Получи документы

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе (6 фото)

Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе

Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе

Цель: расширить представления детей о первом цветке подснежника.

Публикация «Конспект комбинированного занятия „Подснежник“ в подготовительной группе к школе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей передавать в аппликациях характерные особенности цветов: их форму, цвет, размер, совершенствовать умения детей создавать композиции из отдельных деталей, расширять знания детей о первых весенних цветах.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, стремление беречь и беречь ее. - Развивать диалогическую речь. Активировать в речи слова «примула, подснежник».

- Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: иллюстрация подснежника, цветная бумага, черный картон, красная ручка, ножницы, клей-карандаш, клеенка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Первый подснежник»

Ход занятия : Ребята, началась весна чудесная пора. году, совсем скоро растает снег, наступят теплые дни, побегут ручьи, начнет появляться первая оттепель, солнышко пригреет теплее, и появятся первые весенние цветы. Сейчас я тебе загадаю, а ты мне скажешь, о каком цветке речь?

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Он вырастает из-под снега,

Когда смотрит солнце, он цветёт. (ответы детей-Подснежников)

Правильно, ребята, этот цветок называется подснежник, и сейчас я вам прочту стихотворение об этом чудесном цветке.

Куплет - Подснежник (Зинаида Александрова)

На заснеженных кочках,

Под белой снежной шапкой,

Мы нашли синий цветок,

Полузамерзший, едва живой.

Должно быть, было жарко.

Сегодня утром солнечно.

Цветку стало душно под снегом,

И он подумал, что пора,

И выбрался. Но кругом все тихо,

Соседей нет, он здесь первый.

Заяц его увидел, Я понюхал,

Мне захотелось съесть,

Потом, наверное, пожалела: «Ты слишком худой, мой друг!»

И вдруг появился пушистый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок? 2. Практическая часть. Объяснение этапов работы. Воспитатель: Знаете, почему оно так называется? (Из-под снега появляется подснежник; он цветет, когда снег еще лежит). Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут подснежники на полянах. Скажите, ребята, можно ли их порвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало.) Когда сорвешь цветок, он уже не даст семян, не вырастут новые цветы. На земле осталось всего несколько полян с подснежниками. Некоторые люди не знают, что этих цветов мало, и рвут их.

Их перевозят в больших ящиках и продают. (Может наступить день, когда мы увидим только голую землю без цветов.) Не поэтому ли некоторые виды подснежников занесены в Красную книгу? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим пальцы. (Пальчиковая гимнастика). Подснежник

Весна только что взглянула на нас - Они тянут руки вперед

Я окунула руки в снег внизу, перпендикулярно телу

И там расцвел нежный цветок, Руки соединились в бутон на уровне глаз Маленький подснежник Медленно раскинулся его пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ребята, наши пальчики готовы выполнять работу, а теперь повторим правила работы с ножницами:

- Положите ножницы кольцами к себе

- Следите за движением лезвий во время резка

- Не оставлять ножницы открытыми

- Пропускать кольца ножниц вперед

- Не махать ножницами, не подносить их к лицу

- Использовать ножницы по назначению

- Всегда держать ножницы в определенном месте

3. Самостоятельная работа дети.

Пояснение выполнения аппликации:

-нарисуйте на обратной стороне картона оттепель, а затем вырежьте; -разрезаем полоску зелени на три равные части по длине и одну из них по полочкам;

-края больших полосок приклейте на проталинку, чтобы получилась форма дуги, а затем разделите третью полоску на небольшие части и приклейте две из них к дугам;

- порвите белую бумагу на небольшие кусочки и приклейте в хаотичном порядке, на оттепель получится снег;

-завершающий этап

– приклеивание самих подснежников;

Выполнение работы.

Заключительная часть. - Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились! Вы сегодня хорошо поработали. – Что мы делали сегодня? - Что тебе понравилось? - А что для тебя было трудным? - А что было легко и просто? В конце урока мы делаем выставку работ. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.

Фото «Подснежник»
Конспект комбинированного занятия  в подготовительной группе к школе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комбинированного приложения Подснежник в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе к школе Цель расширить представления детей о первом цветке подснежника
Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию в подготовительной группе «Снеговик в гостях у Ёлки»Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию в подготовительной группе «Снеговик в гостях у Ёлки» Конспект комбинированного занятия по аппликации/рисованию в подготовительной группе. «Снеговик в гостях у Ёлочки». Программное содержание:.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 18:13
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД