МААМ-картинки

Конспект комбинированной НОД в средней группе «На Дымковской ярмарке» (12 фото)

Елена Прыткова
Конспект комбинированной НОД в средней группе «На Дымковской ярмарке»

Конспект комбинированной НОД в средней группе

«На Дымковской ярмарке»

Комбинирование образовательных областей: Познание (ФЦКМ, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие (рисование, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1. Закреплять умения прямого счета в пределах 5.

Публикация «Конспект комбинированной НОД в средней группе „На Дымковской ярмарке“» размещена в разделах

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов.

3. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству (дымковская роспись, поощрять интерес к изо-деятелньости в нетрадиционной технике.

4. Продолжать формировать у детей умение рисовать декоративные элементы дымковской росписи (круг, кольцо) нетрадиционными материалами. Учить располагать элементы на разлинованном полотне юбки, повторяя их симметрично в каждой клетке, называть их своими терминами: круг, кольцо. Обращать внимание на многоцветие дымковской росписи.

5. Развивать любознательность, память, логическое мышление; двигательную активность; побуждать к активному общению, умении основывать свой ответ перед сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, 3 мольберта, два стола с маркировкой для работы, бантики розового и голубого цветов (по количеству детей).

Демонстрационный материал: изображение торговцев, полочек (6 шт., изображения Дымковских барышень (5 больших и 5 маленьких, опорные схемы украшения юбки (в клетку).

Раздаточный материал: 3 больших Дымковских барышни, 2 маленьких барышни, 5 кистей для клея, баночки с клеем, поддоны с цветной манной крупой (красный, желтый, зеленый, синий, подносы (для стряхивания излишек крупы).

Реквизит: эмблемы для каждого ребенка (по мотивам дымковской росписи, картузы для мальчиков, повязки для девочек, платок для педагога.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, инструктирование) ; ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, смена деятельности детей, проблемное обучение.

Ход занятия:

Дети входят в зал. У каждого ребенка на груди прикреплена эмблема – круг и кольцо по мотивам дымковской росписи.

Слайд №1.

П-г: Ребята, знаете ли вы что такое ярмарка? (ответы и предположения детей)

Ярмарка – это место, куда съезжались купцы, торговцы, ремесленники для того, чтобы продать различные товары. На ярмарке были места для развлечений, где скоморохи и шуты потешали публику. Также на ярмарках устраивали гуляния.

-А вы хотели бы посмотреть, как проходили ярмарки в давние времена? (ответы детей). Я приглашаю посмотреть на экран.

Слайд №2.

Посмотрите как много народа собралось на ярмарке. Она всегда была еще и праздником для людей. Поэтому для похода на ярмарки люди доставали свои красивые наряды.

Вот ярмарка летняя. На картине изображено, как торговцы продают бочки, кади, ушата, ковши, бочонки.

Слайд №3.

А вот ярмарка зимняя. Здесь продают сладости, одежду, украшения, предметы быта. Дети и взрослые катаются на каруселях.

- Там вдалеке стоит торговец и что-то продает. (Педагог указывает на мольберт 1). Хотите посмотреть поближе его товары?

- Ребята, что стоит на прилавке у этого торговца? (Дымковские барышни)

Какие они красивые, нарядные, вы согласны?

- Ребята, давайте посчитаем, сколько барышень стоит на верхней полочке прилавка. (Дети пересчитывают и обозначают результат количественным числительным – 2, например, на верхней полочке прилавка стоит две барышни.)

- А сколько барышень стоит на нижней полочке прилавка? (Дети пересчитывают и обозначают результат количественным числительным – 3, например, на нижней полочке прилавка стоит три барышни).

- Посчитайте, пожалуйста, сколько всего игрушек продает первый торговец? (например, всего продается 5 игрушек).

- Ребята, на верхней полочке барышень стоит больше или меньше, чем на нижней? (методом приложения дети определяют, что на верхней полочке барышень стоит меньше, чем на нижней; например, на верхней полочке барышень стоит меньше).

- Ребята, на нижней полочке барышень стоит больше или меньше, чем на верхней? (методом приложения дети определяют, что на нижней полочке барышень стоит больше, чем на верхней; например, на нижней полочке барышень стоит больше).

- Молодцы, ребята. Понравился вам товар на прилавке этого торговца? (Ответы детей).

Педагог указывает на мольберт 2.

- Посмотрите, вот рядом еще один торговец. Хотите посмотреть на его товар? (Ответы детей).

- А этот торговец девушка. Что она продает на своем прилавке? (Здесь тоже продают дымковских барышень). На её прилавке тоже две полочки.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько барышень стоит на верхней полочке прилавка. (Дети пересчитывают и обозначают результат количественным числительным – 3; например, на верхней полочке прилавка стоит три барышни).

- А сколько барышень стоит на нижней полочке прилавка? (Дети пересчитывают и обозначают результат количественным числительным – 2; например, на нижней полочке прилавка стоит две барышни).

- Посчитайте, пожалуйста, сколько всего игрушек продает первый торговец? (например, всего продается 5 игрушек).

- Ребята, на верхней полочке барышень стоит больше или меньше, чем на нижней? (методом приложения дети определяют, что на верхней полочке барышень стоит больше, чем на нижней.)

- Ребята, на нижней полочке барышень стоит больше или меньше, чем на верхней? (методом приложения дети определяют, что на нижней полочке барышень стоит меньше, чем на верхней.)

- Товар этой девушки тоже красив, правда? (Ответы детей)

- Ребята, а чем похожи товары этих торговцев? (Они продают дымковских барышень, и у них по пять игрушек). А чем они различаются? (Игрушки различаются размером).

- Значит, несмотря на то, что у первого торговца игрушки большого размера, а у второго торговца – маленького, на прилавках у них стоит по пять барышень. И количество игрушек одинаково и не зависит от их размера.

- Ребята, торговцы говорят мне, что их товар очень хорошо покупают. И они переживают, хватит ли им игрушек для продажи до конца ярмарки. Вы хотели бы им как-то помочь? (Да). А как мы можем это сделать? (например, Мы можем нарисовать дымковских барышень). Мы можем их нарисовать.

Посмотрите, здесь и столы для работы уже готовы. Скорее за работу!

А пока мы с вами идём до рабочего места, немного поиграем.

Повторяйте-ка за мной (физкультминутка):

Раз-два, раз-два,

Пошла кругом голова. (круговые вращения головой один раз вправо и

один раз влево).

Руки вверх, ноги шире, (руки развести в стороны, ноги поставить на

ширину плеч).

Получилось? Три-четыре.

Будем топать, будем петь, (топот ногами на одном месте).

Как на ярмарке медведь. (имитация движений медведя, переваливаться из

стороны в сторону).

Вот мы и пришли к нашим рабочим местам. Для каждого из вас торговцы приготовили рабочее место, которое вы можете определить, посмотрев на свои эмблемы. Найдите такую же эмблему на столе – это ваше рабочее место. Присаживайтесь. Ваши эмблемы подскажут вам, каким узором нужно украсить юбку дымковской барышни для каждого торговца.

- Каким узором просит украсить юбку барышни первый торговец? (он просит украсить юбку барышни большими кругами).

- Каким узором просит украсить юбку барышни второй торговец? (она просит украсить юбку барышни большими колечками).

- Подскажите мне пожалуйста, с чего начинается украшение юбки для барышни? (Нужно нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились клеточки). Посмотрите на образцы. Клетки могут быть разного цвета (рассматривание схем). А затем в каждой клетке вам нужно нарисовать тот элемент, который изображен на вашей эмблеме.

- Но на столе у нас нет красок. Как же тогда мы можем украсить игрушку? (Ответы детей).

- Хотите попробовать украсить юбку дымковской барышни необычным способом? (ответы детей). Предлагаю посмотреть один такой способ.

- Нам понадобится жесткая кисточка, клей, и … цветная манная крупа.

Сначала нужно набрать клей на кисточку, затем на юбке клеем провести две горизонтальные линии, а затем две вертикальные. Вот теперь быстро посыпаем полоски клея манной крупой одного цвета. Цвет выберите сами. Теперь сверху прикладываем салфетку и прижимаем плотнее крупу к бумаге. Лишнюю крупу стряхиваем на поднос. А теперь нужно украсить клетки юбки кругами и колечками. Для этого на кисть нужно набрать клей и в каждой клетке нарисовать круг или колечко. А затем посыпать их манной крупой другого цвета.

Чтобы у вас получились красивые игрушки, нужно приготовить руки к работе (дети поочереди сгибают пальцы в кулак, а потом распрямляют их):

Наши руки крендельком,

Щеки, будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Ну, Мастера, приступаем к работе.

Слайд №4.

Давайте посмотрим, какие барышни у вас получились. Вам нравятся игрушки, которые вы сделали? Мне очень понравились. Какие они яркие, красивые, не похожие друг на друга.

Слайд №5.

А теперь нам пора расставить наших барышень на прилавке. Каким способом мы их можем расставить? (Выбирается вариант – маленькие барышни на одну полочку, а большие барышни – на другую). Ребята, сколько всего барышень вы изготовили, сосчитайте, пожалуйста? (например, мы изготовили пять дымковских барышень).

- Ребята, работа над игрушкой была для вас легкой или сложной? Что вам показалось трудным? Что было сделать легко? (Ответы детей). Но я надеюсь, что работа была очень интересной.

- А в скором времени мы познакомимся с вами с работами мастером Городецкой росписи. Она тоже очень яркая, многоцветная, со своими интересными узорами.

- Ну а своими впечатлениями о прогулке и работе на Дымковской ярмарке вы можете поделиться дома родителям, с ребятами в группе.

- Посмотрите, у меня в коробе лежат бантики. Если работа над игрушкой вам была интересна, то прошу вас взять бантики розового цвета. А если работа была не интересна, то прошу взять бантик синего цвета. (дети выбирают сувенир). Спасибо за ваш выбор. Этой мой вам сувенир. Возьмите его пожалуйста на память о прогулке по сегодняшней ярмарке.

Конспект комбинированной НОД в средней группе «На Дымковской ярмарке»
Фото «На Дымковской ярмарке»
Конспект комбинированной НОД в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект комбинированной НОД в средней группе На Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковской ярмарке Комбинирование образовательных областей Познание ФЦКМ ФЭМП художественно эстетическое развитие рисование физическое развитие социально коммуникативное развитие Цель формирование интереса к народному декоративно прикладному искусству Закреплять умения прямого счета в пределах Публикация Конспект комбинированной НОД в средней группе На Дымковской ярмарке размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Конспекты занятий Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На ярмарке русских народных инструментов». Конспект музыкальной НОД в старше-подготовительной группе Задачи: - отрабатывать умение реагировать на смену частей музыки и в соответствии с ней выполнять движения; - развивать умение различать.

Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Программное содержание: Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники. Задачи: - учить детей изображать картину весны, используя.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Тема: «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной НОД в средней группе «На Дымковской ярмарке»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:02
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД