Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»

Марина Раду
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»

Итог работы по проекту «Зверьё моё».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Образовательные задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

- Развивать речь,воображение, фантазию, логическое мышление.

- Знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определённых местах, питаются определённой пищей).

- Показать взаимосвязь животных друг с другом и со средой обитания.

Воспитательные задачи:

- Развивать интерес к живой природе и любовь к родному краю.

НОД.

Воспитатель загадывает загадки о животных, когда дети отгадывают, вывешивает картинку с изображением этого животного на доску.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её. (лиса)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (ёжик)

Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в её дупле,

Что хочешь на столе. (белка)

Хозяин лесной,

просыпается весной.

А зимой под южный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

В. -Ребята, как можно всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные)

- Где живут все эти животные? (В лесу)

- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Ответы детей:

- У всех животных есть лапы.

- У них есть хвосты, глаза, уши.

- Тело покрыто шерстью.

- Все звери живые.

В. - Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть различия: у лося - рога, у ёжика - колючки, у белочки - кисточки на ушах. Давайте мы с вами попробуем составить рассказы о животных, а поможет нам таблица.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»

(Дети составляют рассказы о животном, выбранном самостоятельно).

В. - Молодцы! Мне ваши рассказы очень понравились.

Физминутка.

Ушки длинные у зайки, (движения выполняются по тексту)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Серый волк бежит по лесу.

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

В. - Ребята, давайте ещё раз уточним, как называются домики диких животных.

(У медведя - берлога, у лисы - нора, белки - дупло и т. д.)

В. - Ребята, а вы знаете, что у всех животных весной появляются детёныши?

Угадаёте, у кого какие?

-У белки?. (бельчата)

-У лисы? (лисята)

-У медведя? (медвежата)

-У лося? (лосята)

-У зайца?. (зайчата)

-У ежа?. (ежата)

-У волка?. (волчата)

В. - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра "Догадайся и ответь"

Дидактическая игра "Сложи картинку"

(Дети группами собирают разрезные картинки с изображением животных.

Игра "Узнай по контуру"

(Воспитатель показывает контурные изображения животных, дети узнают и называют животное)

В. - А сейчас я предлагаю нарядить животных в их нарядные шубки.

(Дети раскрашивают зверей методом тычка)

В заключении предложить детям рассказать стихи о животных, которые они учили дома.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...