МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Анна Хасьянова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Тема: В поисках сокровищ.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи по ФЭМП :

1. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить умение делить круг на четыре равные части.

5. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

7. Уметь отражать в речи действия и результат.

8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Задачи по физическому развитию:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве - поворот направо, налево.

2. Закреплять умение строится в колонну, шеренгу, рассчитываться по порядку, на 1 и 2.

3. Закреплять умения пролезать под дугой боком, проползать на животе под дугой, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади и метание на меткость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».

Материал к НОД: конверт, письмо, монеты, морские костюмы для взрослых. Сундук с «серебряными слитками», мольберты.

Математическое оборудование: рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами;№4 с геометрическими фигурами; карточки с задачами.

Физкультурное оборудование:

Стойки- 4шт, гимнастические палки 4шт., мяч-1 шт., кирпичи - 4 шт., узкая дорожка 1шт.

Музыка:

«Марш!» музыка И. Дунаевского;

«Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;

«Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Ход НОД:

1) Орг. момент:

В группе сидят капитан корабля и боцман, входят дети, здороваются.

Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :

-Здравствуйте, ребята, мы слышали, что вы собираетесь в школу. А вы цифры знаете? считать то хоть умеете?

- А в пространстве ориентироваться можете? (ответы детей).

Воспитатель (боцман) :

- Вы согласны стать нашими матросами и отправиться в путешествие на поиски сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель (боцман) :

-В пути вас ждут приключения и интересные задания. Вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :

- В шеренгу по росту становись. По порядку рассчитайся. Ваш номер - это номер места на корабле. Направо. За ведущим, места, по своим номерам, на корабле занять.

(круги с цифрами выложены в форме корабля)

Посмотрите, какой замечательный корабль у нас получился! Мы предлагаем назвать его «Ласточка».

2) Основная часть.

-Итак, к путешествию готовы, отправляемся!

(Звучит музыка «Шум волн».) Воспитатель (боцман) :

- Смотри, капитан, суша! А вот и первое препятствие. Чтобы причалить к берегу и выйти на сушу надо выполнить задание.

Воспитатель по физ. воспитанию (капитан) :

*3адание «Посчитай-ка».

Эй, матросы, не зевайте, На вопросы отвечайте! Кто мячик мой поймает Тот на вопрос быстро отвечает!

-Сколько ушей у двух кошек? (4). -Сколько дней в неделе? (7). -Сколько глаз у светофора? (3).

- Сколько пальцев на одной руке? (5).

- Сколько солнышек на небе (1).

- Сколько лап у двух собак? (8).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько в неделе выходных дней? (2).

- Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного).

- Какое число меньше 8, но больше 6? (7).

Вспомните обратный счет от 10 до 0.

-А считать вы будите, передавая мяч по кругу.

- Посчитайте от 10 до 20.

Назовите лишнее слово в ряде слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Можем дальше продолжать наш путь.

Воспитатель по физ. воспитанию:

-Ребята выходите с корабля, стройтесь за мной в колонну по одному. Дальше, на поиски, мы пойдём пешком.

- А вот и следующая преграда - перед нами пальмы, их обвили лианы, дальше нам не пройти. Нам надо пролезть под лианами правым, затем левым плечом вперёд. Пройти по узенькому мостику через пропасть, руки в стороны.

Мы попали на остров «Удивительных чисел».

- Прежде чем выполнить задание на этом острове, нам надо разделиться на 2 команды путем расчета на первый-второй.

- Перед мольбертами по росту в шеренгу - становись. На первый- второй рассчитайся. Первые два шага вперёд. Подойдите к мольберту, который находится справа от вас. И постройтесь в колонну по одному по росту. Вторые, подойдите к мольберту слева от вас и постройтесь в колонну по одному по росту.

Воспитатель:

-Вот у нас получилось две команды. Слушайте внимательно задание.

- Задание.

Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным.

Воспитатель:

-Молодцы и с этим заданием мы справились, можем двигаться дальше!

Воспитатель по физ. воспитанию:

Пора отправляться дальше в путь.

- А вот и следующая преграда «Низкая пещера». Надо проползти через низкий туннель.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

*Нас встречает «Геометрический остров».

На мольберте чистые листы ватмана.

Воспитатель:

- Я буду говорить, где нарисовать геометрическую фигуру, а каждый участник команды будет рисовать.

Воспитатель.

-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

(Показывает лист, где изображены - трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб.)

Дети.

Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб.

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием мы справились, можем продолжить наше путешествие.

Воспитатель по физ. воспитанию:

Поднимите правую руку в сторону. Через правое плечо ты три раза повернись и на острове «Знаки заблудились» очутись.

Воспитатель:

*Мы попали на остров «Знаки заблудились».

Дети, знаки неравенства вспоминайте И задание выполняйте!

Дети расставляют знаки (работа по командам). 8 8 4 6 10 2 8 0

6 7 85

7 7 16 49 58 94 32

Воспитатель по физ. воспитанию:

- Сейчас я предлагаю поиграть и вам свою сообразительность показать.

Воспитатель по ф. в. - показывает карточки и читает задания

- Вижу, в математике сильны вы. Мы с вами прошли уже большую часть пути. Осталось немного. И пока мы с вами прыгали да приседали, добрались до следующего острова.

Воспитатель:

* Нас встречает остров «Веселых задач».

На остров с задачами вышли смелей, Задачи сейчас решим поскорей.

Дети решают задачи: 1, 2 задачи в стихах, а З и 4 придумывают сами.

1. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только. (четыре)

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков.. (два)

Воспитатель:

- Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя. Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель:

-Молодцы и с этим заданием мы справились.

Инструктор по физ. воспитанию:

- Дорогие, ребята, вы знаете, что пираты очень меткие и для вас приготовили такое задание. Надо, по очереди забросить в свою корзину по одному мячу, способом - снизу вверх. (Дети выполняют задание по командам.)

- Сколько мячей в корзине?

Воспитатель:

-Это было последнее задание.

3) Итог: Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, чем заканчиваются истории о пиратах? (находят сокровища).

- Мне наш попугай сказал по секрету, что где-то здесь тоже спрятан сундук с сокровищами.

- Но этот сундук спрятан в черном море, по которому плывет белый корабль, оставляя за собой белый след.

- Догадались, где спрятан сундук? (в доске)

- Молодцы, нашли сундук с сокровищами!

Инструктор по физической культуре.

-Возьмите себе в награду эти серебряные слитки.

- Теперь мы можем отправляться в обратный путь, занимаем свои места на корабле.

- Вот мы опять очутились в нашей группе, в нашем детском саду.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети со слитками отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Конспект открытого занятия по хореографии «В поисках сокровищ Терпсихоры» Разработал: педагог дополнительного образования МАДОУ «Катюша».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 08:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД