Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)

Ирина Викторовна Игнатова
Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)

Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Подготовила воспитатель дошкольной группы при МОУ Торбеевская основная общеобразовательная школа Игнатова Ирина Викторовна.

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия;

2. Расширить представление детей о Родине малой и большой;

3. Воспитывать у детей любовь к Родине;

4. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

5. Развивать память, сообразительность, находчивость.

6. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины

малой и большой.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, родная, родная сторона.

Материал: слайды с достопримечательностями поселка, клипы, репродукции картин, изображение герба и флага.

Литературный ряд: «Мама», «Если скажут слово Родина», «Детский сад», «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина», «Бояре», «Во саду ли в огороде», «Черный ворон».

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.

Замечательно подобрали. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом)

Мальчик: Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я;

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

Давайте все вместе споем песню про наш родной детский сад.

Дети поют песню под фонограмму.

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- Какой наш сад? – Родной наш сад.

-Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина» З. Александрова.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Клип «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как зовут президента нашей страны?

Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша с вами большая Родина!

Клип «Широка страна моя родная».

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовём? (В. Степанов)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется посёлок в котором мы живём? (Юбилейный).

- Какие памятные места есть в нашем поселке?

Дети садятся полукругом. Просмотр слайдов с видами поселка.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы, на которых вы живете. (Описание улиц поселка).

- Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Клип «Березы».

- Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

- На каком языке разговаривают жители нашего поселка, нашей страны?

- Мы россияне и говорим на русском языке. Мы русские люди. А чем славен русский народ?

- Танцами, песнями, играми.

- Вот и настало время для игр.

«Бояре», «Черный ворон», «Горелки», «Салочки».

- А ещё в старину любили меряться силой.

«Перетягивание каната»

В конце занятия обобщение и вручение наград за участие в конкурсе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...