МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка»

Елена Комолова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка»

Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить понятия: один - много, длинный – короткий;

- закрепить умение сравнивать группы предметов по заданному признаку, знание приема наложения и приложения;

- закрепить знание основных цветов (красный – желтый);

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, обследовать форму этих фигур;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы „В поисках колобка“» размещена в разделах

- познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;

- соотносить величину (большой, маленький);

- обогащение активного словаря путем вовлечения детей в разговор;

- учить умению слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него;

- учить детей употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа (много шишек, мало корзин).

Развивающие

- Развивать умение видеть общий признак предмета;

- развивать внимание, мышление, воображение, память, сообразительность;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать ориентировку в пространстве;

- обеспечение потребности в ежедневной двигательной активности;

- развивать способности к самоконтролю при выполнении движений;

- развитие интереса к участию в подвижных играх.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь;

-воспитывать навыки доброжелательного обращения, вежливости;

- формировать умение спокойно вести себя на занятии;

- формировать готовность к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: кукла – бабушка; домик – ширма; колобок; лиса; заяц; маски зайцев для детей; мишка; две корзины (большая, маленькая); шишки; ягоды; дорожки (красная - длинная, желтая – короткая); мольберт с геометрическими фигурами; раздаточный материал на каждого ребенка (круги, квадраты, треугольник); гостинцы.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите прямо сейчас попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. Кто это? (Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, Покружились - два,

Три - сказка дверь нам отвори! (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказке. Где

жили - были дед и баба, а с ними колобок румяный бок.

Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.

Ребята, послушайте, кто-то идёт (воспитатель выносит из - за домика куклу – бабушку… Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. И просит нас вернуть его домой. Давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.

Дети: Да!

Воспитатель: Бабушка подсказала мне, что идти надо по длинной дорожке. А вот и они. Какого они цвета?

Дети: Красная и желтая.

Воспитатель: Одинаковые они по длине?

Дети: Нет, одна длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Какая дорожка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети: По длинной, красной дорожке. (идут за воспитателем друг за другом. На пути зайка сидит, плачет).

Воспитатель: Зайка почему – то грустный? Давайте мы его развеселим и поиграем с ним. Для этого мы тоже превратимся в зайчиков (одеваем шапочки зайчиков).

Воспитатель: Сколько зайчиков было?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько нас зайчиков стало?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а какие у зайки уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у зайки хвостик?

Дети: Короткий (маленький).

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Сели зайки на лужок, (садятся)

Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга)

Встали, хлопают в ладоши – хлоп да хлоп. (хлопают)

И ножками затопали - топ да топ. (топают)

- Что у зайцев на макушке? - Длинные растут там ушки! (показывают ушки на макушки)

Раз подскок, два подскок, сели зайки на лужок. (подпрыгивают на месте и приседают)

Воспитатель: Молодцы! Зайку мы развеселили, а нам пора дальше за колобком. (навстречу Мишка) А вот и мишка нам на встречу попался. Посмотрите, у него разбросаны ягоды и шишки. Давайте поможем их собрать? А собирать будем мы их в эти корзины.

Какая это корзина?

Дети: Большая!

Воспитатель: А это какая корзина?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно. В большую корзину мы положим - шишки, а в маленькую корзину – ягоды.

(Дети складывают шишки и ягоды по корзинам)

Воспитатель: Ребята, Сколько шишек и ягод в корзинах?

Дети: Много!

Воспитатель: Молодцы, шишки и ягоды мы собрали, теперь нам пора дальше к лисе.

А вот и лиса с колобком. Лиса, отдавай нам колобка!

Воспитатель за лису: Слышу, слышу.

Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке).

Не отдам, колобок мне помогает собрать мой разрушенный домик!

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, лисонька! Показывай, что случилось с твоим домом!

(садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а собирать его мы будем из геометрических фигур, давайте мы их назовем: Перед вами стоит поднос с геометрическими фигурами возьмите и покажите мне квадрат? Давайте обведем его пальчиком. Что у него есть? (У него есть углы).

Дети: Да, у квадрата есть углы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь покажите круг - правильно, давайте обведем пальчиком круг. А у круга есть углы?

Дети: У круга нет углов.

Воспитатель: Правильно, у круга нет углов. А что за фигура осталась перед вами? Знаете? (знакомство с треугольником) перед вами еще одна геометрическая фигура и называется она - треугольник. Повторите все вместе.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта фигура похожа на крышу дома. Давайте обведём пальчиком треугольник. Посмотрите, сначала пальчик взобрался на крышу, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем). Ребята, а как вы думаете - треугольник можно покатать?

Дети: Нет

Воспитатель: Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему помешают углы. Ребята, а теперь попробуйте из этих фигур собрать домик (если дети затрудняются, то воспитатель выкладывает на фланелеграфе, а дети на своих местах).

Лиса: Молодцы, дети. Вы очень мне помогли. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка говорит нам спасибо.

А бабушка для нас приготовила угощения, за то, что помогли найти колобка. А нам пора возвращаться в садик.

Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие по сказке? Кому мы помогли? Кого вернули? (Ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису).

А что мы с вами делали? (собрали грибы, ягоды в корзины).

Самое главное - мы сделали доброе дело - помогли бабушке с дедушкой вернуть колобка. И вы все молодцы! (Раздает гостинцы).

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы.Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры – драматизации. Задачи: • развивать связную речь, активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «В поисках клада» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе. «В поисках клада» Цель:.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями «В поисках Колобка» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД