Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»

Марина Раду
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»

Итог работы по проекту «Зверьё моё».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Образовательные задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

- Развивать речь,воображение, фантазию, логическое мышление.

- Знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определённых местах, питаются определённой пищей).

- Показать взаимосвязь животных друг с другом и со средой обитания.

Воспитательные задачи:

- Развивать интерес к живой природе и любовь к родному краю.

НОД.

Воспитатель загадывает загадки о животных, когда дети отгадывают, вывешивает картинку с изображением этого животного на доску.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её. (лиса)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (ёжик)

Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в её дупле,

Что хочешь на столе. (белка)

Хозяин лесной,

просыпается весной.

А зимой под южный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

В. -Ребята, как можно всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные)

- Где живут все эти животные? (В лесу)

- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Ответы детей:

- У всех животных есть лапы.

- У них есть хвосты, глаза, уши.

- Тело покрыто шерстью.

- Все звери живые.

В. - Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть различия: у лося - рога, у ёжика - колючки, у белочки - кисточки на ушах. Давайте мы с вами попробуем составить рассказы о животных, а поможет нам таблица.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»

(Дети составляют рассказы о животном, выбранном самостоятельно).

В. - Молодцы! Мне ваши рассказы очень понравились.

Физминутка.

Ушки длинные у зайки, (движения выполняются по тексту)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Серый волк бежит по лесу.

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

В. - Ребята, давайте ещё раз уточним, как называются домики диких животных.

(У медведя - берлога, у лисы - нора, белки - дупло и т. д.)

В. - Ребята, а вы знаете, что у всех животных весной появляются детёныши?

Угадаёте, у кого какие?

-У белки?. (бельчата)

-У лисы? (лисята)

-У медведя? (медвежата)

-У лося? (лосята)

-У зайца?. (зайчата)

-У ежа?. (ежата)

-У волка?. (волчата)

В. - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра "Догадайся и ответь"

Дидактическая игра "Сложи картинку"

(Дети группами собирают разрезные картинки с изображением животных.

Игра "Узнай по контуру"

(Воспитатель показывает контурные изображения животных, дети узнают и называют животное)

В. - А сейчас я предлагаю нарядить животных в их нарядные шубки.

(Дети раскрашивают зверей методом тычка)

В заключении предложить детям рассказать стихи о животных, которые они учили дома.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....