МААМ-картинки

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)

ирина ширшова
Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)

Тема: «Машина помощница».

Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения.

Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию; рисовать прямолинейные и округлые формы, передавать пропорции частей; правильно располагать рисунок на листе бумаги; соблюдать правила закрашивания красками; смешивать краски; вызвать желание помочь жителям нашего города, соблюдать чистоту.

Публикация «Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: „Машина помощница“ (средняя группа)» размещена в разделах

Способы реализации: сюрпризный момент, создание игровой проблемной ситуации, вопросы, загадка, художественное слово, д /и «Собери машину», объяснение приёмов рисования с проговариванием, показ, физкультурная минутка,самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Средства реализации: макет города Арзамаса, образец воспитателя, картинка мусоровоз, «мусор», пакет для мусора, гуашь разных цветов, кисти №3и № 6, затонированный альбомный лист бумаги.

Личностно-ориентированный подход: Побуждать к созданию сюжета.

Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет города, на котором разбросан «мусор».

Предварительная работа: наблюдение как машина забирает мусор из детского сада; наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора; рассматривание выставки работ из бытового мусора, выполненных родителями совместно с детьми; дидактическая игра «Собери машину»; изготовление макета города Арзамаса; беседа о машинах специального назначения; рассматривание иллюстраций.

Проведение продуктивной деятельности

Дети входят в группу и видят макет города, кругом набросан мусор (фантики, бумажки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора в нашем городе. Вы хотели бы жить в таком городе?

Предполагаемые ответы детей: Нет

Воспитатель: Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Собрать весь мусор.

(Дети собирают мусор в мусорный пакет).

Воспитатель: Посмотрите, какой наш город стал чистый и красивый. Ребята, а как мы избавляемся от мусора?

Предполагаемые ответы детей: Мы бросаем в урну, в контейнер.

Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?

Предполагаемые ответы детей: Машина забирает мусор из баков и увозит на свалку.

Воспитатель: Да, мусор вывозит специальная машина. Вот послушайте загадку.

Загадка

Чудо дворник по дороге нашей

Загребущими руками

За одну минуту взял весь наш мусор в самосвал.

Воспитатель: Что это за машина?

Предполагаемые ответы детей: Мусоровоз.

Воспитатель:

Под окошком шум колёс

Во дворе - мусоровоз

Соберёт он разный хлам

Чтобы было чисто нам.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня мусорных баков и все они переполнены мусором. (Показывает вырезанные из бумаги мусорные баки.) Хотите помочь жителям нашего города и вывести весь мусор на свалку?

Предполагаемые ответы детей: Да! Воспитатель: А как мы это сделаем?

Предполагаемые ответы детей: Нарисуем мусоровоз.

Воспитатель: Вспомните, что есть у машины.

Проводится дидактическая игра «Что есть у машины?»

.

(Дети из частей складывают мусоровоз, и называют, какой они формы).

Воспитатель: Я уже нарисовала мусоровоз. А сейчас я вам расскажу и покажу, как это можно сделать.

(Воспитатель показывает образец).

Воспитатель: Какого цвета мусоровоз?

Предполагаемые ответы детей: Оранжевый.

Воспитатель: Как можно получить такой цвет?

Предполагаемые ответы детей: Смешать краски жёлтую и красную.

Воспитатель: С чего я начну рисовать?

Предполагаемые ответы детей: С кузова.

Воспитатель: Для чего нужен кузов?

Предполагаемые ответы детей: В него складывают мусор.

Проводится показ с обязательным проговариванием.

Воспитатель: Провожу верхнюю линию - слева направо, боковую - сверху вниз. Нижнюю линию - справа налево, левую боковую - снизу вверх. Кисть веду только по ворсу, иначе ворс портится, а линии получаются неровными. Получился прямоугольник. А затем сзади проведём прямую линию, а потом наклонную. Закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право).

Воспитатель: Всё уже можно ехать?

Предполагаемые ответы детей: Нужно нарисовать кабину.

Воспитатель: Впереди я нарисую кабину водителя, сначала проведу прямую линию, потом поверну вниз и соединю с кузовом, нарисую колёса одно под кабиной, другое под кузовом.

Физкультурная минутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзи ну,

Наклоняем дружно спину.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, сколько машин вы нарисовали. Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Теперь мы сможем отвезти весь мусор на свалку?

Предполагаемые ответы детей: Да мы нарисовали много машин, и они отвезут весь мусор на свалку.

Воспитатель: Какие у вас получились машины?

Предполагаемые ответы детей: Яркие, с большим кузовом в него поместиться много мусора.

Воспитатель: Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Ребята, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Предполагаемые ответы детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну.

Воспитатель:

Город чистый, город светлый.

Город наш родной!

Он стоит такой красивый,

над рекой.

Чтоб и дальше смог наш

город процветать,

надо всем нам научиться

мусор убирать.

Литература

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.

2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», 2009.

3. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитывается с детства. Рекомендации педагогам, родителям- М., «Мозаика- Синтез», 2002г.

4. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : ТЦСфера, 2012г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа) ДОУ №16 «Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа Составил воспитатель Борисова И. Г.

Конспект НОД «Вода-помощница» (средняя группа) Цель: Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды. Задачи: Расширять представления о необходимости воды, о ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД