Папки-передвижки

Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения»

Ольга Хромова
Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

Публикация «Конспект классного часа для 2 класса „По дороге правил дорожного движения“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Формируемые УУД

Познавательные

Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения

Регулятивные

Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем

Личностные

Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация

Ход занятия

I. Мотивационный этап (Слайд №1. Песня «Пешеходы»)

Приветствие

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие стране ПДД.

(Слайд №2 «Песня Этот мир состоит из.»)

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все : водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

II.Содержательный этап

Ведущий: Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. Ой, ребята, что такое?

Слайд №3 Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? (регулирует движение на улице) А где ставят светофор?

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1-й реб:

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-й реб:

Жё лтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-й реб:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: сейчас мы поиграем в игру “Сигналы светофора” Слайд №4

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения : зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.

Ведущий: ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу? (там, где есть пешеходный переход). Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди :

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущий: пешеходный переход ещё называют «зебра». Как вы думаете, почему? (потому что на пешеходном переходе, так же, как и у зебры чередуются белые и чёрные полоски.)

Сейчас мы поиграем в игру «ЗЕБРА» Слайд № 5 В игре будут принимать участие 2 команды: команда «красный огонёк» и команда «Зелёный огонёк. Я раздам командам по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, с

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор, что такое зебра.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и научиться управлять автомобилем

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Поиграем с вами в игру.

«Цветные автомобили.» Слайд №6 слушайте правила игры : вы стоите по линии. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). А у меня в руках будут флажки того же цвета. Если я подниму красный флажок, то дети с предметами этого цвета разбегаются по площадке подражают езде автомобиля, гудят. Когда я опущу флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. А если я подниму 2 разных флажка? Что вы будете делать? (ответы детей). Но будьте внимательны – машины не должны сталкиваться. Игра повторяется 4—6 раз.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну как Баба Яга, справилась ли ты с заданием?

Баба Яга: ну и утомили вы меня! Как оказывается тяжело соблюдать эти правила.

Ведущий: Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям.

1. “Путешествие в прошлое”. Слайд-7-8

- Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

2. Станция «Виды транспорта» Слайд 9-19

- Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (автомобиль)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

3. Станция «Внимательный пешеход»

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Баба Яга: Ну все. Теперь точно могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс. «Назови знак»

5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 20-27

III.Итог классного часа

Беседа

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)

- Закончить классный час я хочу такими словами:

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Баба Яга: Как многому я сегодня научилась сегодня у вас, ребята! Спасибо большое! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Быть вежливым. Что это значит?» Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9 г. Слободского» Классный час «Быть вежливым.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Конспект НОД на закрепление правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект НОД на закрепление правил дорожного движения для детей старшей группы Описание: закрепление о правилах дорожного движения. Закрепляются.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Соблюдение правил дорожного движения» Презентация на тему\" Правила дорожного движения для малышей\". Соблюдение правил дорожного движения. Юра, Коля и Егор Затеяли играть.

Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:14
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД