Лучший педагог года

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы (19 фото)

Ольга Валерьевна Насонова
Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы

На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста на воздухе как условие реализации ФГОС» я организовала и провела спортивную квест - игру: «Приключения на острове», в которой приняли участие воспитанники подготовительной группы, воспитатели Зачиняева О. П. и Попова Е. М. Организаторам мероприятия в захватывающей квест-игре удалось совместить элементы обучения и отдыха. На всех этапах игры дети выполняли самые разные задания, которые пробуждали в них активность, быстроту, ловкость, творчество, интеллект. Так общаясь друг с другом, выполняя задания, в играх преодолевая препятствия на пути к предмету поиска, игроки достигли намеченной цели: собрали все фрагменты карты, отыскали проект города Добра. В конце путешествия ребята получили вкусные призы.

Публикация «Спортивная квест-игра „Приключения на острове“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект

спортивной квест – игры на воздухе для детей подготовительной к школе группы «Приключения на острове» и фотоотчёт о данном мероприятии.

Цель: создание условий для развития познавательных и двигательных способностей детей посредством квест - технологии.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении метать мешочек с песком в вертикальную цель способом от плеча правой и левой рукой;

- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие во время прыжков на двух ногах правым и левым боком через препятствие (канат).

Развивающие:

- развивать гибкость позвоночника, укреплять мышцы спины при пролезании в обруч;

- развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку во время катания на самокате;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физической культуре и спорту;

- способствовать формированию физически здоровой личности;

- активизировать интерес к познанию окружающего мира;

- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества.

Оборудование:

- 8 конусов, щит с мишенями, 2 корзины с мячами, 14 мешочков с песком (вес -200 г., 2 «змейки» для прыжков (длина – 320 см, 8 обручей для пролезания (d -55 см, воротики – 2 шт., 2 самоката;

- корабль, табличка, карта, 2 мольберта, магниты, бутылка, карточки с буквами, воздушный шарик, 2 столика, сундучок, рисунок «города», подарки для детей, музыкальный центр;

- атрибуты и костюмы для капитана и папуаса.

Содержание:

Дети и инструктор заходят на спортплощадку. Здороваются с гостями.

Инструктор: Здравствуйте, дети! А у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся! (Здравствуйте)

-Ребята, в такой чудесный солнечный день я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в дальние страны. Вы готовы со мной отправиться в путь? Тогда вперед!

Под музыку появляется Капитан Флинт.

Капитан Флинт: Здравствуйте друзья! Я знаменитый Капитан Флинт! Свистать всех наверх! Ребята, я отправляюсь в путь в поисках необитаемого острова! Хочу открыть новые неизведанные земли, чтобы построить там город Добра. Но у меня нет команды!

Инструктор: Не беда, Флинт! Смотри сколько перед тобой смелых и отважных ребят, они могут стать твоей командой!

Флинт: Ребята, хотите стать моей командой отважных моряков и отправиться со мной в путешествие на необитаемый остров?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а какими должны быть моряки?

Дети отвечают.

Инструктор: Вот видишь, Флинт, не пришлось тебе долго искать команду, у нас уже готовая команда сильных и отважных ребят.

Флинт: Подождите, подождите! Надо проверить, готовы ли вы стать матросами моего корабля? Мне нужны здоровые и крепкие ребята!

Инструктор: а вот мы сейчас покажем.

Команда, равняйсь! Смирно!

На 1, 2 рассчитайсь! Перестроение в 2 шеренги, в 2 колонны.

Парами шагом марш!

Ходьба парами.

Перестроение в 1 колонну в движении.

Ходьба в 1 колонне.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба обычная.

Ходьба в 1 колонне через центр.

Расхождение через центр: один налево, другой направо.

Ходьба парами через центр;

Ходьба на пятках, руки за головой. (идут в парах)

Ходьба обычная в 2 –ух колоннах.

Перестроение в 1 колонну.

Бег в одной колонне, руки свободно.

Ходьба обычная.

Боковой галоп вправо, руки на поясе.

Ходьба обычная.

Ходьба в полном приседе, руки на колени.

Ходьба обычная.

Бег с захлестом голени, руки за спиной.

Ходьба обычная.

Ходьба парами.

Ходьба парами через центр.

Ходьба четверками через центр.

Перестроение в 2 колонны.

На месте стой, раз, два!

Флинт: Сильные, молодцы! А зарядку делать умеете!

Инструктор: Конечно, сейчас покажем! Звенья, разомкнись, раз, два; кругом, раз, два.

Общеразвивающие упражнения «Моряки» (без предметов):

1. Повороты головы.

2. Морская волна.

3. Морские сигнальщики.

4. Повороты туловища в сторону.

5. Наклоны туловища в стороны.

6. Гребем в шлюпках.

7. Выпады вперёд.

8. Махи ногой с хлопком под ногой.

9. Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны.

10. Ходьба на месте.

11. Прыжки те же.

12. Ходьба на месте.

Флинт: Молодцы, такая команда дружных матросов мне подойдет! Добро пожаловать на борт корабля! Теперь вы все члены моей команды (подходят к кораблю).

- Дети, надо дать название нашему кораблю. Как назовем? (дети предлагают свои варианты). Мне нравится ваша команда, вы – дружные! Хорошо пусть будет «Дружба» (повесить табличку с названием на корабль).

- Ребята, как мы будем ориентироваться в пути? С помощью чего?

Дети: по карте.

Флинт: Карта – то есть, но у меня только её 1 часть (показывает её). Помогите мне понять, как определить, куда нам двигаться?

Дети: рассуждают и подсказывают капитану.

Флинт: По местам! Поднять паруса! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал» (садятся на «корабль» под музыку чайки, шум волн, Флинт поглядывает в бинокль.)

Внезапно появляется Морское чудовище.

Флинт: А это что за чудо - юдо рыба кит? Ребята, как вы думаете, кто это?

Морское чудовище: я - хранитель моря. Обитаю здесь уже миллионы лет. Вы кто такие? Куда путь держите?

Флинт: Мы отважные моряки! Плывем по морю в поисках необитаемого острова. Но у нас только часть карты, не знаем куда дальше путь держать. Морское чудовище, есть ли у тебя какая - нибудь подсказка для нас?

Морское чудовище: «Есть. Но я могу отдать ее, если выполните моё задание «Попади в цель»

Флинт: Это проще простого! Ребята, скорее спускаемся на землю и покажем свою меткость!

Дети и капитан спускаются с корабля.

Инструктор: Дети, перед нами - мишень и корзина морских камней.

Метание мешочков с песком в вертикальную цель (с расстояния 3,5 м правой и левой рукой, способом от плеча).

Инструктор: Морское чудовище, мы выполнили твоё задание.

Морское чудовище: Да, вы настоящие матросы. Вот вам подсказка, я думаю, она вам поможет на вашем пути!

Инструктор: ребята, как вы считаете, где находится подсказка? (подсказка под морским чудовищем)

Флинт прикрепляет на мольберт две части карты (дети с капитаном рассматривают 1 и 2 часть карты).

Флинт: Скорее, в путь! Дети, что показывает карта? Куда нам дальше двигаться?

Дети отвечают.

Ходьба обычная за капитаном.

- Я вижу из леса кто – то идет нам на встречу (капитан смотрит в подзорную трубу)

Появляется житель острова: Здравствуйте, мои юные друзья.

Флинт: Ребята, кто это? Вы знаете его? Я думал остров необитаемый.

Житель острова: Я местный житель, папуас из племени Тумбо - Юмбо, живу на этом острове очень давно, а вы кто такие и куда путь держите?

Капитан Флинт: Я и моя команда ищем неизведанные, никем необжитые земли, хотим построить город Добра. Но нам не хватает части карты, чтобы продолжить свой путь. Дорогой Тумбо – Юмбо, помоги нам, пожалуйста.

Тумбо – Юмбо: Кажется, я знаю, чем вам могу помочь. Недавно во время шторма море выбросило на берег что – то для меня необычное, может, это и есть подсказка? Я вам её отдам. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные и выполните мои несложные задания.

Инструктор: Ребята, мы сможем выполнить задания Тумбо – Юмбо? Не вопрос! Мы постараемся! Матросы, вы готовы?

Дети: Всегда готовы!

Инструктор: предлагай свои задания.

(Тумбо – Юмбо показывает.)

Прыжки через змею

Прыжки через канат на двух ногах боком правым и левым, руки свободно. (Выполняют в 2-х звеньях, поточно друг за другом 3 раза.)

Инструктор: Тумбо – Юмбо, мы выполнили все твои задания, пожалуйста, покажи, что у тебя есть для нас.

Тумбо – Юмбо: Спасибо вам, ребята! Порадовали меня! Вот вам за это подсказка! Отдает бутылку.

Флинт: ребята, а что это такое, что с этим делать? открывает её и достаёт 3 часть карты.

- Вот, я так и знал это она! Недостающая часть! (прикрепляет и рассматривает с детьми)

Флинт: Пора в путь! Дети, куда двигаемся дальше?

Дети: Держим путь на восток.

Инструктор: Спасибо тебе, Тумбо – Юмбо! Нам пора дальше в путь.

Флинт: Тумбо – Юмбо, пойдем вместе с нами, ты давно здесь обитаешь и все знаешь.

