Папки-передвижки

Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем»

Людмила Васильченко
Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

• уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

• развивать представления о разных родах войск

Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества „Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем“» размещена в разделах

• развивать мышление;

• развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

• развивать словарный запас;

3. Воспитательные:

• воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, презентация (см. электронное приложение, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, пазлы «Автомат» (на каждого ребёнка)

Содержание

организованной деятельности детей

1. организационный момент

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд№2)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

(слайд №4)

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

2. Основная часть

А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

(Слайд №5)

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

2.1 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

2.2 Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке

2.3 Игра «Один-много».

(слайд №6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)

Воспитатель: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один - много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат - солдаты

Летчик - летчики

Вертолет - вертолеты

Танк - танки

Истребитель - истребители

Пограничник - пограничники

Звезда - звезды

Орден - ордена

Моряк - моряки

Корабль – корабли

2.4 Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Воспитатель:

Для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т. д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

(Слайд №16)

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

2.5 Игра «Сложи автомат»

Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «К 23 февраля»)

2.6. Игра «Двойной противник». (Слайд №17)

Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

III. Заключительная часть

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества.

А сейчас мы представим, что мы лётчики. Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (слайд №18)

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный)

Литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

2. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

3. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

4. https://actualcomment.ru/theme/2219/

5. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

6. https://logoportal.ru/konspekt-nod-den-zashhitnika-otechestva/.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «День защитника Отечества» Тема занятия: День защитника Отечества. Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника.

Конспект занятия «День защитника Отечества» «День защитника Отечества». Цели: -дать представление об армии, о родах войск; - воспитать уважение к защитникам Отечества; -познакомить.

Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО город Краснодар «Центр развития ребёнка -детский сад №63» (МАДОУ МО г.

Конспект комплексно-тематического музыкального занятия «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Конспект комплексно-тематического музыкального занятия «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» IMG]/upload/blogs/detsad-175950-1448131876.jpg[/IMG] h3]Конспект комплексно-тематического музыкального занятия "Игровые технологии в музыкальном.

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Мы будущие защитники России!» .

Конспект тематического мероприятия посвященное Дню защитника Отечества в первой младшей группе Цель: - Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества; - Воспитание патриотических чувств; - Создать благоприятную,.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей и родителей. «Военная игра «Есть такая профессия-Родину защищать» ВОЕННАЯ ИГРА «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей и родителей средней группы № 3. Военная сирена Входит командир роты:.

План комплексно-тематического занятия по рисованию «Вот такие яблочки» (младшая группа) Тема: «Вот такие яблочки». Цели: - закрепить представление о внешнем виде яблок; - закрепить умение рисовать округлую форму, передавая цвет;.

Сценарий для средней группы к Дню защитника Отечества «Мы, как только подрастем, служить в армию пойдем» Музыкальный руководитель Борисенко Лариса Николаевна Цель мероприятия: Дать детям представление о празднике 23 февраля, о защитниках Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического занятия ко Дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем — защищать страну пойдем»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 00:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД