Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Ирина Путинцева
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

Учить простейшим обобщениям, обогащать словарь детей, закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, закрепить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах; закрепление умений различать понятия: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, транспорт.)

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать окружающим, сказочным персонажам. Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Развивающие задачи:

Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Оборудование: игрушки: баба, дед, медведь, волк, заяц, лиса, колобок.

Муляжи овощей, фруктов, диких и домашних животных. Билеты в форме геометрических фигур, дорожки (узкая, широкая; длинная, короткая); домики (низкий, высокий);

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Игровой момент.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю - всех я вас люблю.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, к нам пришли бабушка и дедушка из сказки «Колобок».

- Здравствуйте, ребята! (Куклы из кук. театра)

Воспитатель -Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные?

-Да как же не грустить? Испекла я колобок, румяненький бок, посадила на окошко студиться, а он, непослушный –укатился. Теперь мы переживаем, как бы чего плохого не случилось с ним.

Воспитатель:- Ребята, скажите, разве можно убегать от взрослых? Что может случиться?

- Мы сможем помочь бабушке и дедушке вернуть Колобка? Куда же он мог укатиться?

- В лес. Итак, мы отправимся в лес. На чем мы можем отправиться? (Ответы детей) – Одним словом это называется- транспорт

Мы отправимся на нашем волшебном паровозе. Я раздаю вам билетики

(геометрические фигуры, что нарисовано на наших билетах? (Дети называют геом. фигуры). Занимайте места, нужно найти место, на котором такая же фигура.

(Звучит музыка, дети поют песенку «Поезд»)

II Основная часть

Воспитатель- Вот мы и добрались до леса (звучит музыка «звуки леса»).

Перед нами лес, тропинка.

Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети: Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Выходи, не бойся.

Дети: Заяц, ты не видел колобка?

Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат. У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в зеленую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,

грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в

корзине? (много) В зеленую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Заяц: Колобок покатился по широкой дорожке.

(Впереди узкая и широкая дорожка, дети идут по широкой дорожке)

Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался за пенёчек?

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк) . - Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк, не видел ли ты колобка?

Волк- Видел, но скажу вам куда он покатился если вы мне поможете.

Решил я стать добрым и подружиться с животными. Да только перепутал их всех и теперь не знаю, которые из них домашние, а какие –дикие.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? Домашние животные где живут? А дикие? Давайте домашних животных мы поселим в домик, а диких – в лес (к дереву). Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

Волк: Идите по длинной дорожке, увидите много цветов-туда и покатился Колобок. (Впереди длинная и короткая дорожки, в конце длинной –много цветов, в конце короткой –один).

Воспитатель: А кто это спит?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: Мишка, Мишка, просыпайся. Ребята, Мишка говорит, что сейчас зима и ему надо спать. Какое сейчас время года? А как мы узнали,что наступила весна? Давайте расскажем Мише наше стихотворение про признаки весны:

Раз-весна

Два-капель

Три-сосульки тают

Март прошел, идет апрель

Птички прилетают.

Медведь: Спасибо, что разбудили. Колобок покатился к Лисе. Она живет в высоком домике.

Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка. (стоят два домика, высокий и низкий)

Подходят к домику Лисы.

Лиса: Ой какой красивый вкусный Колобок, нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Дети: Не ешь лиса Колобка.

Лиса: Тогда поиграйте со мной, мне скучно

Хороводная игра «Угадай, чей голосок».

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка. Нас бабушка с дедушкой ждут.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. За это вам гостинец, вот такие маленькие колобки. (чупа чупсы)

Воспитатель. Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли колобку и бабушке с дедушкой. А после завтрака мы с вами слепим себе много круглых румяненьких колобков.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную.

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками» Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками». Провела воспитатель: Алексеева Ю. И.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Колобка» Программное содержание: Познание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Различать количественный и порядковый счет. Закрепить название.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД