Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз»

Анастасия Косова
Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз»

Участники: дети средних групп, воспитатели.

Тип клубного часа: игровой.

Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт на каждого ребёнка, эмблемы — указатели на дверях помещений, кружки красного, синего и зелёного цвета.

Предварительная работа: обсуждение с детьми правил поведения во время «Клубного часа», рассматривание плана — схемы размещения помещений. Изготовление паспортов на каждого ребёнка, информирование родителей о том, как и когда и в какое время будет проводиться «Клубный час». Обсуждение организационных моментов среди педагогов.

Виды деятельности:

Средняя группа «Ветерок» - игровая деятельность «Собери мячики», «Портрет Лунтика»;

Средняя группа «Солнышко» - игровая деятельность «Найди пуговицы», «Выгладим платочек»;

Спортивный зал - подвижная игра «Звонарь», коммуникативная игра «Мы идём».

Задачи:

1. Побуждать к поисковой деятельности через погружение в различные игровые ситуации, создавая положительный эмоциональный настрой.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

4. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия:

В группе в утренние часы была проведена игра «Волшебный мешочек». В мешочке спрятаны кружочки 3 цветов: синие, красные и зелёные.

Неожиданно для детей в музыкальном зале появляется Лунтик с большим листом бумаги.

Лунтик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам просить о помощи. Гуляя по лесу, я нашел вот такой листок (показывает большую карту, а разобраться, что на нём, сам не могу. Понял только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сюрпризом (он нарисован на карте в конце путешествия).

- Вы мне не поможете?

Воспитатель: Что же на этой карте? Давайте расскажем Лунтику? Как мы сундук найдём? Ребята, а мы будем только здесь искать сундук или ещё куда нибудь пойдём?

Лунтик: А что это у вас в руках? Как вы думаете для чего у нас кружочки? У меня есть 3 помощника, вот они рядом сидят и у каждого есть эмблема. Посмотрите, у них эмблемы похожи на ваши кружки?

Деление на 3 команды по кружочкам, по цветам.

Лунтик: Всё вокруг здесь обойти! Нужно нам сундук найти.

Красные кружочки, красная команда идёт в группу «Ветерок», синие кружочки, синяя команда идёт с в группу «Солнышко», жёлтые кружочки, жёлтая команда идёт в спортивный зал.

Станция 1.

Игра «Найди пуговицы»

Воспитатель: Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

На столе стоят 5 мисок с горохом, внутри спрятаны по 3 пуговицы, с помощью рук их нужно найти и достать.

Воспитатель: Хорошо вы постарались,

Но к сюрпризу не добрались.

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Теперь выполняем следующее задание.

Игра «Выгладим платочки»

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.

Воспитатель: Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

С вами дружно мы прошли

И конвертик мы нашли.

Станция 2.

Игра «Собери мячики»

На полу в обруче разбросаны малые мячи, дети должны собрать их в тазики по цвету: синие в синий тазик, зеленые в зелёный тазик и красные в красный тазик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, но это еще не все!

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Теперь выполняем следующее задание.

Игра «Портрет Лунтика»

На столе стоят тарелочки с манной крупой, насыпанной ровным слоем. Дети должны нарисовать Лунтика на манной крупе указательным пальцем. Воспитатель показывает и помогает.

Воспитатель: Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

С вами дружно мы прошли

И конвертик мы нашли.

Станция 3.

Подвижная игра «Звонарь»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идёт по кругу и проигрывает:

Дили-дон, дили-дон,

отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встаёт за водящим. Теперь они вдвоём идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило — то и становится водящим.

Коммуникативная игра «Мы идём»

Воспитатель: приглашаю вас на прогулку, но на пути возможны препятствия, которые надо преодолеть.

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

ЯМА!

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

БОЛОТО!

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

РЕКА!

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаём.

Все преграды на пути

С вами дружно мы прошли

И конвертик мы нашли.

Дети собираются в музыкальном зале.

Лунтик: Хорошо вы постарались

И конвертики собрали.

А что же внутри конвертиков?

Давайте вместе соберём и посмотрим что же получилось?

Дети собирают по командам картинку из пазл.

1 пазл сундук.

2 пазл замок.

3 пазл ключ.

Лунтик: Нужно нам сундук найти

Всё вокруг здесь обойти.

Дети находят сундук, а в нём сюрприз (воздушные шарики).

Лунтик: Спасибо, дети, что помогли найти мне этот сундук!

Рефлексивный круг (включается медитативная музыка).

Лунтик: Где же вам удалось побывать? Кто хочет сказать?

Что же вам запомнилось?

Хотели бы вы ещё раз там побывать?

Удавалось ли вам соблюдать правила?

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Татарский народ» Дата: 08.12.16 Тема: Татарский народ Цель: знакомство с элементами татарской культуры Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки,.

Сценарий клубного часа «Профессии»Сценарий клубного часа «Профессии» Участники: Дети старших групп, воспитатели, узкие специалисты. Тип «Клубного часа»: деятельностный Время и дата проведения: 10:00 – 11:00.

Конспект клубного часа «Я живу в Москве» Конспект клубного часа “ Я живу в Москве”. Цели: • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, • Создавать условия для развития.

Конспект мастер-класса «Макаронные фантазии» для клубного часа по социализации Цель мастер-класса: Познакомить детей с новым видом творчества в свободное от занятий время Задачи: Обучающие: обучение различным видам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 06:28
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Папа как я»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:...
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения? ». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие...
Спортивно-музыкальное мероприятие ко Дню России
Спортивно музыкальный праздник посвященный Дню России В: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? Сегодня какой...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...