Лучший педагог года

Конспект КОД «Приключения на острове С»

Осина Светлана
Конспект КОД «Приключения на острове С»

Цель - автоматизация звука с в речи

Задачи:

-учить произносить звук с изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

-развивать артикуляцию;

-развивать речевое дыхание;

-формировать силу голоса;

-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

-формировать зрительное восприятие,

-развивать фонематический слух

-развивать фантазию, воображение;

-развивать чувство темпа, ритма

-Оборудование:

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- легкие шифоновые маленькие платочки

-Большие и маленькие картинки «мешочек» (8 каждого размера на каждого ребенка)

Публикация «Конспект КОД „Приключения на острове С“» размещена в разделах

-картинки-символы «Артикуляция гласных звуков» (А, О, У, Ы, Э)-на каждого ребенка

-карточка «Контур животного» (лиса, слон, собака,сова)

-фонарик

-картинки "Сундук" для подсветки

-схема загадки

- мешочек с крупой

-зеркала для детей

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

-картинка «Вождь Сусака»

-кукла на руку «Обезьяна»

-картинки «люди племени С с символичным обозначением имени»

-схема загадки

-картинки артикуляционной гимнастики

Дети стоят перед компьютером, в руках легкие шифоновые маленькие платочки

кукла на руку «Обезьяна»

-картинки «люди племени С с символичным обозначением имени»

-схема загадки

-картинки артикуляционной гимнастики

Дети стоят перед компьютером, в руках легкие шифоновые маленькие платочки

Логопед:

-Закроем, дети, мы глаза…

В мечтах случатся чудеса!

Глазки открываем

-на судно в океане попадаем.

Раздувайтесь паруса (Дети и логопед дуют на платочки).

Смотрят вдаль наши глаза.

Вот остров (на экране остров)-подплывем к нему.

Выйдем на берег по одному.

Дети садятся на стулья за столы после проговаривания своего имени с хлопками по слогам.

-Первый-своё имя назови.

Второй - как зовут, произнеси,

Третий - называйся, не отставать.

Четвертый – имя твоё все хотят узнать.

Поздороваемся….

(Дети здороваются с гостями, вытягивая на каждый слог руки от груди вперед)

-Здрав –ствуй -те!

(Звучит музыка «Таинственный остров»)

Появляется на экране (либо би – ба - бо) Обезьянка:

-Я -обезьянка-говорунья,

Хочу я с вами поиграть.

Артикуляционные упражнения давайте с вами повторять!

А потом по острову вас проведу,

Всё интересное вам покажу.

Раз - улыбнемся мы сейчас.

Два - окошко откроем мы едва.

Три - язычок, в окошко посмотри.

Четыре - и окно пошире.

Пять - кошка сердится опять.

Шесть - на качели вместе сесть.

Семь - напеку блинов я всем.

Восемь – дудочку попросим.

Девять – расслабляемся.

Десять – в путь мы отправляемся!

На экране человечек-негритенок:

- Меня зовут Сусака. Я вождь племени С, которое живет на этом острове. Люди племен С на груди носят амулеты– глухо звучащие мешочки с песком, потому что звук С –глухой.

А как зовут моих друзей в племени С вы сами догадаетесь. Для этого посмотрите на картинки и прибавьте к звуку С гласный, артикуляция которого показана на картинке.

-Молодцы.

У вас на столах картинки «мешочки».

Какой звук обозначает мешочек? (Звук С)

Давайте для племени С придумаем каждый свой гимн. Хотите его выложить и спеть?

Для этого вы должны выложить ритмические нотные ряды с помощью мешочков.

Обратите внимание: мешочки одинаковые или разные? (Разные. Есть большие, а есть маленькие).

Большие мешочки будут обозначать громкие звуки, а маленькие –тихие звуки.

Выкладываем ритмический нотный ряд. У кого какой получился?

А теперь выложите ритмический нотный ряд и прибавьте любой, кому какой нравится гласный звук (картинки «гласные-символы» лежат у вас на столе, и спойте гимн:

Например. Я спою гимн с гласным О. Вы тоже положите перед своим нотным ритмическим рядом картинку-символ гласного звука, чтобы вам было удобнее и вы помнили, с каким гласным вы составили ряд.

Выслушиваем варианты ответов:

ритмические слоговые ряды со звуками Э, Ы, У, О,А

-Какие чудесные гимны у вас получились!

Говорит обезьяна би-ба-бо:

-А на нашем волшебном острове есть такое место, где можно найти сокровища! (Достаю сухой бассейн, внутри которого спрятан сундук)

Предлагаю вам поискать, что же скрывается внутри этого волшебного места…

Дети достают сундук.

Дети:

-Это сундук.

Логопед:

-Посмотрите, что здесь?

Логопед детям показывает фонарик и картинки "Сундук"

Дети называют. Смотрите, дети, здесь есть какие-то картинки-контуры. Только я что-то не пойму, что на них изображено…

Постарайтесь отгадать:

Дети называют:

-Лиса, слон, собака, сова.

Логопед:

- А теперь, дети, посмотрите, если подсветить картинку "Сундучок", то вы увидите, кто же в этом сундуке спрятался. Если вам будут попадаться те же животные, что и на контурах, то вы эти сундуки положите рядом с контуром.

А говорить мы будем так (подсвечиваем сундук) : "В сундуке видно собаку"

Логопед:

-Молодцы. А теперь назовите одним словом всех, кто у вас получился.

Дети:

- Это животные.

Логопед:

-А кто четвертый лишний?

Дети:

-Сова, так как это птица, а остальные звери.

Логопед: (убираю все, оставляю только картинку-контур «Сова» и предметную картинку «Сова» (разрисованный контур)

-Молодцы. Сова - символ острова. Сова очень заботится о здоровье.

Логопед:

-Сова предлагает вам выполнить совиную зарядку.

Дети встают у стульчиков

Я –сова-умная голова.

Знаю-зарядка творит чудеса!

Слоги за мною произносите.

Телу скорее заряд получите!

Дети ритмично шагают на месте

Ису-ису-вам загадки я несу.

Кулачки сжимать-разжимать

(кулак-ребро) в такт словам

ЛОГОПЕД: Игра «Доскажи и покажи»

Иса-иса -

полетаем,как ….оса.

Дети имитируют полет

Исо- исо-

есть в механизме ….колесо. Дети делают вытянутые руки в замок и выполняют вращательные движения.

Ос-ос-ос -для дыханья нужен… нос. Вдох-выдох. Упражнение «расслабление»

Логопед:

-Размялись. Получили заряд энергии от совы? (Да)

- Дети, смотрите, а что это у нас на пути? (На экране «Волшебный Лес»)

Обезьяна:

-Это волшебный лес. Все слова в нем искажаются. К нам сейчас прилетит эхо, а мы его послушаем и попробуем исправить искаженно произнесенные предложения. Слушайте внимательно!

Логопед (произносит, прикрывая рот картинкой «Волшебной лес»).

-Киска, киска, где твой (твоя) миска?

Идти Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Спать спокойно слон.

Стоя спать умеет он.

Обезьяна:

-Какие вы молодцы. Все загадки-эхо волшебного леса разгадали.

-Дети, посмотрите, в волшебном лесу растут деревья. Назовите их. (Слива и сосна).

А вот вам загадка, которую нужно запомнить, выучить, чтобы сегодня загадать родителям и рассказать им о своем сегодняшнем приключении на Острове.

-Есть у сливы и у сосны.

Только разные они.

У сливы осенью опадают.

У сосны круглый год бывают.

Логопед:

-Молодцы, дети. Я вам отдам каждому напоминалочки об этой загадке. Они вам помогут вспомнить текст загадки дома и в группе.

А нам пора заканчивать наше путешествие по острову.

Закроем глазки.

Вот и конец сказке.

Раз, два, три, четыре, пять…

Все мы в садике опять!

-Что запомнилось?

-Где побывали?

-Кто с нами играл?

Публикации по теме:

Чудо города и края «Зоопарк на Солнечном острове» (фоторепортаж)Чудо города и края «Зоопарк на Солнечном острове» (фоторепортаж) Жемчужина города и края «Зоопарк на Солнечном острове». Субботнюю прогулку мы решили посвятить походу в зоопарк. День 26 сентября стоял.

«Дискотека на острове Радости». Сценарий развлечения«Дискотека на острове Радости». Сценарий развлечения «Дискотека на острове Радости»Сценарий летнего развлечения для разновозрастной группы детского сада на свежем воздухе. Задачи:.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Фоторепортаж об удивительном Острове ласточек!Фоторепортаж об удивительном Острове ласточек! Остров ласточек - морской национальный заповедник, который находится вблизи г. Нячанга (Вьетнам). Из Нячанга на катере плыть до Острова.

Фотоотчет о празднике в старшей группе «8 Марта на необитаемом острове»Фотоотчет о празднике в старшей группе «8 Марта на необитаемом острове» Праздник прошёл весело и интересно, начало праздника украсил музыкальный выход детей с сердечками, в конце танца ребята, развернув сердечки.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Репортаж об Острове тысячи храмов!Репортаж об Острове тысячи храмов! Есть красивый остров в Индонезии под названием Бали! Идеей поездки на этот удивительный и можно сказать сакральный остров, явился просмотр.

Сценарий новогоднего праздника для 1–3 классов «Дед Мороз на пиратском острове» Сценарий «Дед Мороз на пиратском острове» для 1-3 классов Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Корсар Пиратка Кот Барбос Факир Змея.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КОД «Приключения на острове С»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 14:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД