смотрим приложение 1)

Воспитатель: Ребятишки, а вы хотите тоже превратиться в наших птичек и полетать над озером?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите по ближе ко мне и скажите волшебные слова!

Дети:

-Раз, два, три-все мы птички! Посмотри!

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю - клю- клю - как я зернышки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так-чтобы были чище!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились! Нарисовали очень хороших лебедей!

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лебеди»
Публикации по теме:

«Рыбки» из засушенных листьев. (рисование + аппликация)«Рыбки» из засушенных листьев. (рисование + аппликация) Уважаемые коллеги, хочу Вам представить работы по аппликации из засушенных листьев с элементами рисования. От осени у меня осталось много.

Панно из листьев «Петушок»Панно из листьев «Петушок» Панно из листьев "Петушок" Разноцветные осенние листья служат интересным материалом для создания поделок. Я каждый год со своей дочкой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лебеди»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...