Тумбо – Юмбо: Я с удовольствием отправлюсь с вами.

Бег на траве.

Флинт: Я вижу на нашем пути новые препятствия.

Тумбо - Юмбо! Помогите разобраться, всё зашифровано.

Инструктор: на карте показано, что

Проехать на самокате

Пролезание в туннель (в обручи, 4 шт.) правым и левым боком с мячом в руках.

Ведение мяча ногой и забивание его в ворота, мяч положить в корзину,

взять букву, принести её в свою команду, положить в коробочку.

Надо выполнить все задания и принести в свою команду буквы, как только все буквы соберем, то мы узнаем ключевое слово - подсказку!

По окончании выполнения заданий команды собирают свои буквы вместе и получают ключевое слово «Воздушный шарик».

Флинт: Ага! Дети, вы догадались, что надо сделать?

(ребенок подпрыгивает, срывает шарик, а в нем находят 4 часть карты, складывают все части карты)

Флинт: Ребята, как вы думаете, что же получилось?

Дети: А вот и карта целая получилась, все фрагменты собрали.

Подвижная игра «Тигр на охоте»

" Звери по острову гуляли

Опасности не знали.

Тигр напал на зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!"

игра проводится 3 р.

Флинт: Стрелками указано, что где – то рядом спрятан сундучок, надо его найти.

Флинт: Ребята, где же его искать? Кто как думает?

Идут искать сундучок. (Нашли сундучок, а в нем - рисунок города Добра).

Капитан: Вот о таком городе я мечтал, где все будут жить дружно и счастливо!

Ребята, а как вы представляете себе город добра? Как бы вы его изобразили?

Инструктор: Капитан, а у нас сегодня как раз рисование и каждый нарисует свой город Добра, мы устроим выставку, приходи - посмотри.

Я остаюсь на этом острове и буду строить свой город!

Флинт: Хочу всех поблагодарить. И действительно, нам помогла в пути дружба, поэтому мы все вместе нашли остров.

Жаль, но нам пора расстаться

В сад вам нужно возвращаться

С заданиями отлично справились друзья,

Подарки вам вручаю я!

Капитан вручает памятные подарки.

Инструктор: дети вам понравилось путешествие с капитаном?

До свидания, капитан Флинт! Мы рады были тебе помочь! Всего тебе доброго! Нам пора возвращаться в детский сад! (садятся на корабль и уплывают).

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы
Фото «Приключения на острове»
Спортивная квест-игра  для детей подготовительной к школе группы - фото
На городском методическом объединении Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели Зачиняева О Организаторам мероприятия в захватывающей квест игре удалось совместить элементы обучения и отдыха На всех этапах игры дети выполняли самые разные задания которые пробуждали в них активность быстроту ловкость творчество интеллект Так общаясь друг с другом выполняя задания в играх преодолевая препятствия на пути к предмету поиска игроки достигли намеченной цели собрали все фрагменты карты отыскали проект города Добра В конце путешествия ребята получили вкусные призы Публикация Спортивная квест игра Приключения на острове для детей подготовительной к школе группы размещена в разделах Квесты для детей Цель создание условий для развития познавательных и двигательных способностей детей посредством квест технологии Оборудование конусов щит с мишенями корзины с мячами мешочков с песком вес г змейки для прыжков длина см обручей для пролезания см воротики шт Содержание Дети и инструктор заходят на спортплощадку Здороваются с гостями Вы готовы со мной отправиться в путь Тогда вперед Под музыку появляется Капитан Флинт Инструктор Вот видишь Флинт не пришлось тебе долго искать команду у нас уже готовая команда сильных и отважных ребят Флинт Подождите подождите Надо проверить готовы ли вы стать матросами моего корабля Мне нужны здоровые и крепкие ребята Инструктор а вот мы сейчас покажем Команда равняйсь Смирно На рассчитайсь Перестроение в шеренги в колонны
Публикации по теме:

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.

Игра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группыИгра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группы Игра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группы. Руководители: Казанцева. Н. А., Хумаров. А. Э., Черноскутова. Э. Р. ,.

Конспект «Квест-игра» с элементами лего-конструирования для родителей и детей подготовительной к школе группы Конспект «КВЕСТ ИГРА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ. Задачи: 1. Формировать у.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Буратино» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра по ПДД «Собери пазл» для детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Спортивная игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Как дети здоровье искали» .

Спортивная квест-игра «Самые быстрые, ловкие, умелые …» для детей среднего дошкольного возраста ДОУСпортивная квест-игра «Самые быстрые, ловкие, умелые …» для детей среднего дошкольного возраста ДОУ Спортивная квест – игра «Самые быстрые, ловкие, умелые …» для детей среднего возраста ДОУ. Цель: приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 00:33
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД