Конспект комплексного НОД по ОБЖ в старшей группе «Ой, как скользко!»

Серафима Сизова
Конспект комплексного НОД по ОБЖ в старшей группе «Ой, как скользко!»

Тема занятия: «Ой, как скользко

Цель: формирование знаний о безопасном поведении при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице.

Задачи:

1. Объяснить детям, что во время гололеда на дороге нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.

2. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

3. Учить передавать движения фигур в пространстве.

4. Учить работать коллективно, сообща.

5. Использовать различные приемы аппликации.

Дидактический материал: иллюстрации по теме занятия.

Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенчатые салфетки, тканевые салфетки, салфетки бумажные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести на скользкой дороге (раздается стук в дверь).

- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой.

Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша – здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово катиться, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой- прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И теперь я пришла в садик к детям, чтобы рассказать вам, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?

Воспитатель: Садись Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Правила:

• по возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

• если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве - попроси маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими.

Физминутка:

2 часть занятия.

Практическая.

Воспитатель: Давайте с вами, ребята, нарисуем - что может случиться на скользкой дороге. А еще вы можете нарисовать как надо правильно вести себя на скользкой дороге. Из ваших рисунков мы сделаем выставку – и все будут видеть – как себя нужно вести себя правильно на скользкой дороге.

Дети рисуют. Воспитатель с куклой Машей проходит между рядами детей, смотрят, как работают дети. Помогают.

Когда дети заканчивают работу, работы выставляются на выставку.

Кукла Маша прощается с детьми: до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.

Публикации по теме:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья» 14 октября состоялся спортивный праздник посвященный дорожному движению. «Безопасное колёсико» Цель праздника: -осознание детьми необходимости.

Занятие-беседа на тему «Гололед» во 2 младшей группе Тема"Гололед" Цель:знать правила безопасности в зимнее время-гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее и правила,которые.

Автор публикации:
Конспект комплексного НОД по ОБЖ в старшей группе «Ой, как скользко!»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...